— Квартира — это одна из четырех ножек трона его величества преуспевания.
— Новые квадратные метры — мост в новую жизнь.
— Большая квартира говорит о вашем статусе.
— Хорошего человека должно быть много, а любимой квартиры — еще больше.
— Просторная жилплощадь повлияет на улучшение вашего качества жизни. На семье нельзя экономить! Себя, любимого, нужно баловать!
Зеленый, теплый, нежный... сигнал светофора
У каждого человека есть главный канал восприятия, которому он как бы больше доверяет. Через этот канал идет основной поток информации, включающий ресурс «да». Бесполезно визуалу рассказывать об удобстве и тишине дома, аудиалу — о том, как красиво выглядит гостиная, обставленная белой мебелью...
Хорошая радиостанция — это не та, которая вещает на частоте, удобной для нее, а та, которая работает в частотном диапазоне приемника.
Задача менеджера правильно определить главный канал восприятия клиента. Для этого побеседуйте о чем-нибудь отвлеченном и мысленно посчитайте лингвистические предикаты в речи клиента.
Давайте попробуем продать автомобиль разным людям.
Визуалу
— А почему бы вам и вправду не купить эту машину. Пред ставьте себе, ясным летним утром вы выходите из дома, и
------------ а
_________ Часть II. Работа — не волк? или Через тернии к звездам
Диана Балыко
солнце играет лучами на лобовом стекле вашей красавицы. Вы замираете, чтобы полюбоваться ее изящными формами, цветом. Какие перспективы вам открываются через ее окна. Сколько можно увидеть в этой жизни, имея автомобиль!
Аудиалу
— А почему бы вам и вправду не купить эту машину? Не пройдет и года, и вы будете говорить себе: «Как я мог рань ше жить без этого мелодичного уютного ворчания мото ра, без этого перешептывания шин с асфальтом. Ваш клак сон будет звучать для вас среди городского шума как вол шебная флейта. Вокруг только и будет разговоров, что о вашей машине.
Кинестетику
— А почему бы вам и вправду не купить эту машину? В этом мягком кресле вы будете ощущать себя как младенец на ру ках у матери, и почувствуете, что значит наслаждаться жиз нью. Что за удовольствие крепко держать руль и даже на крутых ухабах чувствовать, что вы движетесь уверенно и плавно, как по маслу.
Если боитесь ошибиться в определении основного канала восприятия, старайтесь использовать слова из всех модальностей в равной степени. И еще одно правило: не обещайте ничего такого, чего не сможете пообещать снова год спустя.
Резюме
1. Хороший менеджер просто обязан быть конгруэнтным, то есть быть равным партнеру. Для этого нужно разделить реальность клиента, вызвать его доверие: поинтересоваться тем, что действительно интересно собеседнику.
Переговоры... обреченные на успех__________________________
Техники НЛП в действии
2. Хороший менеджер должен быть влюблен в своего клиента. Но при этом важно не слепое копирование, а следование тенденции.
3. С человеком нужно разговаривать на его языке. Вернее, на языке его модальностей, на языке его каналов восприятия.
4. Важно начать предлагать не товар, а счастливое будущее и то, как оно осуществится в результате покупки, которую сделает человек.
5. Хорошая радиостанция — это не та, которая вещает на частоте, удобной для нее, а та, которая работает в частотном диапазоне приемника.
6. Не обещайте ничего такого, чего не сможете пообещать снова год спустя.