Возможность использования лесов для организации деятельности в сфере охотничьего хозяйства предусмотрено ст. 36 Лесного кодекса РФ. Так, согласно указанной статье:
- леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
- лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охот хозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков;
- на лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов;
- использование гражданами лесов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется без предоставления лесных участков.
В настоящее время в России действует Федеральный закон РФ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", по которому выделено понятие "охотничьи угодье" - земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Охотничьи угодья подразделяются на:
- охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- общедоступные охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты.
Охотничьи угодья могут использоваться для осуществления одного или нескольких видов охоты.
К охотничьим ресурсам на территории Российской Федерации относятся:
1) млекопитающие:
а) копытные животные (кабан, косули, лось, и др.);
б) медведи;
в) пушные животные (волк, шакал, лисица и др.);
2) птицы.
Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с законодательством.
Расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности земельные участки и лесные участки (если предоставление таких земельных участков и лесных участков осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) предоставляются в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охот хозяйственных соглашений.
Охот хозяйственное соглашение включает в себя следующие условия:
1) сведения о место положении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах и предоставляемых в аренду земельных участках и лесных участках;
2) сведения об охотничьих ресурсах в границах охотничьего угодья, а также о видах разрешенной охоты в его границах;
3) требования к размещению минимального количества и максимального количества охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья;
4) годовой размер арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовой размер сборов за пользование объектами животного мира;
5) срок действия охот хозяйственного соглашения;
6) обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охот хозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутри хозяйственное охотустройство;
7) обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охот хозяйственное соглашение, в аренду на срок действия охот хозяйственного соглашения без проведения торгов указанные в части 2 статьи 25 настоящего Федерального закона земельные участки и лесные участки;
8) обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охот хозяйственное соглашение, право на добычу охотничьих ресурсов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
9) ответственность сторон за не исполнение или ненадлежащее исполнение охот хозяйственного соглашения;
10) иные предусмотренные федеральными законами условия.
Охот хозяйственное соглашение прекращается:
1) по истечении срока его действия;
2) по соглашению сторон этого соглашения;
3) на основании решения суда.
Охотничья инфраструктура включает в себя охотничьи базы, дома охотника, егерские кордоны, иные остановочные пункты, лодочные пристани, питомники диких животных, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, тиры, кормо хранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
К охотничьей инфраструктуре также относятся лесные дороги и другие линейные объекты, необходимые для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Туристская деятельность (в том числе туризм въездной), при осуществлении которой в туристский продукт включаются услуги в сфере охотничьего хозяйства, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом и Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Запрещается добыча млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) в красные книги субъектов Российской Федерации.
В соответствии с целевым назначением могут осуществляться следующие виды охоты:
1) промысловая охота;
2) любительская и спортивная охота;
3) охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
4) охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов;
5) охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов;
6) охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полу вольных условиях или искусственно созданной среде обитания;
7) охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, охота, осуществляемая лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.
Любительская и спортивная охота осуществляется на особо охраняемых природных территориях в соответствии с указанным Федеральным законом и законодательством об особо охраняемых природных территориях. Любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты:
1) запрет охоты в определенных охотничьих угодьях;
2) запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов;
3) запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста;
4) установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц;
5) определение сроков охоты;
6) иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения охоты.
Орудия охоты и способы охоты должны соответствовать международным стандартам на гуманный отлов диких животных. Не законно добытые охотничьи ресурсы и продукция охоты, а также транспортные средства и орудия незаконной добычи охотничьих ресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Безвозмездно изъятые или конфискованные охотничьи ресурсы подлежат возвращению в среду обитания. В случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, указанные охотничьи ресурсы и продукция охоты подлежат реализации или уничтожению.
Источники:
1. Лесной кодекс Российской Федерации: принят 4 декабря 2006 г.
2. Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: принят 24 июля 2009 г. // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=122797;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.11487485937735153
3. Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определённых видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах: утверждён Приказом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 3 ноября 2011 г. № 471
4. Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности: утверждены Приказом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 21 февраля 2012 г. № 62.
5. Правила санитарной безопасности в лесах: утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2007 г. № 414
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Ананьев, А. Н. О кадровой политике в туристском бизнесе / А. Н. Ананьев // Туризм: право и экономика. – 2011. – № 3 (38). – С. 12–16.
2. Дехтярь, Г. М. Выпускник туристского вуза: каким ему быть? / Г. М. Дехтярь // Стандарты и качество. – 2009. – № 4. – С. 90–91.
3. ГОСТ 51185–2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. – М. : Стандарт информ, 2009. – 8 с.
4. ГОСТР 50644–2010 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. – М. : Стандарт информ, 2010. – 10 с.
5. ГОСТР 50681–2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. – М. : Стандартинформ, 2011. – 15 с.
6. ГОСТР 50690–2000 Туристские услуги. Общие требования. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2001. – 11 с.
7. ГОСТР 53423–2009 (ИСО 18513: 2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения. – М. : Стандарт информ, 2010. – 14 с.
8. ГОСТР 53522–2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения. – М. : Стандарт информ, 2010. – 8 с.
9. ГОСТР 53997–2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования. – М. : Стандартинформ, 2011. – 7 с.
10. ГОСТР 53998–2010 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. – М. : Стандартинформ, 2011. – 15 с.
11. ГОСТР 52112–2003 Услуги бытовые. Фото услуги. Общие технические условия. – М. : Стандартинформ, 2005. – 12 с.
12. ГОСТР 52058–2003 Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические условия. – М. : ИПК «Издательство стандартов», 2003. – 8 с.
13. ГОСТР 52492–2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования. – М. : Стандартинформ, 2006. – 12 с.
14. ГОСТР 52493–2005 Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия. – М. : Стандартинформ, 2006. – 14 с.
15. ГОСТР 52113–2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества.
16. ГОСТР 50646–94 Услуги населению. Термины и определения.
17. Гражданский кодекс РФ (ГКРФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. – Часть 1 // http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_58.html#p3517
18. Гражданский кодекс РФ (ГКРФ) от 26.01.1996 № 14-ФЗ. – Часть 2 //http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_36.html#p315
19. О защите прав потребителей : Федеральный закон РФ от 7 февраля 1992 г.№2300-1//http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=115639
20. Забелина, М. Р. Ответ на вопрос: Туристическое агентство организует однодневные экскурсионные поездки по городу. Должно ли агентство выдавать туристские путевки? (Консультация эксперта, 2011) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_QUEST_100019/#p1О разъяснении отдельных положений действующего законодательства: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59346/#6636AE369E1DD89630626BC66A82C6B1
21. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. // http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=2875.
22. Манохин, А. В. Генезис и классификация услуг / А. В. Манохин // Маркетинг услуг. – 2007. – № 2 (10). – С. 82–87.
23. Об утверждении формы бланка строгой отчётности: Приказ Министерства финансов РФ от 9 июля 2007 г. № 60н // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_53065/?frame=1#p26
24. Певзнер, С. Л. Бытовое обслуживание // Большая Советская энциклопедия. – М. : Советская энциклопедия, 1971. – С. 654.
25. Предводителева, М. Д. Услуги клининга: тенденции развития рынка и кадровые проблемы / М. Д. Предводителева, О. Н. Балаева // Маркетин гуслуг. – 2008. – № 4 (16). – С. 248–255.
26. Памятка выезжающим в Турцию гражданам Российской Федерации: информация Рос туризма от 20 апреля 2011 г. // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113754/?frame=1#p29
27. Правила оказания услуг общественного питания : утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_68257/?frame=1
28. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта : утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452 // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69931/#p6
29. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120417/?frame=1#p90
30. Радионов, Н. В. Услуги клининга : тенденции развития рынка и кадровые проблемы / Н. В. Радионов // Маркетинг услуг. – 2007. – № 3 (11). – С. 198–213.
31. Трудовой кодекс Российской Федерации.
32. Фролова, Т. А. Экономика и предпринимательство в сфере туризма. – М. : Наука, 2005. – 231 с.
33. Türkiye. – Ankara: Dost Kitabevi Yayınları, 2004. – 406 s.