Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Что такое хорошо и что такое плохо. Если вы заметили, психика обладает сильными стереотипными свойствами «по



 

Если вы заметили, психика обладает сильными стереотипными свойствами «по определению». Информация в голове хранится в виде стереотипов. В момент своего появления стереотип начинает жить своей собственной жизнью, отличной от реальности, которую он призван описывать. Чем дальше стереотип от реальности – тем меньше адекватность человека в целом. А адекватность – это то, чего всегда не хватает. Повысить адекватность может своевременная постоянная замена старых стереотипов на более свежие и адекватные версии.

На этот процесс обновления влияет две составляющие:

1. прежде всего, устойчивость и жесткость стереотипов, которые есть на данный момент

2. наличие свободных эмоционально-интеллектуальных ресурсов

 

Жесткость имеющихся стереотипов – производная от культурных традиций, привычек, общего программирующего фона, жизненных обстоятельств, заставляющих производить смену стереотипов с той или иной частотой.

Стабильная жизнь, наполненная естественными ритуалами (типа деревенской), порождает более устойчивые конструкции, чем вынужденные скитания и поиск своего применения в мультикультурных, бурлящих городах.

Любую составляющую жизни можно оценить по степени навязывания, жесткости, неадекватности стереотипов.

Точно так же, у каждой составляющей жизни есть и значение мощности самого загружающего потока. Причем, оценка количества зависит не столько от источников загрузки, сколько от адаптированности психики конкретного человека к данному типу загрузки.

Небольшой пример: Ученик в школе находится под большим давлением стереотипов о том, какой должен быть идеальный школьник: внимательный, старательный, аккуратный, усидчивый и т.д. в том же духе. Такие требования выдвигает и сам процесс обучения. Данное требование идеально сочетается с интровертом, рационалом, логиком и интуитом в одном лице, что нивелирует влияние жесткой загрузки. Тем, кто по характеру сильно не совпадает – не повезло…

 

Итак, мы определились с тем, что различные задачи и образы жизни загружают психический процессор в различной степени.

Самое время перечислить остальные источники загрузки. Вместе с задачами их пять:

 

  • Работа. Дела. Хобби. Образ жизни.
  • Общение с окружающими.
  • Психические травмы.
  • Паразитные загрузки
  • Устойчивые коллективные стереотипы.

 

Эти пять источников загрузки плавно перетекают друг в друга. Отличие - в механизме, которым они эту загрузку создают.

 

Загрузка при общении.

 

Я уже упоминал, что соционические различия создают различные форматы информационных структур. При общении человеку приходится трансформировать формат из внешнего - в собственный. В зависимости от сложности преобразования, требуется различное количество энергии.

Кроме того, есть косвенные затраты. Это затраты, связанные с личными целями различной степени совместимости. Для каждого человека где-то есть не только половинка, но и человек, который по любому и каждому вопросу будет почти маниакально против.

Наверняка в Вашем окружение есть люди, с которыми особенно легко и приятно общаться. А есть такие, с которыми взаимопонимание требует определенных усилий. И, скорее всего, есть такие, с которыми Вы решили не иметь больше дел.

Когда Вы научитесь определять типы, Вы с удивлением обнаружите, как Ваши ощущения будут совпадать с таблицей интертипных отношений.

Разница в объеме загрузки от обычного общения столь велика, что можно говорить о необходимости контроля и управления расходованием ценного вычислительного ресурса через это самое общение.

 

Психические травмы.

Суть этого источника загрузки психики в пораженых информационных конструкциях.

В процессе травмирующей ситуации образы, которые эту ситуацию наполняют, связываются очень мощными рефлекторными связями с негативными центрами лимбической системы.

Скажем, переживание насилия в раннем детстве надежно свяжет сопутствующие насилию образы со страданиями. Если ребенка пороть под классическую музыку, то потом поход в консерваторию будет надежно портить настроение и не доставит радости.

Последующее использование «замазанных» образов вместе или по отдельности вызывает устойчивые негативные реакции. При слишком сильном негативе психическая система блокирует эти образы, выключает их из оборота. Создает специфические пути обхода. Со стороны это воспринимается как специфическое неадекватное поведение. Внутри травмированной психики ситуация требует дополнительных ресурсов для постоянной неестественной состыковки «здоровой» и «больной-фиксированной» частей отражения.

Предположим, Вы рисуете Красную площадь. Но в силу каких-то политических причин Вы не можете рисовать Мавзолей. Тут же возникает вопрос: «А что рисовать вместо мавзолея? Стенку, которую не видно? Большой грузовик, который приехал и все загородил? Что-то еще?» В общем, это очень затратно и требует чистки…

 

Паразитные загрузки

 

За паразитные загрузки следует благодарить окружающих. Это такие устойчивые конструкции, часто - сильно эмоциональные, которые долго вертятся в голове и тем самым пожирают ресурсы.

Типичный пример: к вам приходит знакомая тетушка и рассказывает с ужасающими подробностями историю про несчастье соседей. Вы потом еще неделю с содроганием вспоминаете все по ночам. Вместо секса….

Или это может быть непонятно откуда взявшееся желание сделать нечто весьма хлопотное для определенного человека. Может, и желания уже нет, осталось только обязательство и вопрос: «ну и зачем я под это подписался?»

Вспомните сейчас пару человек, которые вечно хлопочут по чужим делам с непонятной мотивацией…

И парочку любителей порассказывать жуткие истории из жизни…

Если нечто подобное встретится вам в дальнейшем, самое разумное - сразу дистанцироваться, до того как это все поселится в голове.

Не страха ради, а в целях полноты описания скажу, что в голове довольно много задних ходов. И эти черные лестницы могут быть также использованы для запихивания Вам в голову всяческого мусора. Более того, чаще всего он туда так и попадает. В этих случаях сторожить парадный подъезд неактуально. Актуально развивать чувствительность к сигналам подсознания.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.