Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Техники НЛП в действии. До десяти лет я считала, что в словах «несолоно хлебавши» пробелы нужно расставить так



До десяти лет я считала, что в словах «несолоно хлебавши» пробелы нужно расставить так «не соло нахлебавши». Со­ло представлялось мне каким-то мудреным национальным блюдом. И так было, пока эти слова я не прочла в одной сказке и не увидела их графическое изображение. В песне со словами «Скрип колеса…» мне постоянно чудилась «скрипка-лиса». А в любимой детской песенке по лужам бе­жали не только пешеходы, но и какие-то странные «неу­клюжи». Вот и получается, как в мультике: «А это вовсе и не шкаф, а это вовсе и вокзал!»

Вывод: сообщение в том виде, как его в конечном счете по­лучает слушатель, никогда не бывает точно таким же, как то сообщение, что мы отправляли.

Сообщение, посланное нами, может быть идеально понят­но нам, но не слушателю из-за какого-то вмешательства, которое ни мы, ни слушатель не в состоянии контролиро­вать, как, например, поломка компьютера. К тому же у лю­дей не может быть одинакового опыта. Поэтому одно и то же сообщение, воспринятое одним человеком, никогда не будет идентично сообщению, воспринятому другим.

В общении с другими людьми важно не только стараться максимально ясно донести информацию, но и, опираясь на обратную связь, четко калибровать, насколько верно понял вас собеседник

Обратная связь — это реакция слушателя на вербальные и невербальные сообщения говорящего. Главной функцией обратной связи является то, что она позволяет говорящим видеть, насколько хорошо они осуществляют цели перво­начального сообщения. В общем, эффективную коммуни­кацию от неэффективной отличает способность сторон точно понимать друг друга.

Шестой миф: полезной информации не бывает слишком много.

------ •



_________ Часть I. Законы мастерства, или Жизнь, какова она есть

Диана Балыко

Часто люди говорят о тренингах:

— Мне не понравилось: я не узнал ничего нового

Боясь такого отзыва о своей работе, молодые тренеры со­вершают ошибку: начинают перегружать слушателей но­вой информацией, подавлять интеллектом, засыпая ауди­торию терминологической базой из специализированно­го категориального аппарата данной научной области… Вот примерно так. Смысла мало — нагромождения слов много. Короче, не успеешь прислушаться к умному челове­ку, как понимаешь, что он — такой же дурак, как и все. Слу­шатель устает, психика его блокирует все лишнее, слух от­ключается. Вот и получается: один говорит, остальные спят! А неутешительный вывод все тот же:

— Мне не понравилось, я не узнал ничего нового.

На тренингах должно быть не много новой информации, а мало скучной. В этом успех хорошего коммуникатора.

Вывод: в лекцию, беседу, мозговой штурм нельзя вводить более 30-40% новой информации, иначе случится переза­грузка системы и всех каналов восприятия.

Седьмой миф: переговоры — это конфликт и противобор­ство сторон. В переговорах, как в спорте, побеждает толь­ко одна сторона.

Одно из ограничений успешных переговоров — это пред­ставление о том, что только одна сторона может выйти победителем: либо «моя», либо «чужая». Люди часто не осо­знают, что в большинстве случаев можно найти решение, выгодное обеим сторонам. В результате враждебность сто­рон по отношению друг к другу нарастает, в том числе из-за применения угроз и неспособности наладить коммуни­кации.

Вывод: переговоры — это поиск компромисса. Это про­цесс разрешения конфликта, при котором конфликтую-



 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.