Глава 13. Порядок разработки бизнес-плана деятельности
товарищества собственников жилья.
13.1. Цели и задачи бизнес-плана
13.2. Организация работ и структура бизнес-плана.
13.3. Подготовка информационной базы
Глава 14. Характеристика недвижимого имущества
многоквартирного дома.
Глава 15.Содержание и порядок разработки разделов бизнес-плана.
15.1. Резюме
15.2. Исходные данные и характеристика многоквартирного дома.
15.3. Конъюнктура рынка управленческих и
жилищно-коммунальных услуг, стратегия маркетинга.
15.4. Доходы и расходы
15.5. Организационно-финансовый план повышения
эффективности управления многоквартирным домом.
15.6. Методика расчета доходов и расходов по техническому
обслуживанию, содержанию и ремонту общего
имущества многоквартирного дома
15.7. Анализ финансовых потоков
15.8. Оценка эффективности управления многоквартирным домом.
15.9.Организационно-финансовый механизм проведения
капитального ремонта многоквартирного дома
15.10. Организационно-финансовый механизм проведения
реконструкции многоквартирного дома
15.11. Оценка рисков и страхования
15.12. Оценка эффективности деятельности ТСЖ и
реализации инвестиционного предложения
15.13. Пример расчёта годового хозяйственно-финансового плана
содержания и ремонта многоквартирного дома
Раздел 6. Зарубежный опыт участия жителей
В улучшении своей среды проживания.
Приложения:
1. Устав товарищества собственников жилья
2. Договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме
3. Постановление Правительства РФ от 21.01.06 г. N 25
«Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»
4. Методические рекомендации по подготовке и проведению
общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах
5. Постановление Правительства Москвы от 21.09.04г. №651-пп
«О домовых комитетах»
6. Методические рекомендации по организации,
деятельности, учету домовых комитетов и взаимодействию
с ними территориальных органов исполнительной власти
и уполномоченных управляющих организаций
(с уставом домового комитета)
7. Примерный договор управления многоквартирным домом
Предисловие
Одним из стратегических направлений жилищно-коммунальной реформы является формирование и развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальной сфере. Как известно, на любом рынке, в том числе и на рынке жилищно-коммунальных услуг, действуют 3 субъекта:
1 субъект - потребители услуг (собственники, наниматели, арендаторы помещений в многоквартирных и иных жилых домов). Здесь и далее речь пойдёт о многоквартирных домах;
2 субъект - производители услуг (управляющие и обслуживающие организации, ремонтные, мусоровывозящие и иные организации);
3 субъект – органы государственной власти (органы местного самоуправления) или администрация, задача которых состоит в регулировании отношений субъектов этого рынка путём законодательного, нормативного правового и административного регулирования.
Отношения первых двух субъектов должны строиться на основе заключаемых договоров. Задача 3-го субъекта рынка сводится, во первых, к обеспечению реализации в полном объёме прав и обязанностей собственников помещений в многоквартирных домах и, во вторых, к обеспечению равных условий для деятельности всех управляющих организаций, созданию рынка одинаково доступного для всех субъектов предпринимательства в жилищно-коммунальной сфере.
Вступивший в действие с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс Российской Федерации установил систему отношений в сфере управления многоквартирными домами. Практическое воплощение такой системы потребует проведения определённых преобразований на всех уровнях жилищно-коммунального хозяйства. И эти преобразования неизбежно коснутся каждого жителя, каждого собственника помещения в многоквартирном доме, поскольку отныне они становятся субъектами договорных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Поэтому каждому собственнику квартиры теперь уже крайне необходимо иметь определённые знания как в сфере управления многоквартирными домами, так и в сфере содержания и ремонта общего имущества в доме.
Все мы часто сталкиваемся с грязными подъездами, текущими крышами, отключениями воды и электричества. И дело здесь не в элементарном отсутствии порядка и ответственности обслуживающих организаций, в неисполнении коммунальными службами своих прямых обязанностей, а в неэффективной организации всей системы вещных и обязательственных правоотношений в жилищно-коммунальной сфере. Только изменив эту систему, мы сможем повысить качество обслуживания многоквартирных домов.
Взяться за написание этой книги нас побудило знакомство с большим количеством уже изданных печатных трудов о Жилищном кодексе РФ. К сожалению, мы не нашли среди них ни одного издания, раскрывающего практическую сущность управления многоквартирным домом во всех его ракурсах. Мы поставили перед собой задачу, создать не столько научный труд, хотя, безусловно, академический подход к основному источнику жилищного законодательства необходим, сколько доступным и понятным языком разъяснить читателям, что на самом деле скрывается под этим коротким термином «управление многоквартирными домами». Нам бы очень хотелось, чтобы этот труд был понятен и полезен не только специалистам по жилищному законодательству, работникам жилищно-коммунального хозяйства, работникам органов государственной власти и местного самоуправления, судьям, адвокатам, практикующим юристам, председателям ТСЖ, ЖК, ЖСК, членам домовых комитетов, студентам юридических и жилищно-коммунальных факультетов ВУЗов, но и просто любым жителям (собственникам и нанимателям жилья).
Мы постарались сделать изложение книги таким образом, чтобы каждый читатель смог найти в ней ответы на большинство вопросов, связанных как с управлением многоквартирным домом, так и с правоотношениями, которые в связи с этим возникают.
В книге раскрыты понятия правовой природы индивидуализированного помещения и общего имущества в многоквартирном доме, подробно раскрыты все три способа управления многоквартирным домом, показана система договорных отношений при каждом способе управления (в приложении приведены тексты примерных договоров и основных нормативных правовых актов). Далее содержится подробное описание системы технического обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома, благоустройства придомовой территории. Наконец, завершается книга подробным разделом по разработке бизнес-плана (или технико-экономического обоснования) управления многоквартирным домом, содержания и ремонта общего имущества.
Таким образом, данная книга несомненно послужит не только практическим пособием в сфере управления многоквартирными домами, но и справочным руководством для жителей города Москвы и всех граждан России в целях защиты своих прав и интересов в жилищно-коммунальной сфере.