Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Условие понимания и принятия



Очень важно понимать – кто, собственно, у вас родился и растет. И с этим согласиться. Может быть, у Вас есть собственные приоритеты, но в данном случае их необходимо засунуть себе куда-нибудь поглубже.

К моменту рождения ребенка хорошо бы как следует разобраться с соционическими типами и научиться видеть типное. И как-то вести себя в соответствии и этим типным.

Признаки типов у младенцев в глаза сразу не бросаются. Возможно, придется подождать весьма долгое время в частичной или даже полной неопределенности. С этим пока ничего не поделать… не все сразу…

А когда понимание появится, желательно найти среди взрослых знакомых носителей аналогичного типа. Желательно - успешных. Чтоб понимать, к чему оно может пойти… И как-то себя подготовить…

 

Условие развития по сильным полюсам

 

Очень сложно одного и того же ребенка заставить заниматься бальными танцами, шахматами, макраме, английским, музыкой, горными лыжами, авиамоделизмом и разведением рыбок одновременно. Даже если у родителей на все это хватит бабла и энтузиазма, у ребенка не хватит времени и, что гораздо важнее - интереса и способностей.

 

Самое важное - предоставить ребенку возможность развивать область, в которой сочетаются сильные полюса.

 

Примеры:

o Сенсориков учим рисовать

o Интуитов - сочинять истории

o Этиков – общаться по интересам

o Логиков – играть в шахматы и другие интеллектуальные игры

o Интровертам даем мелкие игрушки

o Экстравертам – пространство

o Рационалам устраиваем расписание

o Иррационалам – свободный график

o Экстравертных этиков учим играть в театр и устраивать представления

o Экстравертные этики иррационалы тренируются в импровизации

o Экстравертные этики рационалы тренируются в оттачивании мастерства на репертуаре

o Экстравертные логики сенсорики тренируются в управлении и организации команд из окружающих. Любые командные спортивные игры.

o Логические интуиты – в логических интеллектуальных играх

o Этики интуиты – художественная литература, сочинения.

 

Идеально, когда занятия ребенка типа кружка или секции, подходят ему по всем четырем дихотомиям.

 

 

Условие благоприятного соционического окружения.

 

Хорошо, когда кто-то в семье дуал, а кто-то - тождик ребенку. Но это бывает не часто.

Для гармоничного развития живого дуала и тождика желательно найти. Может, из взрослых, может - из детей, или из тех и других сразу.

 

И тот, и другой нужны для принятия себя в чувственном опыте. Тождик - чтобы ребенок почувствовал, что он не один такой. Дуал - что он нужен именно таким, какой есть. Специальных процедур не нужно. Достаточно простого человеческого общения. Все будет происходить само по себе.

 

Условие благоприятного соционического окружения 2.

В школе, садике и на всяких факультативных занятиях необходимо тоже обеспечить благоприятный фон. Педагог, неблагоприятный соционически, в три секунды отобьет желание заниматься предметом на долгое время. Особенно обидно, если предмет - из серии основных способностей.

 

В этом вопросе есть один удачный момент: если тип занятия подходит типу ребенка и Вам удалось найти по-настоящему хорошего педагога, то, скорее всего, и его тип будет близок к тождественному с ребенком. Т.к. настоящее мастерство в предмете прорастает именно из соционической близости мастера и предмета.

 

Самая сложная задача – попасть в соционически удачный коллектив в классе. Там ведь подбирают детей вообще без особого смысла.

Желательно попасть в класс, в котором хорошо представлена собственная квадра. Тогда, скорее всего, все обучение пройдет более-менее гладко, без конфликтов и отвлечений на них от учебы.

Если же в классе своей квадры мало, а противоположной – много, то, чем быстрее родители это поймут и поменяют класс - тем лучше.

Дети очень жестоки. Неприятную одиночку обычно травят.

 

 

Вопросы для самопроверки:

  • Какова была соционическая ситуация в Вашем классе?
  • Какова соционическая ситуация в Вашей семье?
  • Вспомните примеры воспитания «вопреки» и «в соответствии» с типом.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.