Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Авиа перевозок пассажиров



 

28 июня 2007 г. Министерство транспорта РФ утвердило документ Федеральные авиационные правила «Общие правила перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», в котором определило обязанности и права перевозчика при осуществлении авиа перевозок пассажиров. Обязанности перевозчика можно разделить на несколько групп:

обязанности по информационному обеспечению, то есть перевозчики либо обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией:

- о времени отправления и прибытия воздушных судов;

- месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете;

- месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно;

- задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;

- способе проезда до ближайшего населенного пункта, между терминалами аэропорта, между аэропортами;

- правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа;

- общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

- о месте нахождения комнат матери и ребенка;

состав информации по опубликованному расписанию движения воздушных судов, то есть это расписание должно включать информацию по каждому рейсу:

- аэропорт отправления;

- аэропорт назначения;

- аэропорт(ы), расположенный по маршруту перевозки, в котором по расписанию движения воздушных судов предусмотрена посадка воздушного судна;

- код перевозчика;

- номер рейса;

- дни недели выполнения рейса;

- время отправления (местное);

- время прибытия (местное);

- период выполнения рейса;

- тип(ы) воздушного судна.

обязанности перевозчика до и после осуществления полёта, тоесть в аэропорту перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает:

- регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке;

- доставку пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организацию их посадки в воздушное судно;

- доставку багажа к месту стоянки воздушного судна, погрузку, размещение и крепление багажа на борту воздушного судна;

- обеспечение выхода пассажиров из воздушного судна, доставку пассажиров в здание аэровокзала;

- выгрузку багажа из воздушного судна, транспортировку и выдачу багажа пассажирам.

обязанности перевозчика во время полёта:

- предоставляет пассажиру на борту воздушного судна комплекс услуг в зависимости от типа и оборудования воздушного судна, продолжительности полета, времени суток, в течение которых происходит полет, а также класса обслуживания, указанного в билете. Объем услуги порядок их предоставления определяется правилами перевозчика;

- информирует пассажиров об условиях полета и общих правилах поведения пассажиров на борту воздушного судна, местах нахождения основных и запасных выходов, об условиях покидания воздушного судна в аварийных ситуациях, а также о местах расположения в салоне воздушного судна индивидуальных средств защиты и надувных трапов;

- предоставляет прохладительные и/или горячие напитки и питание; горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа – в дневное время и каждые шесть часов – в ночное время. Питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам воздушных судов на борту воздушного судна, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки пассажира

- оказывает первую медицинскую помощь;

обязанности перевозчика в случае задержки и/или отмены рейса, а именно предоставить пассажирам без дополнительной оплаты:

- дополнительные услуги при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса в следствие не благоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки;

- комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;

- горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;

- транспорт для доставки от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- возможность хранения багажа.

Пассажир в праве отказаться от перевозки, если он вынужден это сделать. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

- отмены или задержки рейса, указанного в билете;

- изменения перевозчиком маршрута перевозки;

- выполнения рейса не по расписанию;

- несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

- не состоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

- не обеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

- внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;

- не предоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

- неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

С другой стороны, пассажир должен:

- заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком времени прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа для прохождения установленных процедур регистрации и оформления багажа, оплаты сверх нормативного и (или) другого подлежащего оплате багажа, прохождения досмотра и т.п. и выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации или законодательством страны, с территории которой осуществляется перевозка, а также к месту посадки на борт воздушного судна. Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок;

- самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.

Кроме того, перевозчик имеет право в некоторых случаях отказать пассажиру в перевозке последующим причинам:

- нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;

- отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;

- если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;

- отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;

- отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации;

- наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

Особенности перевозки отдельных групп пассажиров:

- перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете. Правилами перевозчика может быть предусмотрена перевозка пассажира в кресле-коляске, не способного передвигаться самостоятельно под наблюдением перевозчика;

- перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной перевозчиком. Правилами перевозчика может быть предусмотрена перевозка больного на носилках под наблюдением перевозчик; Перевозчик в праве отказать в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров;

- пассажир, лишенный зрения и/или слуха, перевозится с сопровождающим лицом или без сопровождающего под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика. Пассажир, лишенный слуха, по согласованию с перевозчиком может перевозиться без сопровождающего. Пассажир, лишенный зрения, по согласованию с перевозчиком может перевозиться в сопровождении собаки-поводыря. Перевозка пассажира, лишенного зрения, в сопровождении собаки-поводыря может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря. Собака-поводырь, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-поводырь должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.