Оплата услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда***
3 128,6
796,2
773,2
773,3
785,9
Прочие доходы
13,2
3,3
3,3
3,3
3,3
ИТОГО ДОХОДОВ
(сумма стр.320, 330)
3 141,8
799,5
776,5
776,6
789,2
РЕЗУЛЬТАТ**** ("+" - прибыль, " -" - убыток)
397,1
101,1
98,1
98,1
99,8
* По строке «Прочие расходы» отражается сумма начислений и всех пр. расходов раздела.
** Прочие затраты по текущему ремонту отражается сумма строк 111, 121 и 122.
***Сумма по договору на эксплуатацию жилищного фонда с Товариществом.
**** Сумма прибыли подрядной эксплуатирующей организации, рассчитанная из расчета рентабельности – 15%.
КОММЕНТАРИИ
к плану работ по эксплуатации жилищного фонда эксплуатирующей подрядной организации
Расчет произведен в соответствии с нормативными документами:
Распоряжение Мэра от 05.06.1998 N 568-РМ "О величине максимального фонда оплаты труда работников предприятий жилищного хозяйства"
Распоряжение Правительства Москвы от 30 ноября 2005 г. N 2411-РП «О повышении заработной платы работников жилищного хозяйства города Москвы»
СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖАЩИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ
1.1. Заработная плата руководителей, специалистов и служащих (строка 10) предприятий по эксплуатации и ремонту жилищного фонда определяется из расчета 0,0485 единицы на 1 тыс. кв. м общей площади жилых и нежилых помещений.
0,0485ед./тыс.кв.м. × (42,2+0,3)тыс.кв.м.=2,1 ед.
Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из установленных максимальных ставок оплаты труда рабочих по санитарному обслуживанию домовладений - 6 835 рублей.
1.2. По строке 12а «аттестация» отражена величина фактических затрат эксплуатирующей подрядной организации на профессиональное обучение и аттестацию своего административно-управленческого персонала.
1.3. По строке 12б «канцелярские товары» размер и порядок отчислений (10% от фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих (строка 10)) установлен эксплуатирующей подрядной организации по согласованию с Заказчиком (ТСЖ).
1.4. По строке 12в «затраты на технику безопасности» размер и порядок (7% от фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих (строка 10)) отчислений на выполнение мероприятий по соблюдению техники безопасности установлен эксплуатирующей подрядной организации по согласованию с Заказчиком (ТСЖ).
РАСХОДЫ ПО САНИТАРНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДОМОВЛАДЕНИЙ
2.1. Заработная плата рабочих, занятых на уборке территории домовладений.
Расчет нормативной численности и фонда оплаты труда уборщиков лестничных клеток, служебных помещений и мусоропроводов.
Наименование (виды) работ
Фактические показатели убираемой площади
норма обслуживания
Численность,
ед.
Примечания
1. Уборка лестничных клеток
норма обслуживания - для категории домов с мусоропроводом и лифтами, подключенными к ОДС, этажностью свыше 16
расчетная величина
10 656 кв. м.
1 400 кв. м.
7,61
подмена
0,61
Всего
8,22
2. Уборщик служебных помещений
16,3
0,03
3. Уборщик мусоропроводов
норма обслуживания (к-во проживающих, чел.) – для зданий количеством этажей свыше 9, мусороприемные камеры в цокольном этаже, переносной мусоросборник
расчетная величина
1033чел.
560чел.
1,84
подмена
0,48
Всего
2,32
Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из установленных максимальных ставок оплаты труда рабочих по санитарному обслуживанию домовладений - 5 609 рублей.
Заработная плата рабочих по санитарному обслуживанию домовладений (стр. 40):
2.2. Расчет затрат на приобретение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты для уборщиков лестничных клеток, служебных помещений и мусоропроводов (строка 42).
№ п/п
Наименование
Кол-во на 1 чел.,
шт. (пар.)
Срок носки, мес.
Нормативная численность,
ед.
Кол-во
шт. (пар.)
Цена, руб.
Сумма, руб.
уборщику лестничных клеток и служебных помещений
1.
Халат хлопчатобумажный
8,25
8,3
168,0
1 386,00
Рукавицы комбиниров.
8,25
49,5
15,5
766,26
Перчатки резиновые
8,25
16,5
18,0
297,00
Сапоги резиновые
8,25
8,3
180,0
1 485,00
ИТОГО
3 934,26
уборщику мусоропровода
Костюм или халат х/б
2,32
2,3
180,0
415,80
Фартук прорезиненный
2,32
2,3
86,4
199,58
Перчатки резиновые
2,32
4,6
17,88
82,61
Рукавицы из плотной ткани
2,32
13,9
14,4
199,58
Косынка или шапочка
2,32
2,3
24,0
55,44
ИТОГО
953,01
Всего спецодежды – 4,8 тыс.руб.
РАСХОДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
3.1. Заработная плата рабочих, занятых на уборке территории домовладений.
Расчет нормативной численности и фонда оплаты труда дворников (уборщиков территории).
Наименование (виды) работ
Фактические показатели убираемой площади
З И М А
ЛЕТО
норма обслуживания
Численность
норма обслуживания
Численность
кв. м.
кв. м.
ед.
кв. м.
ед.
Ручная уборка территории (по классам):
1 класс
596,0
0,19
0,12
2 класс
1574
0,81
0,45
3 класс
5720
5,06
2,70
грунт
72
0,01
Уборка газонов от листьев и сучьев
0,16
Поливка газонов
0,06
Выкашивание газонов
0,02
Перекидывание снега и скола на газоны
17,5
0,10
Очистка контейнерной площадки
24,0
0,21
0,10
Итого
6,37
3,62
Итого в среднем по году
4,77
подмена
1,15
Дворник (уборщик территории), всего
5,92
Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из установленных максимальных ставок оплаты труда рабочих, занятых на уборке территории домовладений:
7 215 рублей – в холодный период года
6 600 рублей – в теплый период года
Заработная плата рабочих, занятых на уборке территории домовладений (стр. 70) – 489,6 тыс.руб.,
3.2. По строке 72 «пр. расходы» отражаются затраты на приобретение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты для уборщиков территории (дворников).
№ п/п
Наименование
Кол-во на 1 чел.,
шт. (пар.)
Срок носки, мес.
Нормативная численность,
ед.
Кол-во
шт. (пар.)
Цена, руб.
Сумма,
руб.
Костюм х/б зимний и летний
5,92
5,9
480,00
2 841,60
Сапоги утепленные
5,92
5,9
242,40
1 435,01
Фартук из плотной ткани
5,92
11,8
120,00
1 420,80
Рукавицы комбиниров.
5,92
35,5
14,40
511,49
Оранжевый жилет
5,92
3,0
57,60
170,50
ИТОГО
6 379,39
СОДЕРЖАНИЕ ДОМОХОЗЯЙСТВА
4.1. Расчет затрат на приобретение рабочего инвентаря и материалов для уборщиков территорий (строка 101б).
Метла
5,92
710,4
15,80
11 227,16
Коса
5,92
2,96
288,00
852,48
Совок металлический
5,92
40,32
119,35
Лопата металл. штыковая
5,92
43,20
170,50
Скребок стальной
5,92
57,60
113,66
Движок дюралевый
5,92
216,00
426,24
Грабли
5,92
43,20
127,87
Ведро
5,92
80,64
238,69
Лом
5,92
126,00
149,18
Поливочный шланг
5,92
600,00
1 776,00
Тележка
5,92
1 440,00
4 262,40
ИТОГО
19 463,54
4.2. Расчет затрат на приобретение рабочего инвентаря и материалов для уборщиков лестничных клеток, служебных помещений и мусоропроводов (строка 102).
№ п/п
Наименование
Кол-во на 1 чел.,
шт. (пар.)
Срок носки, мес.
Нормативная численность,
ед.
Кол-во
шт. (пар.)
Цена,
руб.
Сумма,
руб.
уборщику лестничных клеток и служебных помещений
Веник для уборки л/кл
8,25
55,20
5 464,80
Веник с черенком для удаления пыли с потолка
8,25
36,00
594,00
Щетка половая
8,25
59,28
1 956,24
Щетка с длинной ручкой для мойки стен, окон
8,25
60,00
990,00
Ведро
8,25
80,64
665,28
Совок
8,25
33,60
277,20
Мешковина
8,25
21,60
2 673,00
Мыло хозяйственное
8,25
7,92
784,08
Сода
8,25
9,60
1 900,80
ИТОГО
15 305,40
уборщику мусоропровода
Емкость для перевозки бытового мусора
2,31
345,60
345,60
Веник для уборки мусорокамер
2,31
31,20
144,14
Ведро
2,31
80,64
186,28
Багор для очистки ствола мусоросборника
2,31
55,44
128,07
Совок
2,31
33,60
77,62
Щетки для мойки загруз. клапанов и мусорокамер
2,31
54,00
249,48
Мыло хозяйственное
2,31
7,92
219,54
Сода
2,31
9,60
532,22
Хлорная известь
2,31
12,96
359,25
Мешковина для мытья полов, стен, дверей м/камер
2,31
21,60
2 993,76
Тележка для перевозки бытового мусора
2,31
1 440,00
1 440,00
ИТОГО
6 675,96
Всего инвентаря и материалов – 22,0 тыс.руб.
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
5.1. Расчет численности и фонда оплаты труда рабочих, занятых технической эксплуатацией жилищного фонда (строка 110).
В расчете применена норма обслуживания для категории зданий 2 группы (блочные и монолитные) сроком эксплуатации до 10 лет
№ п/п
Наименование (виды) работ
Единица измерения
Фактические показатели убираемой площади
норма обслуживания
Численность,
ед.
1.
Кровельщик по рулонным (мягким) кровлям
кв.м. кровли
0,22
2.
Плотник
кв.м. общей площади
42 347,50
67000 кв.м.
0,63
3.
Столяр строительный
—''—
—''—
0,52
4.
Штукатур
—''—
0,39
5.
Маляр строительный
—''—
0,58
6.
Каменщик
—''—
0,73
7.
Слесарь-сантехник
2,37
- водопровод, канализация, горячее водоснабжение
квартир
588
440
1,34
- центральное отопление от ТЭЦ или квартальной котельной
кв.м. общей площади
42273,0(без учета площади нежилых помещений)
40800
1,04
8.
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
0,37
- в домах со скрытой эл. проводкой
квартир
588
2310
0,25
- силовые установки
шт.
4
60
0,07
- световые домовые знаки и уличные указатели
—''—
8
150
0,05
9.
Электрогазосварщик
кв. м чердаков, подвалов
0,17
10.
Подсобный рабочий
—''—
0,11
ИТОГО
6,11
Подмена
0,49
Всего рабочих по технической эксплуатации жилищного фонда 6,60
в том числе кровельщики 0,24
Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из установленных максимальных ставок оплаты труда:
8 764 рублей – для кровельщиков в холодный период года;
5 609 рублей – для рабочих остальных специальностей, в том числе для кровельщиков в теплый период года.
5.2. Расчет затрат на приобретение материалов, транспортные и прочие расходы (строки 120-122).
Эксплуатирующей подрядной организации совместно с Заказчиком (ТСЖ) принято решение о следующем распределении затрат относительно общей суммы затрат на текущий ремонт жилищного фонда (строка 140):
Материалы - 28%
Транспорт - 1,3%
Пр. расходы - 1%
Соответственно, размер отчислений по строкам считается путем составления обратной пропорции.
Заключение.
В зависимости от развития рыночной ситуации, федеральной и городской жилищной политики в сфере управления многоквартирными домами и возможности коммерческого использования объектов общего имущества оценивается целесообразность создания и эффективная деятельность ТСЖ на основе следующих направлений:
социально-ориентированного управления многоквартирного дома;
коммерческого управления многоквартирным домом на условиях самофинансирования;
сочетающего выше перечисленные направления на основе рыночно-ориентированного управления.
Социально-ориентированное управлене базируется на бюджетно-финансовой поддержке со стороны органов власти. Основная задача этого направления состоит в обеспечении устойчивых финансовых потоков на эксплуатацию жилья с учетом дотаций и субсидий из бюджета на первом этапе и поэтапный переход на полное возмещение фактических издержек в соответствии с реализацией основных направлений реформы ЖКХ.
Основой второго и третьего направлений является получение дополнительных доходов от предпринимательской хозяйственной деятельности и обеспечение перехода на самофинансирование и окупаемость расходов по управлению многоквартирным домом с мерами социальной поддержки малообеспеченных семей.
Главным показателем оценки эффективности деятельности ТСЖ и ориентации на соответствующий организационно-финансовый механизм является самоокупаемость содержания и ремонта многоквартирного дома, дополнительная доходность объектов общего имущества, возможность реализации инвестиционных проектов, повышающих экономический и технический потенциал многоквартирного дома.
С учетом проведенных расчетов в заключительной части бизнес-плана дается мотивированный вывод о путях и механизмах повышения эффективности управления многоквартирным домом.