Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Этап 2. «Венок белорусских танцев»

Урок № 9.

«Танцевальная культура моего народа»

Цель урока: обобщить представления о танцевальной культуре белорусского народа.

Задачи:

– систематизировать представления о белорусских танцах;

– выявить характерные особенности белорусских народных танцев;

– совершенствовать умения выразительно исполнять танцевальные движения;

– сформировать элементарные постановочные умения.

Введение

Музыкальный материал: белорусская народная песня «Зайграй жа мне, дударочку».

Позиция: исполнитель.

Введение темы урока: «Танцевальная культура моего народа».

Этап 1. «Основные ходы белорусских народных танцев»

Цель: освоение основных ходов белорусских танцев.

Дидактический материал: белорусские народные танцы «Юрочка», «Микита», «Толкачики», «Янка-полька».

Позиция: исполнитель.

Содержание этапа:

— информационный блок:

[На протяжении своей истории белорусский народ создал множество танцев. Белорусские танцы часто сопровождаются пением, поэтому их названия нередко совпадают с названиями соответствующих песен. Вам уже знакомы многие из них.];

— вспомнить мелодии белорусских народных танцев «Микита», «Юрочка», «Янка-полька»;

— ввести понятие «основной ход танца» (по нему танец можно узнать без музыки);

— разучить основные ходы танцев (показ, поэлементное разучивание, соединение);

— закрепление разученного материала в ходе дидактической игры.

 

Выдвижение критерия

Критерий: точность исполнения (можно ли узнать танец по основному движению); дополнительный критерий – эмоциональность (выражение собственного отношения к исполнению).

Прогностическая оценка (проводится по группам): сможем ли мы исполнить основные движения танцев?

Дидактическая игра.

Самооценка. Взаимооценка (по группам). Оценка учителя, подведение итогов первого этапа.

Этап 2. «Венок белорусских танцев»

Цель: научить различать мелодии белорусских народных танцев и использовать их в собственной творческой деятельности.

Позиция: слушатель, композитор.

Музыкальный материал: «Белорусские танцы» И. Жиновича, упражнение «Венок белорусских танцев» (виртуальная лаборатория).

Вспомогательный материал: карточки с названиями танцев «Юрочка», «Янка-полька», «Микита», «Толкачики», карточка с изображением знака «?».

Содержание этапа:

— информационный блок:

[Отличительной особенностью белорусских народных танцев является их жизнерадостный характер. Чаще всего они исполняются коллективно и сопровождаются игрой на музыкальных инструментах.

Белорусские народные танцы часто вдохновляли профессиональных композиторов. Мелодии танцев использовались в симфониях, операх, становились основой самостоятельных произведений. Наиболее известны «Белорусские танцы», созданные И. Жиновичем.];

— слушание «Белорусских танцев» И. Жиновича.

Выдвижение критерия

Критерий; правильность (верная последовательность танцев), полнота ответа (определение всех возможных (4) танцев).

Прогностическая оценка(индивидуально, с помощью сигнальных карточек):

— определение последовательности звучания белорусских танцев в произведении;

— отражение последовательности звучания белорусских танцев при помощи карточек;

Самооценка. Оценка учителя.

— информационный блок:

 

[Белорусский композитор И. Жинович создал удивительный венок из белорусских народных танцев. А вы хотели бы попробовать «сплести» венки из белорусских танцевальных мелодий?];

— создание композиции в трёхчастной форме из мелодий танцев «Юрочка», «Янка-полька», «Микита».

Выдвижение критерия

Критерий: правильное строение произведения (соблюдение требований формы АВА), гармоничное сочетание частей (части соразмерны по времени звучания, хорошо сочетаются друг с другом).

Прогностическая оценка (индивидуально):

— выполнение задания.

Самооценка. Оценка учителя. Подведение итогов этапа.

Этап 3. «Волшебный рисунок танца»

Цель: формирование представлений о рисунке танца.

Музыкальный материал: белорусский народный танец «Крыжачок», «Крыжачок» в обработке Г. Суруса, белорусский народный танец «Юрочка». Вспомогательный материал: карточки, на которых изображен герой танца «Юрочка», танцующие девушки, рисунок танца «Юрочка» (виртуальная лаборатория).

Позиция: зритель/слушатель, хореограф.

Содержание этапа:

— информационный блок:

[Наверное, наступило время ближе познакомиться с ещё одним танцем, звучавшим в произведении И. Жиновича. Этот танец называется «Крыжачок». Его название происходит от белорусского слова «крыж», что в переводе значит «крест». И, действительно, рисунок этого танца напоминает вышивку крестом.];

— знакомство с белорусским народным танцем «Крыжачок» (видео);

— наблюдение за исполнением, поиск характерных особенностей рисунка танца (крест);

— сравнение рисунка танца с белорусским орнаментом;

— пластическое интонирование («вышивка») ритмического рисунка танца;

— отображение рисунка мелодии танца в тетради (такты 9-12);

— превращение линии движения мелодии в ось орнамента;

— введение понятия «хореограф» (человек, который создает рисунки танцев).

[А вы хотели бы попробовать себя в роли хореографа и придумать собственный рисунок танца? Давайте обратимся для этого к белорусскому народному танцу «Юрочка».

«Юрочка»— танец, который отражает характер человека. Главный его герой – шутник, деревенский парень, который заигрывает с девушками, но при этом никому не отдает предпочтения…

Давайте внимательно послушаем музыку и попытаемся определить, где будет танцевать Юрочка, где – девушки, а где они танцуют вместе.]

Выдвижение критерия

Критерий: оригинальность решения и адекватность использованных средств (соответствие выбора характеру музыки, составу исполнителей, наличие сюжетной линии).

Прогностическая оценка: смогу ли я, слушая музыку, придумать свою танцевальную композицию?

— выполнение задания;

Самооценка. Оценка учителя. Работа с таблицей.

Я знаю белорусские танцы   Я могу отличить танцы белорусского народа от иных Я могу охарактеризовать танцы белорусского народа Я могу исполнить отдельные движения белорусских танцев Я могу составить композицию из мелодий белорусских танцев  
           

 

Подведение итогов урока учителем.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.