Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Управляй гражданскими методами



Управляй гражданскими методами, а в повиновении держи воен­ными.

Следовать принципу отделения твердого от пустого — это знать, кто находится в состоянии войны с тобой, а кто нет, от кого ждать обмана, а от кого нет.

Но вот беда: нет такого врага, с которым следовало бы вести войну в любое время и по любому поводу. Враг — человек, как и вы, а значит, есть многое, что вас соединяет, делая вражду очевидно не­выгодной для обеих сторон. Нежелание видеть в противнике чело­веческое — проявление лености мысли и желания иметь передышку. Вы управляете всем миром, пусть и не всегда хорошо. Ваши враги — подчиненные, вышедшие из повиновения. Потому только вы и применяете к ним военные методы. Что есть повиновение и выход из него? Повиноваться — значит не обманывать. Обманывать — значит не повиноваться.

Когда врач назначает вам лекарство, а вы обещаете его принять, хотя уверены, что делать этого не будете, вы не повинуетесь врачу. Почему вы так поступили? Чтобы не огорчить врача и не выказать недоверия к его профессиональным знаниям. Спустя некоторое время врач интересуется вашим здоровьем, дабы убедиться в эффективности лекарства и рекомендовать его другим пациентам. И вы оказываетесь перед выбором: либо при­знаться, что вы лекарства не принимали, либо вновь солгать. Эта ложь может потребовать новой — уже перед лицом других людей. При известном развитии событий этот путь станет путем войны.

Тут есть и вина врача. Он должен уметь читать по глазам пациента и понимать, будет тот повиноваться или нет. Нельзя ожидать повиновения профессиональной компетентности, если она не признана. Неповиновение тому, чего нет, не повод для войны.

Не рассчитывайте на повиновение, если не знаете, что есть вы и что есть в вас, чему обязаны повиноваться.

Нельзя управлять миром, не отделив в себе твердого от пустого.

Как отличить ложь милую от лжи злой?

Обман — дитя двух родителей. Выращенное двумя или одним, хотя, может быть, нежеланное для обоих.

Кто обманут? Тот, кто хотел быть обманутым и молча молил об этом? Не обмануть такого иногда бестактность, которая не проща­ется. Она отрезает дорогу к жизни, понуждая к ненужной борьбе. Это трудно простить.

Но где мера желания быть обманутым? Желающий услышать правду, но не любую, уже понуждает к обману.

Тот, кто не желает быть обманутым, безразличен к тому, какова правда, лишь бы она была правдой. Сила в безразличии.

Безразличие к сообщению не есть безразличие к делам и судьбам. Но сообщение о делах одно, а дела — другое. Кто казнит гонца за плохое известие, понуждает других обманывать себя или хотя бы до поры скрывать правду.

Мир повинуется безразличным. Безразличен исполнитель чужих, не своих приказаний. Приказаний Великого менеджера. Мир пови­нуется имеющим путь.

Что может один?

Как может один человек заставить мир повиноваться? Какую армию должен иметь он?

Достаточно самого себя. Каждый человек — армия, которая сра­жается хорошо или плохо. И остальные армии мира — ее враги или союзники.

Человек-армия — это полководец и дипломат, офицер и солдат, шпион и проводник. Все в одном лице.

Человек-армия может не победить в том или ином сражении, но может сделать себя непобедимым. Победа зависит от противника. Непобедимость — только от самого себя.

Может ли человек-армия указать противнику путь и сделать его своим другом? Может.

Может ли он проникнуть в замыслы врага и разбить их? Может. Может ли он разбить союзы врага и заключить свои? Может. Может ли он сохранить армию противника в целости, сделав ее применение против себя бессмысленным? Может.

Может ли он овладеть выгодой, еще не захваченной врагом? Может.

Все, что может армия, может и один человек. Но любая армия не может того, что может один человек.

Она не может остаться полностью незамеченной.

Она не, может сохранить все секреты.

Она не может быть полностью дисциплинированной.

Она не может постоянно избегать удара твердым о твердое, сражаться, никогда не проливая крови.

Кто виды человека-армию? Никто не видел его.

Кто знает его? Никто не знает.

Кто знает его путь?

Он сам.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.