Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расписной камень и резной янтарь



 

Мобильное искусство эпохи мезолита небогато в количественном отношении, но интересно тем, что представляет собой явление, очень слабо связанное с традицией верхнего палеолита. На этом этапе, как известно, намечаются абстрагирующие тенденции в живописи и в рельефе, но они не идут ни в какое сравнение с тем, что происходит в азильскую эпоху. Развитие самостоятельной круглой скульптуры тоже происходит теперь по-другому, причем другим становится не только исходный материал — теперь это янтарь — меняются размеры и трактовка форм звериной фигуры.

Азильские камни имеют уплощенную форму поверхностей, на которую и (47) наносится живопись красных или черных тонов, представляющая собой абстрактные знаки в виде нерегулярно расположенных жирных точек или широких линий, которые пересекаются или обводят поверхность камня.

История искусства. Первые цивилизации. – Пер.

С исп. – ЗАО «Бета-Сервис», 1998. С. 13-47.

 

Живопись Древнего Египта

 

Египетское искусство, издавна восхищавшее людей, не было основано на сегодняшнем принципе искусства для искусства. Оно рассказывало главным образом о фараоне или о богах, имевших четко определенное значение, и было теснейшим образом связано с метафизикой. Большая часть этих художественных творений предназначалась для гробниц фараонов, считавшихся домом духовного двойника их владельца; с их помощью старательно воспроизводилась обстановка, окружавшая усопшего при жизни. Часть перспективного изображения гробницы Сеннефера (Фивы), важного сановника, жившего во времена XVIII династии (Новое царство). Деталь трона (высота 104 см), сделанного из дерева и обитого пластинами из золота и серебра с инкрустацией из драгоценных камней, стеклянной пасты и перламутра, принадлежащего к бесценному собранию утвари из гробницы Тутанхамона, хранящемуся в Египетском музее Каира (53)

Живопись и рельефы

 

Настенное изображение представляет собой одно из наиболее важных средств выражения в египетском искусстве. Наиболее распространенной основой для живописи была стена с барельефами, которые можно было расписывать. Краски наносятся непосредственно на гладкие, предварительно оштукатуренные стены. Различие между живописью и рельефом почти отсутствует, потому как правила изображения идентичны в обоих случаях, а обе эти техники настолько связаны между собою, что могут изучаться вместе. Размещение росписей и рельефов (внутри зданий, на стенах храмов и погребальных часовен) подчиняется строгим нормам, диктовавшимся жрецами. Для египтян изображение выступало как бы двойником действительности. Благодаря изображенным в гробницах сценам усопшим гарантировалось то, что и в загробной жизни они будут располагать теми же благами, которыми пользовались также в жизни земной.

В Древнем Египте цель живописи и рельефа состояла в том, чтобы увековечить жизнь усопшего в потустороннем мире. Поэтому художественный интерес как таковой отсутствовал. По этой причине египетское искусство не воспроизводит пейзажей и не передает чувств или эмоций. Как в живописи, так и в рельефе имеются два основополагающих принципа, которые воплощены во всех изображениях: правильность геометрических форм и созерцание природы. В процессе работы художник следует образцу, методу с жесткими правилами. Темы же всегда одни и те же.

С другой стороны, магические достоинства изображения и живописи в значительной степени зависели от качества росписи, и отсюда та тщательность, с которой они выполнены, притом, что качество графики имеет такое же важное значение, как и заключенное в их формах содержание. В живописи образ и слово сосуществуют, и сцены всегда сопровождаются иероглифами, поясняющими смысл изображения. Сочетание форм живописи и надписи являет собой совершенство. Графика придает силу до такой степени, что живопись и рельеф кажутся одним большим иероглифом, в котором гармонично сосуществуют пиктограммы и фигуры. Это впечатление усиливается применением дополнительных надписей, наподобие повествовательных полос на нейтральном фоне.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.