Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Диспетчерское обслуживание



Основным элементом технической эксплуатации жилых зданий, обеспечивающим наибольшую безотказность их конструкций и инженерного оборудования, является система планово-предупредительных ремонтов (ППР). Сроки проведения каждого из видов ремонта в этой системе должны соответствовать времени начала роста интенсивности отказов банной конструкции, прибора, оборудования. Но даже при таком соответствии всегда имеется, хотя и малая, вероятность отказа элемента здания, т. е. система ППР не полностью исключает отказы конструкций и оборудования здания. При этом вероятность отказа зависит не только от факторов нормального старения конструкций, но может быть вызвано и случайными обстоятельствами (например, недопустимым повышением давления в системах отопления холодного и горячего водоснабжения и др.).

Для своевременного устранения отказов оборудования, выполнения аварийных непредвиденных работ и заявок населения, а также для оперативного управления процессом технической эксплуатации жилых зданий в жилищном хозяйстве функционирует сеть аварийных и диспетчерских служб.

Диспетчерские системы представляют собой так называемые системы массового обслуживания. Теория массового обслуживания как одно из направлений теории вероятности начала развиваться в начале двадцатого века применительно к проблемам обслуживания абонентов телефонных станций.

Ценность теории массового обслуживания заключается в ее практическом использовании (порты, столовые самообслуживания, аэродромы, дорожное движение, диспетчерские системы и т. д.).

Теория массового обслуживания изучает процессы, в которых, с одной стороны, рассматриваются запросы на выполнение каких-либо требований на обслуживание, а с другой, изучаются возможности по их удовлетворению.

Основу системы составляет входящий и выходящий потоки вызовов (заявок).

Схема функционирования ОДС представляет собой сложную систему массового обслуживания, состоящую из нескольких составных частей. Рассмотрим процесс поступления, приема и обработки информации в ОДС.

Поток включает сообщения от датчиков, установленных на инженерном оборудовании; переговорных устройств, находящихся в подъездах жилых домов и лифтах; по городскому телефону. Поток вызовов x1 можно разделить на две части: одна носит информационный характер, а другая содержит информацию о возникших аварийных состояниях и неисправностях на контролируемом инженерном оборудовании. Первичный поток вызовов классифицирует диспетчер в течение рабочей смены. Поток вызовов x2 содержит информацию о неисправностях оборудования, для ремонта которого привлекают дежурный персонал различных специальностей (сантехников, электриков, электромехаников по лифтам и т. д.), а также используют для выполнения ремонтных работ необходимое оборудование, запасные части, инструменты и т. д. Следовательно, x1>x2, т. е. поток вызовов больше потока заявок на обслуживание.

Обеспечение четкого функционирования ОДС зависит от ряда условий:

- величина информационного потока x1 не должна превышать допустимой нагрузки на одного диспетчера ОДС, иначе говоря, возможности диспетчерского персонала по восприятию поступающего на пульт потока вызовов:

- если принять, что образование очереди при поступлении потока вызовов не допускаются, то x1 в основном зависит от площади территории микрорайона S обслуживаемой ОДС и численности контролируемого инженерного оборудования.

В ОДС должны быть столько дежурного персонала различных специальностей, сколько необходимо для выполнения работ в нормативные сроки при минимальной очереди на обслуживание.

Интенсивность поступления вызовов (заявок) к диспетчеру можно условно разбить на четыре периода: первый – с 6 до 12-13 ч.; второй – с 12-13 до 15-16 ч.; третий – с 15-16 до 23 ч. И четвертый с 23 до 6 ч утра.

В течение первого периода число поступающих к диспетчеру вызовов возрастает, что связано с началом пользования коммунальными услугами и проверкой технических средств связи персоналом ОДС. Во второй период интенсивность поступления сигналов резко падает. В вечернее время (третий период) поступление заявок возрастает. Во время четвертого периода вызовы к диспетчеру носят эпизодический характер, однако требуют особого внимания, так как в основном могут быть связаны с необходимостью ликвидации серьезных аварий и неисправностью.

Объединенные диспетчерские системы (ОДС) микрорайонов обеспечивают не только возможность жителям сообщать диспетчеру о проблемах, возникающих в доме, но позволяют с диспетчерского пульта контролировать технологические параметры инженерных систем и оборудования.

Актуальность установления рациональных площадей микрорайонов, обслуживаемых ОДС, вызвана тем, что диспетчерские системы следует рассматривать как элемент управления жилищным хозяйством. Определение экономически и организационно целесообразной площади обслуживания одной ОДС позволяет решать вопросы и о рациональных границах низовых управляющих компаний, а также принимать решения о границах территорий первичных муниципальных образований.

Размещение диспетчерского пункта в микрорайоне является важным моментом на стадии проектирования ОДС. Рациональное его расположение позволяет сократить протяженность линий связи за счет их рациональной прокладки и обеспечить удобство обслуживания установленного в домах оборудования и минимальное время прибытия дежурного персонала к месту заявки или аварийной ситуации. Своевременное принятие мер позволит не только сократить затраты на восстановления оборудования, но и в ряде случаев предотвратит возможность несчастных случаев.

 

Глава 10.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.