Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

HR двадцать первого века. Часть вторая



Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Некий И.А.Крылов

 

В первой части мы поговорили о важности соответствия способностей человека потребностям его занятия.

А учет интертипных отношений отложили на время. Даю зеленый свисток! Время пришло!

 

Продолжаем работать со штатным расписанием. Желательный профиль мы определили. Теперь составляем таблицу интенсивности взаимоотношений между членами коллектива.

 

Пример, маленькая фирмочка по разработке ПО:

Должность Оптимальный тип без учета интертипных отношений (ИО)
Директор Джек
Бухгалтер Робеспьер
Секретарь Дюма
Программист Робеспьер
Поддержка клиентов Достоевский
Реклама и PR Гексли
Дизайнер Дюма

 

 

Заполняем таблицу коммуникаций. Градации интенсивности будут такие:

  • Постоянно
  • Регулярно
  • Иногда
  • Редко

 

  Директор Бухгалтер Секретарь Программист Поддержка клиентов Реклама и PR Дизайнер
Директор - Регулярно Постоянно Регулярно Иногда Регулярно Иногда
Бухгалтер Регулярно - Регулярно Редко Редко Редко Редко
Секретарь Постоянно Регулярно - Регулярно Регулярно Иногда Иногда
Программист Регулярно Редко Регулярно - Регулярно Редко Иногда
Поддержка клиентов Иногда Редко Регулярно Регулярно - Иногда Редко
Реклама и PR Регулярно Редко Иногда Редко Иногда - Редко
Дизайнер Иногда Редко Иногда Иногда Редко Редко -

 

Далее модернизируем таблицу штатного расписания с учетом интертипных отношений:

  Тип без учета ИО Тип с учетом ИО Логика замены
Директор Джек Джек Нет причин менять основного сотрудника
Бухгалтер Робеспьер Бальзак Замена на свою квадру для упрощения взаимоотношений. С учетом того, что в небольшой фирме требования к рациональности бухгалтера не так высоки.
Секретарь Дюма Драйзер Выбор между дуальностью в активных отношениях и предпочтительной, но не обязательной иррациональностью делаем в пользу дуальности.
Программист Робеспьер Бальзак Замена на свою квадру для улучшения взаимопонимания.
Поддержка клиентов Достоевский Достоевский Оставить так. Альтернативы, лучшие в смысле ИО, не компенсируют потери производительности.
Реклама и PR Гексли Гамлет Замена на рационала для снижения нагрузки на Директора
Дизайнер Дюма Драйзер Замена на одну квадру с большинством в коллективе.

 

Но иногда бывают ограничения, которые невозможно скорректировать. Например, Робеспьер – директор и хозяин в одном лице. Фирма - его любимое детище. Замена невозможна.

  Тип без учета ИО Тип с учетом ИО Логика замены
Директор Робеспьер Робеспьер Данность
Бухгалтер Робеспьер Робеспьер Нет причин для замены.
Секретарь Дюма Гюго Замена на дуала.
Программист Робеспьер Робеспьер Нет причин для замены.
Поддержка клиентов Достоевский Достоевский Оставить так. Альтернативы, лучшие в смысле ИО, не компенсируют потери производительности.
Реклама и PR Гексли Гамлет Замена на рационала для снижения нагрузки на Директора
Дизайнер Дюма Дюма Нет причин для замены.

 

Психологически устойчивая конфигурация. Но более слабая в экспансии, чем с Джеком. Расплата за неоптимальность первого лица.

 

Сложные варианты.

 

Пока мы рассматривали небольшие коллективы, не приходилось сочетать несочетаемое.

Предположим, у нас большой коллектив, в котором необходимо сочетать специалистов, которые заведомо конфликтеры по интертипным отношениям.

 

Наиболее простой и естественный способ – косвенные отношения. Работа организуется таким образом, чтобы паре с неудачным сочетанием не приходилось взаимодействовать по работе.

 

Скажем, в инвестиционной компании «Черная дыра» имеется следующая ситуация:

· Директор – Джек

· Начальник бэк-офиса – Максим

· Начальник IT – Гексли

· Начальник аналитиков – Бальзак

 

 

Это, конечно, не оптимальный расклад сотрудников. С другой стороны, компания с таким названием и сложной ситуацией на рынке труда довольствуется тем, что удалось достать.

Естественная иерархия:

o Директор – Джек

o Начальник бэк-офиса – Максим

o Начальник IT – Гексли

o Начальник аналитиков – Бальзак

 

Директор и три начальника отделов. При таком раскладе терки между Максимом и Гексли неизбежны.

 

Теперь следите за руками:

o Директор – Джек

o Начальник бэкофиса – Максим

o Начальник аналитиков и IT – Бальзак

§ Начальник IT – Гексли

 

Гексли переводим в формальное подчинение к аналитикам и замыкаем взаимодействия Максима, «короля бэк-офиса», на Бальзака - аналитика.

 

Как это изменит микроклимат?

 

Максим изменит состояние: «Я знаю, кто во всем виноват!» на более продуктивное: «Они там все такие, не от мира сего, хорошо хоть с главным можно найти общий язык».

Гексли заменит оптимистическое: «Ненавижу! Как вы меня все достали!» на тривиальное: «Пользователи везде одинаковые, а зарплата тут больше».

Бальзак, под эту лавочку, расширит объединенный бюджет.

Джек пойдет расширять деятельность, а не искать айтишника.

 

Для этого варианта необходимо соционическое понимание и желание директора. А это, увы, бывает не всегда.

 

Если читатель - единственный озаренный соционикой человек в коллективе, ситуация - сложная, позиция - и близко не начальственная, а работу менять совершенно не с руки – в арсенале всегда есть пара приемов.

 

Набор дистанции и формализация отношений несколько смягчат ситуацию. Острота понизится, а потом, может, и рассосется. Хотя, это - не путь решения проблем.

Второй прием – соционическое посвящение окружающих. Понимание влечет принятие личности. Возможно, Вам и не удастся сохранить работу. Но гораздо приятнее, когда расстаются с хорошим человеком, который не очень подходит к месту, при случае и с компенсациями, нежели в конфликте и с желанием побольнее достать.

 

Контрольные вопросы.

  • Определите Интертипные отношения в Вашем коллективе для пяти наиболее близких Вам членов.
Имя(тип) Вы и Ваш тип        
Вы и Ваш тип Тождество        
    Тождество      
           
           
           

Любовь по расчету.

На нашем корабле без капитана,

Без паруса, без днища и бортов,

В любые неизведанные страны

Я хоть сейчас отправиться готов.

Лишь только б ты меня не покидала,

Лишь только б не кончалось волшебство,

Лишь только б ты стояла у штурвала,

Алексей Иващенко, Георгий Васильев

Вот и пришла пора поговорить о любви и семейном счастье.

 

Тут все так не просто...

Человек находится под действием двух очень сильных и часто противоречивых тенденций.

Первая тенденция - физиология. Люди настолько завязаны на физиологию, что не

в состоянии себя контролировать и вести себя по правилам и вообще в соответствии со здравым смыслом.

Вторая тенденция - сильнейшие и старейшие коллективные стереотипы моногамного образа жизни, взаимоотношений мужчины и женщины и всего, что с этим связано.

Как животного меня интересует, чтобы мне не отказывали в сексе. И желательно, чтобы максимальное количество партнерш воспринимало меня сексуально привлекательным.

А как человеку мне положено жениться, ревновать, хранить верность, мучаться-изменять и все остальное...

 

Эти две тенденции реализуются на разных уровнях.

 

Сексуальная привлекательность и желание секса - глубинная физиология. Аналоги ее можно найти в поведении животных любого уровня эволюционной лестницы.

 

Женитьба, ревность и остальное социальное поведение - сплошь «высшая нервная деятельность». На этом уровне влияние стереотипов максимально и часто подавляющее.

 

Что делать обычному человеку с обычной женой, обычным чувством ревности и т.п.? Хрен его знает...

Следовать стереотипной тенденции - гробить здоровье (стандартное следствие игнорирования глубинных физиологических позывов) и загонять себя в психологический тупик.

Следовать физиологии - иметь постоянный социальный конфликт с носителями эгрегора, а это - 100% населения, включая самого себя.

Каждый сам выбирает, по ситуации…

 

Для того, чтобы сделать выбор более осмысленным, поваримся немного в «супе», который называется словом – «Любовь».

 

Любовь

Наверное, нет такого другого слова, которое бы имело столько толкований, определений, понятий, смыслов и значений.

Если вы не хотите изобретать велосипед и совершать чудные открытия, необходимо разобрать этот бардак и для каждого случая завести свое слово и определение. И нам поможет в этом здоровая доза цинизма.

 

В общем, с этого дня:

 

Секс – забавные телодвижения одного и более человека (или животного) с целью получить сексуальное удовольствие и, возможно, продолжить род.

 

Эротическое влечение – ощущение сексуальной привлекательности какого-то конкретного человека, которое возникает при общении с ним или при воспоминаниях о нем.

 

Сексуальные потребности – ощущение потребности в занятии флиртом, сексом, оргазме, эротических тактильных, визуальных и других ощущений. Сексуальные потребности разнообразны и удовлетворение одной или части из них не вызывает автоматического удовлетворения остальных. Сексуальные потребности сами по себе не имеют конкретной направленности, но часто ассоциированы с конкретным человеком.

Важно понимать, что потребности есть потребности, а конкретный человек – это предположение нашего сознания и подсознания о том, что во взаимодействии с этим человеком наши сексуальные (и не только) потребности могут быть удовлетворены.

 

Влюбленность– сильное чувство эйфорического свойства, гиперконцентрации эмоциональной значимости на конкретном человеке. Чувство влюбленности возникает, когда появляется специфическая сильная связь между образом конкретного человека и системами размножения и эмоций. Каждый раз, когда Вы вспоминаете объект влюбленности, репродуктивная система вбрасывает в кровь дозу амфетамины (тупо наркотики) и Вы начинаете вести себя соответственно.

Репродуктивная система предназначена для выполнения задач размножения. Эти задачи предполагают, что две особи, способные к зачатию, должны его совершить по-любому, вне зависимости от внешних обстоятельств и планов. Именно поэтому такое сильное средство (наркотик) и используется.

Я надеюсь, Вы понимаете, что наличие наркотика в крови - это не любовь.

Существует множество исследований, связанных с физиологией этого процесса. Про то, как он начинается, продолжается, а через два (или три) года гормоны заканчиваются, ну и так далее… исследования очень хорошие, главное - помнить, что любовь и влюбленность - это разные вещи, и если с Вами опять произошла «влюбленность», то это - не более чем особенность физиологии.

 

Избавление от страха одиночества. Обычно страх одиночества проходит с возрастом. Как-то человек понимает, что компания от одиночества совсем не спасает, и что в этом ощущении своей отдельности ничего такого особенного нет. И что бояться - вообще, глупо. Но не у всех… иногда он настолько силен, что человек готов на любые форму и формат отношений, лишь бы не оставаться одному.

 

 

Искусство любви.

 

Слово «искусство» позволяет раскрыть понятие любви. Любовь – осознанное творчество. Творчество создания гармонии в отношениях.

 

И слово «гармония» тут не абстрактно, как обычно, а очень конкретно. Потому, что любовь требует конкретной гармонии.

 

С одной стороны любви - всегда очень конкретный Вы сами, а с другой - всегда кто-то конкретный или что-то конкретное.

 

И в основе этих конкретных людей или конкретных вещей всегда лежит некое предназначение, некая внутренняя, может быть, даже неосознанная гармония.

 

 

Такой взгляд на любовь, такое понимание, рождает определенные требования.

 

Первое из этих требований - верность себе. Только человек, верный своей мечте, способен взглянуть на другого человека и отношения с ним с точки, которая позволяет видеть истинные значения. Только с этой точки можно создавать гармонию в отношениях.

 

Второе требование – желание, способность понять и принять объект любви.

 

И, наконец, третье требование – готовность принять то, что получится в результате акта творения. Как это ни странно, настоящая любовь рождает самые причудливые формы взаимоотношений, порой далекие от классических схем. И требуется много воли для того, чтобы эту форму принять.

 

Если у Вас не хватает чего–либо из этих трех компонентов, то Вы будете создавать нечто оторванное от реальности, какой-нибудь фантастический роман…

 

Если Вы заметили, то такая трактовка искусства любви позволяет решить много противоречий, существующих в общественных стереотипах.

 

Во-первых, Вы можете по-настоящему любить все, что угодно и кого угодно в любом сочетании. В частности, объектами любви могут быть: жена, соседка сверху, дети, родители, работа, марки и даже коммунистическая партия.

 

Во-вторых, отношение к любви как к акту творчества, освобождает от необходимости засовывать себя в какие-либо схемы и причинно-следственные связи. Такое отношение позволяет поддерживать гармонию с самим собой.

Вы женаты и чувствуете себя несчастным, отказываясь от сексуальных развлечений на стороне? Пара, в которой один из супругов несчастен и сексуально неудовлетворен – гармонична? Достижение гармонии в такой ситуации – нетривиальная и сложная творческая задача, достойная любви как искусства.

 

В-третьих, такой взгляд позволяет вынести всю физиологию в соответствующее ей место. Вам никогда не казалось, что разговоры про любовь во время секса несколько неуместны? Даже если в сексе участвовало более двух партнеров?

 

В-четвертых, любовь как творчество – удел адекватных людей. Хотел написать "взрослых". Но некоторые взрослые гораздо более инфантильны и менее способны к любви, чем некоторые дети. В общем, «сильные чувства», ревность, романтические сопли, резаные вены и прочая хрень вместе со всеми, кто считает это любовью, отправляются в какую-нибудь церковь, ибо именно там место всем сирым и убогим. Эти две группы явлений обалденно сочетаются друг с другом.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.