Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Статья 11. Компетенция Министерства внутренних дел



Министерство внутренних дел:
1) анализирует состояние и тенденции развития криминогенной обстановки в Республике Казахстан, разрабатывает и принимает меры по обеспечению общественной безопасности;
2) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере безопасности дорожного движения;
3) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
4) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, противодействие их незаконному обороту и злоупотреблению ими;
5) обеспечивает реализацию государственной политики в области гражданства, миграции населения и беженцев;
6) обеспечивает реализацию единой государственной кадровой политики в системе органов внутренних дел;
7) организует контроль состояния антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, за исключением объектов Республики Казахстан, охраняемых Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, а также специальными государственными органами, и исполнения их руководителями требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О противодействии терроризму»;
8) организует охрану физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране;
9) организует государственный контроль за субъектами, занимающимися охранной деятельностью, монтажом, наладкой и техническим обслуживанием средств охранной сигнализации, и за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации;
10) организует специальные и военные перевозки;
11) организует и осуществляет лицензионную и разрешительную деятельность в органах внутренних дел;
12) осуществляет контроль за деятельностью специальных учреждений органов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы;
13) осуществляет контроль за охраной и конвоированием задержанных, содержащихся под стражей, арестованных и осужденных;
14) организует подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров для системы органов внутренних дел, в том числе за рубежом на основе международных договоров;
15) организует научно-исследовательскую деятельность в системе органов внутренних дел;
16) организует и осуществляет собственную безопасность в органах внутренних дел;
17) организует деятельность по обеспечению защиты сведений, составляющих государственные секреты, и осуществляет ведомственный контроль за соблюдением режима секретности в органах внутренних дел;
18) организует развитие кинологической службы в системе органов внутренних дел;
19) обеспечивает функционирование единой государственной системы делопроизводства и организацию архивного дела в органах внутренних дел;
20) осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение органов внутренних дел;
21) осуществляет правовое обеспечение системы органов внутренних дел, координирует и обеспечивает защиту интересов органов внутренних дел в суде, иных государственных органах;
22) обеспечивает информационное сопровождение деятельности органов внутренних дел;
23) осуществляет планирование, организацию мобилизационной подготовки в системе органов внутренних дел и руководство ею, обеспечивает выполнение возложенных мобилизационных заданий и заказов;
24) разрабатывает:
положение о Министерстве внутренних дел;
правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений;
правила дорожного движения, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам;
правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
криминалистические требования и методы испытания гражданского и служебного оружия и патронов к нему, правила выдачи заключений на соответствие криминалистическим требованиям гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
правила ввоза, вывоза, транзита наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
правила использования документов других государственных органов и организаций для зашифровки конспиративных организаций, помещений, транспортных средств, личности сотрудников и их ведомственной принадлежности;
типовой паспорт антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении;
25) разрабатывает и утверждает:
структуры и штаты, в том числе типовые, штатные нормативы, нормативы нагрузки сотрудников и работников органов внутренних дел;
номенклатуру должностей, квалификационные требования к категориям должностей в органах внутренних дел, перечень должностей, замещаемых на конкурсной основе, условия и порядок проведения конкурса и стажировки при поступлении на службу;
положения о структурных подразделениях Министерства внутренних дел, ведомствах, территориальных органах и организациях, подведомственных Министерству внутренних дел;
типовые положения о структурных подразделениях департаментов внутренних дел областей, городов республиканского значения и столицы, на транспорте, департаментов уголовно-исполнительной системы областей, городов республиканского значения и столицы;
разрешительные требования и перечень документов, необходимых для выдачи разрешений на хранение взрывчатых материалов;
правила хранения, учета, использования, перевозки, уничтожения, ввоза, вывоза гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением;
правила открытия и функционирования стрелковых тиров (стрельбищ) и стендов;
правила использования объектов и помещений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
типовое положение о консультативно-совещательном органе при местных исполнительных органах по содействию деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания и меры уголовно-правового воздействия, а также организации социальной и иной помощи лицам, отбывшим уголовные наказания;
типовые учебные программы и типовые учебные планы по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации;
форму и образец документа охранника частной охранной организации;
образцы специальной одежды для работников, занимающих должность охранника в частной охранной организации, и порядок ее ношения;
положение об Общественном совете при Министерстве внутренних дел, его состав и типовое положение об общественных советах при территориальных органах внутренних дел;
правила деятельности организаций образования органов внутренних дел;
правила приема на обучение в организации образования Министерства внутренних дел, реализующие профессиональные программы высшего образования;
правила приема на обучение в организации образования Министерства внутренних дел, реализующие профессиональные программы послевузовского образования;
правила распределения выпускников организаций образования органов внутренних дел;
правила присвоения, повышения, подтверждения, снижения и снятия классной квалификации сотрудников и военнослужащих органов внутренних дел;
правила проведения организационно-штатных мероприятий в системе органов внутренних дел;
правила осуществления профилактического контроля за лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел;
правила приема, учета, хранения и обеспечения сохранности в органах внутренних дел изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов;
правила назначения участковых инспекторов полиции;
правила организации несения службы специализированных охранных подразделений органов внутренних дел;
правила осуществления оперативно-криминалистической деятельности в органах внутренних дел;
правила организации деятельности центров оперативного управления и дежурных частей органов внутренних дел;
правила создания, использования и совершенствования ведомственных и оперативных учетов;
правила организации и тактики проведения общих и специальных оперативно-розыскных мероприятий;
правила создания, использования и совершенствования информационных систем, информационно-коммуникационных и телекоммуникационных сетей, сетей связи;
правила регистрации и рассмотрения ходатайства о присвоении статуса беженца;
образцы удостоверения беженца, проездного документа, свидетельства лица, ищущего убежище;
26) осуществляет международное сотрудничество;
27) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 04.07.2014 № 233-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 12. Компетенция местных исполнительных
органов

1. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы:
1) организуют совместно с органами внутренних дел обеспечение общественной безопасности на территории областей, городов республиканского значения, столицы;
2) образуют консультативно-совещательный орган по содействию деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания и меры уголовно-правового воздействия, а также по организации социальной и иной помощи лицам, отбывшим уголовные наказания;
3) обеспечивают содержание штатной численности административной полиции за счет областных бюджетов и бюджетов городов республиканского значения, столицы в пределах лимитов, утвержденных Правительством Республики Казахстан;
4) обеспечивают содержание, обслуживание и ремонт служебных помещений и транспортных средств, включая приобретение горюче-смазочных материалов, а также затраты по оплате коммунальных услуг, электроэнергии, отопления и услуг связи территориальных органов внутренних дел, за исключением затрат на услуги электронной почты, системы видео-конференц-связи и видеонаблюдения ситуационного центра аппаратов территориальных органов, финансируемых из республиканского бюджета;
5) обеспечивают участковых инспекторов полиции помещениями, оборудованными мебелью, средствами связи для работы на обслуживаемых участках, а также транспортными средствами;
6) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
2. Местные исполнительные органы районов, городов областного значения:
1) организуют совместно с органами внутренних дел обеспечение общественной безопасности на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
2) организуют совместно с органами внутренних дел собрание (сход) местного сообщества для назначения участковых инспекторов полиции с учетом мнения населения административного участка на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
3) образуют консультативно-совещательный орган по содействию деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания и меры уголовно-правового воздействия, а также по организации социальной и иной помощи лицам, отбывшим уголовные наказания;
4) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

Статья 13. Взаимодействие, сотрудничество и
общественный контроль

1. Органы внутренних дел при выполнении возложенных на них задач осуществляют взаимодействие с другими государственными органами, физическими и юридическими лицами.
2. Государственные органы, физические и юридические лица вправе оказывать помощь органам внутренних дел.
Отдельные граждане могут с их согласия привлекаться к сотрудничеству с органами внутренних дел на конфиденциальной основе в соответствии с законами Республики Казахстан. Принудительное привлечение к сотрудничеству не допускается.
3. Взаимодействие органов внутренних дел с соответствующими государственными органами иностранных государств и международными организациями осуществляется в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
4. В целях повышения доверия населения к деятельности органов внутренних дел осуществляется взаимодействие с институтами гражданского общества и применяется система общественного контроля. Для осуществления общественного контроля образуются общественные наблюдательные комиссии в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также общественные советы.

Глава 5. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОТРУДНИКОВ, ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И
РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.