Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема № 5: «Приемы организации первого сбора отряда»



Атмосфера сбора. Ни для кого не секрет, что ситуация сбора отличается от обычных жизненных ситуаций в лагере, в которых оказывается ребенок. Она складывается и
развивается по особым законам и зачастую требует от участников выхода
за рамки привычных стереотипов общения.
С первых минут погружения в ситуацию сбора ребенок должен почувствовать необходимость своего присутствия здесь; он еще не знает, нужно ли ему то, что будет здесь происходить, но ему необходима уверенность в том, что он - ожидаем и желанен.
Необходимыми атрибутами здесь будут улыбающиеся лица вожатых, внимательное отношение к ребенку с момента регистрации ("Привет! Здорово, что ты пришел! Ты, наверное, не любишь скучать?"); приятная слуху речь без высоких нот и резких выкриков.

Первая встреча с ребятами тоже должна как-то обыгрываться. Допустим, они попадают на необитаемый остров или в затерянный уголок в джунглях. Вокруг они видят деревья, лианы, кто-то бьет в барабан, сообщая местным жителям - дикарям - о внезапном вторжении. Как объяснить такой поворот событий? Где-нибудь на видном месте может лежать необычный предмет или письмо, в котором содержится объяснение по поводу странных событий; или еще по дороге ребятам может повстречаться какой-нибудь герой - плохой или хороший, и от его неумелых или заведомо вредоносных действий все попадают неизвестно куда и т.д.

Итак, первый отрядный сбор. С чего все начинается? Какие основные его задачи? Что необходимо сделать, чтобы ребятам захотелось творить, играть, чтобы они почувствовали себя свободными и уверенными, не боялись экспериментировать и делать все самостоятельно?

Основные задачи первого отрядного времени (ОВ):
познакомить ребят друг с другом;
помочь ребятам привыкнуть к новой, незнакомой обстановке сбора, почувствовать себя более свободно и раскованно;
познакомить ребят с планом сбора (основной идеей - что здесь будет происходить);

выявление лидеров и потенциальных возможностей ребят.

Законы и традиции в отряде
На первом же сборе необходимо обговорить и принять законы отряда, которые будет соблюдать каждый член коллектива. Это:

1. Закон НОЛЬ-НОЛЬ.

Ещё его называют законом точности.

Дни смены стремительны и скоротечны. Необходимо ценить каждую секунду. Каждое дело начинать точно в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарищей драгоценные минуты, не отнимать у них возможности узнать как можно больше нового, интересного.

Точность не только во времени, точность в словах, в обещаниях, в исполнении порученного.

2. Закон ТЕРРИТОРИИ.

Ребята должны быть хозяевами своей территории, относится к ней бережно, заботиться о её чистоте. Должны помнить, что рядом с ними живут их товарищи - сверстники из других отрядов, и быть добрыми соседями. Никогда не выходить за территорию лагеря без вожатого!

3. Закон ЗЕЛЕНИ.

Красота лагеря, его удивительное природное разнообразие, палитра цветных красок и запахов – всё это результат труда многих и многих людей. Озеленение лагеря – кропотливое, трудоёмкое дело, и поэтому закон зелени категорически запрещает рвать зелень. Чтобы цветущий лагерь не превращался в пустыню, мы должны беречь его.

4. Закон ВОДЫ.

Вода не прощает лихачества, беззаботности, неосторожности. Поэтому строгий закон воды принимается без обсуждения. Купание без разрешения врача и вожатого запрещается.

 

5.Закон ПОДНЯТОЙ РУКИ.

Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное. Поэтому каждому поднявшему руку – слово!

ТРАДИЦИИ

1. ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ.

Жить в лагере невозможно без любви, без доброго отношения к людям. А это:

готовность каждый день что-то сделать для радости другого человека;

готовность подарить улыбку, доброе слово, не пройти равнодушно мимо человека;

готовность порадоваться радости, успеху, достижению друга;

готовность понять другого, прийти вовремя на помощь.

2. КРЫЛАТСКОГО (ОРЛЯТСКОГО) КРУГА.

Круг даёт возможность не исключать из внимания ни одного человека из отряда. Видеть глаза друга и чувствовать рядом его плечо.

3. ВЕЧЕРНЕГО ОГОНЬКА.

Чтобы проанализировать вместе день, чтобы знать, что необходимо сделать.

4. ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЕСНЕ.

Эта традиция заключается в бережном, трепетном отношении к песне. Это означает:

-знание песни, уважение к людям, её написавшим;

умение дослушать и допеть песню до конца, не прерывая её;

умение сохранить в своём репертуаре лучшие песни предыдущих поколений;

тактичное отношение к содержанию и характеру песни. Знать время и место для исполнения каждой песни;

учиться не кричать песни, а петь; не начинать песню, если не знаешь её.

Помимо этого, могут укрепиться свои внутриотрядные законы и традиции. Можно предложить ребятам после обсуждения значения законов и традиций придумать четверостишие, которые бы характеризовали их. А еще можно на первом сборе создать первую отрядную газету, разучить песни, придумать названия отряда, отрядные кричалки, отрядную песню и мн.др.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.