Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

V.ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ



Курсовые работы по дисциплине «Русский язык и культура речи» учебным планом не предусмотрены.

Контрольная работа №1 выполняется студентами очной и очно-заочной форм обучения после изучения тем 1-6; результаты проверки учитываются в ходе рубежной и промежуточной аттестации. Для студентов заочной формы обучения выполнение контрольной работы №2 является формой рубежной аттестации после проведения установочной сессии.

Контрольная работа должна быть написана в тетради аккуратно, без исправлений, разборчивым почерком, с обязательным правым полем для возможных пометок и замечаний проверяющего.

Если контрольная работа печатается на компьютере, то набор осуществляется 14 кеглем через 1,5 интервала.

Контрольная работа открывается титульным листом, на котором указываются название учебного заведения, ФИО автора, факультет, группа, название дисциплины и вид самостоятельной работы.

На последней странице контрольной работы должен быть представлен список учебной литературы, пособий, словарей, использованных для выполнения работы (в алфавитном порядке, с обозначением выходных данных: фамилия и инициалы автора; название источника; место издания; издательство; год издания).

При написании контрольной работы следует избегать типичных ошибок:

- некритическое заимствование текстов из сети Интернет;

- использование для реферирования устаревшей литературы;

- небрежное оформление контрольной работы.

Контрольная работа №1

Задание 1

Назовите ведущие проблемы науки «Культура речи».

Задание 2

Перечислите разновидности и функции средств массовой информации.

Задание 3

Составьте словосочетания с паронимами:

- цветной – цветастый – цветовой;

- игровое – игривое – игральное – игристое;

- бор – бур – бурав.

Задание 4

Расставьте ударение в словах:

квартал, каталог, красивее, обеспечение, одновременно, мизерный, договор, звонит, маркетинг, нефтепровод, свекла, творог, асимметрия.

Задание 5

Расставьте пунктуационные знаки в предложениях.

Д.С.Лихачев в своей работе «Поэтика древнерусской литературы» (1971) писал: «Слово и изображение были в Древней Руси связаны теснее чем в новое время. И это накладывало свой отпечаток и на литературу и на изобразительные искусства. Взаимопроникновение факт их внутренней структуры. В литературоведении он должен рассматриваться не только в историко-литературном отношении но и в теоретическом».

Задание 6

Подберите антонимы к следующим словам:

абсолютный, синтез, дедуктивный, благодаря, гармония, яркий.

Задание 7

Перечислите виды лексики, которые находятся за рамками литературного языка.

Задание 8

Перечислите функциональные стили речи.

Задание 9

Перечислите жанры научного стиля.

Задание 10

Перечислите основные качества речи.

Контрольная работа №2

Задание 1

Подберите синонимы к следующим заимствованным словам:

аномалия, электорат, беспрецедентный, киллер, легитимный, эксклюзивный, тинейджер, дилемма, тюнинг, бренд.

Задание 2

Подберите антонимы к выделенным словам в следующих словосочетаниях:

АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ манеры, ПРОГРЕССИВНЫЕ взгляды, ГАРМОНИЧНАЯ мелодия, ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ связь, БЕРЕЖЛИВЫЙ человек.

Задание 3

Составьте словосочетания с каждым из паронимов:

безответный - безответственный, эффектный – эффективный, доброта – добротность, надеть – одеть, дипломат – дипломант – дипломник, невежа –невежда, дружеский – дружественный.

Задание 4

Приведите пять известных Вам крылатых выражений и дайте им объяснение.

Образец: Ариаднина нить (способ, помогающий выйти из трудного положения).

Задание 5

От данных существительных образуйте формы И.п. мн. ч., соответствующие литературно-языковой норме.

Образец: доктор – доктора, лагерь – лагеря, лагери.

Крейсер, офицер, табель, флигель, прожектор, тренер, ректор, бухгалтер, аптекарь, орден, мех, диспетчер, торт, порт.

Задание 6

От данных существительных образуйте формы Р.П. мн. ч.; укажите случаи, где возможны варианты окончаний.

Образец: чулки – чулок.

Баклажаны, бананы, яблоки, носки, туфли, граммы, армяне, грузины.

Задание 7

Расставьте и запомните место ударения в следующих словах, в затруднительном случае обратитесь к словарю:

алфавит, баловать, вероисповедание, каталог, договор, досуг, запломбировать, иначе, квартал, красивее, маневр, мышление, облегчить, средства, эксперт, таможня, ходатайствовать, свекла, маркетинг, звонит, поняла, понял, поняло, поняли, обеспечение, творог, генезис.

Задание 8

Просклоняйте по падежам следующие словосочетания:

пятьдесят семь тысяч жителей, сорок четвертые сутки.

Задание 7

Определите род следующих существительных:

авеню, бигуди, кенгуру, кафе, братишка, умница, ханжа, танго, РАН, ТАСС, МИД, РОНО, ТЭЦ.

Задание 10

Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени (отчества) и фамилии.

Наталья не любила произведения (Эрих-Мария Ремарк).

В молодости мы снимались с (Чарльз Чаплин).

Режиссер уже получил от (Николь Кидман) согласие на участие в съемках.

Эта роль была блестяще сыграна (Питер Устинов).

Оба (Иванов) успешно защитили диссертации.

Этот подход был разработан (Чарльз Дарвин).

Задание 11

Воспользуйтесь любым учебником по Русскому языку (например, Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. М.: Высшая школа, 1993) и расставьте знаки препинания в следующих предложениях:

1. Мой жизненный опыт убедил меня что люди не имеющие недостатков имеют очень мало достоинств (А.Линкольн).

2. Человек отправляющийся в путешествие в страну языка которой не знает собственно отправляется в школу а не в путешествие (Ф.Бэкон).

3. Люди забывают какие отвратительные мысли порою приходят им в голову и возмущаются обнаружив их у других (С.Моэм).

4. Речь состоящая из сухих слов и бесцветных выражений скучна и пресна как несоленый суп (Х.Леммерман).

5. Оставьте трех мужчин вместе после обеда и вы можете быть уверены что разговор зайдет о женщинах и что заведет его тот из них кто постарше (А.Дюма-сын).

6. Время неподвижно как берег: нам кажется что оно бежит а напротив проходим мы (П.Буаст).

Задание 12

Оформите цитату из любой научной статьи и сделайте ссылку на источник, использованный в работе.

Задание 13

Напишите автобиографию и заявление о приеме на работу (название организации, имя руководителя – по Вашему выбору)

Задание 14

Перечислите функциональные стили речи.

Задание 15

Перечислите, какие языковые средства используются для повышения выразительности речи.

Задание 16

Перечислите типы ортологических словарей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.