Ни для кого не секрет, что многие деликатные, щекотливые вопросы абсолютно любого бизнеса вдруг совершенно просто решаются на корпоративных вечеринках, во время светских раутов, саунинга и банкетинга…
Переговоры... обреченные на успех__________________________
Техники НЛП в действии
Правила хорошего тона
Будь то «междусобойчик» на работе или дипломатический прием, ищете ли вы приятных личных знакомств или пытаетесь расширить деловые контакты — вы должны стремиться занять активную позицию в общении. Активность — основа лидерства. Но помните, между активной позицией и доминирующей — пропасть. Вы не должны иронизировать, демонстрировать свои лидерские качества, перебивать других, говорить слишком громко и много, смеяться как лошадь и мешать парочкам общаться. Ваши попытки, в лучшем случае, могут быть расценены как элементарное бескультурье…
Следует придерживаться элементарного и проверенного на практике принципа: чем больше людей, тем меньше риск все испортить. Чем многочисленнее выбранная вами группа, тем больше шансов встретить человека, который отзовется (отреагирует) на вашу первую реплику и поможет начать разговор. Впрочем, если ваше появление окажется незамеченным и ваша реплика останется без ответа — не беда. У вас будет время присмотреться, прислушаться и, выбрав момент, вступить опять в общий разговор или незаметно ретироваться и повторить попытку в другой компании.
Как «включиться» в разговор
Неплохо работает НЛПерский метод «Я — новенький». Осмотритесь, выберите среди присутствующих приятного вам человека или «свой круг» из нескольких, подойдите и станьте рядом. Когда вас заметят, улыбнитесь:
— Извините, надеюсь, не помешал. Я здесь никого не знаю. Меня зовут... Не могли бы вы подсказать мне…
------------ а
_________ Часть II. Работа — не волк? или Через тернии к звездам
Диана Балыко
Любой ответ, кроме «Отойдите, иначе я позову охрану!», годится для того, чтобы разговор завязался. «Чистосердечное признание» срабатывает потому, что практически всем знакомо ощущение неловкости и растерянности в незнакомой компании. Ваше признание дает чувство превосходства человеку, к которому вы обратились. Ведь ему предоставляется роль покровителя, а это — приятная роль. Только не стоит так подходить к министру или другой высокопоставленной персоне: это вызовет раздражение — а кто вы, собственно, такой и что делаете в компании «солидных людей»?
Техника «Я — свой» подобна методу «втирания» в очередь и похожа на присоединение к пению. Вы незаметно пристраиваетесь к выбранной компании гостей, чтобы никто не понял, что вы «новенький», и стараетесь установить раппорт. Первым делом попытайтесь наладить визуальный контакт с лидером группы или тем человеком, кто в данный момент говорит. Замечено, что рассказчик больше смотрит на того, кто ему периодически кивает: именно от него он получает психологическую поддержку. Используйте это. При этом возникает интересный психологический эффект: на вас поглядывает оратор, потому что вы ему киваете, а у остальных создается впечатление, что именно вы — самый значимый человек в данной группе. Таким нехитрым образом, кивая, вы можете поднять свой статус. Теперь можно и свое слово вставить, если есть, что сказать. Моментально, с ходу подайте реплику, реагируя на то, что успели услышать. Главное — говорить спокойно, решительно и непринужденно.
Если есть возможность произнести тост — замечательно. Воспользуйтесь этой удачей. Но помните: тост должен быть краткий и содержательный, как выстрел! Если такого нет — лучше не разводить бодягу