Раздел 1. Информационная культура личности: понятие и теоретические основы.
Тема 1.Феномен информационной культуры личности в контексте глобальных изменений современного общества
Тема 2.Концепции «Информационной грамотности» и «Информационной культуры». Информационная культура личности как научное направление
Тема 3.Правовые основы формирования информационной культуры в Республике Беларусь
Тема 4.Этические основы регулирования информационных отношений
Тема 5.Информационно-психологическая безопасность личности
Раздел 2. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения. Информационно-поисковые системы
Тема 6.Информационный поиск: понятие и виды, алгоритмы выполнения
Тема 7.Интернет: поисковые системы и сервисы. Поиск информации в Интернете
Тема 8.Оформление результатов информационного поиска. Работа с текстовой информацией
Всего:
Примерный тематический план курса
Для студентов ФЗО
Разделы и темы
Количество аудиторных часов
Всего
Из них:
Лекц.
Сем.
Введение
0,5
0,5
Раздел 1. Информационная культура личности: понятие и теоретические основы
Тема 1.Феномен информационной культуры личности в контексте глобальных изменений современного общества
Тема 2.Информационная грамотность. Информационная культура личности как научное направление
Тема 3.Правовые основы формирования информационной культуры в Респ. Беларусь
Тема 4.Этические основы регулирования информационных отношений
Тема 5.Информационно-психологическая безопасность личности
Раздел 2. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения. Информационно-поисковые системы
Тема 6.Информационный поиск: понятие и виды, алгоритмы выполнения
Тема 7.Интернет: поисковые системы и сервисы. Поиск информации в Интернете
0,5
0,5
Тема 8.Оформление результатов информационного поиска. Работа с текстовой информацией
Всего:
Содержание курса
Введение
Объект, предмет, цели и задачи курса «Информационная культура личности», его место среди дисциплин общенаучного, общепрофессионального и специального циклов.
Объем, структура, отличительные особенности курса. Роль самостоятельной работы при изучении «Информационной культуры личности». Рекомендуемая литература. Основные формы учебной работы.
Раздел 1. Информационная культура личности: понятие и теоретические основы
Тема 1. Феномен информационной культуры личности в контексте глобальных изменений современного общества
Формирование с середины ХХ века нового общества – информационного. Изменение соотношения учёбы и профессиональной деятельности. Возникновение нового типа образования – «опережающего».
Основные факторы, определившие возникновение феномена информационной культуры. Информация как стратегический ресурс и эффективное средство управления личностью и обществом. Информационные ресурсы – понятие и состав.
Возрастание объёмов информации, сокращение сроков старения информации, причины и следствия информационного взрыва и информационного кризиса. Способы разрешения информационного кризиса.
Кардинальные преобразования в сфере обработки информации. Информатизация общества: понятие, причины. Программа информатизации «Электронная Беларусь (2002 – 2010 годы)» как фактор преодоления информационного неравенства между Беларусью и другими развитыми странами.
Информационное общество: определение, характеристика, признаки, преимущества, негативные тенденции. Стратегия развития информационного общества в Беларуси до 2015 г. Основные задачи по реализации стратегии.
Концепция «общества знаний». Базовые принципы «общества знаний». Программа ЮНЕСКО «Информация для всех»: цели, приоритеты, задачи, основные разделы.