Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 2. Памятка туристу



Согласно п. 5.7 национального стандарта ГОСТР 50690–2000 [6] при реализации тура тур оператор/тур агент обязан предоставлять туристам достоверную информацию о реализуемом туре до подписания договора.

Информационное обеспечение каждого тура включает в себя информацию:

– о средствах размещения и наборе предоставляемых услуг;

– об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории и уровне комфортности);

– условиях питания;

– условиях трансфера;

– программе тура;

– экскурсионном обслуживании;

– наличии гида, сопровождающего;

– дополнительных услугах.

Неотъемлемой частью информационного обеспечения тура является разработка памятки для туриста. В соответствии с п. 5.7.4 ГОСТР 53997 при заключении договора о реализации турпродукта туристу выдается памятка туриста, в которой предоставляется необходимая, справочная, дополнительная и сопутствующая информация. Памятка туристу представляет собой документ, в котором в определённой последовательности изложены сведения о туре. В памятке излагается информация:

– о правилах въезда в страну (место) временного пребывания (например, существуют ли в данной стране ограничения на въезд определённой категории граждан и т. п.);

– об условиях пребывания (например, могут ли иностранные граждане свободно разъезжать по территории данной страны или существуют регионы, въезд в которые запрещён или не желателен и др.);

– таможенных правилах (например, что нельзя вывозить из страны, ввозить в неё, а если можно ввозить или вывозить, то в каких объёмах и количествах и др.);

– обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, религиозных святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной (например, каков национальный и религиозный состав населения данной страны или региона, ответственность за нарушение законодательства об охране окружающей среды или памятников истории и культуры и т. п.);

– состоянии окружающей природной среды (например, все ли регионы страны благоприятны для совершения путешествий и т. п.);

– часовом (например, по какому времени живёт население данной страны, какова разница в часах, как меняется климат страны или региона в разных широтах и т. п.);

– опасностях, с которыми может встретиться турист при совершении путешествий (например, наличие экзотических ядовитых животных или растений в этом регионе);

– факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий (например, травмоопасность, пожароопасность и другие факторы риска по ГОСТ Р 50644);

– правилах личной безопасности (например, уровень преступности в стране, запреты, правила хранения личных вещей, поведения на улицах городов или деревень и др.);

– особенностях путешествий (например, какой транспорт в большей мере используется для передвижения в этой стране из-за особенностей её географического положения);

– курсе валют и порядке их обмена (например, где производится обмен валюты и др.);

– правилах аренды автомобиля, дорожного движения и парковки (например, право- или лево сторонним является дорожное движение в стране);

– прочая полезная информация (например, адреса и телефоны дипломатических представительств Российской Федерации в данной стране и др.).

Кроме того, согласно «Правилам оказания услуг по реализации туристского продукта» [28] информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта, а именно:

– о программе пребывания, маршруте и условия путешествия, включая информацию о средствах размещения;

– об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания;

– услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания;

– наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника;

– дополнительных услугах.

Исполнитель обязан предоставить потребителю информацию о внесении сведений о туроператоре, сформировавшем реализуемый туристский продукт, в единый федеральный реестр туроператоров, а так же наличии у него действительного договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или не надлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, предусмотренных Федеральным законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

По «Правилам оказания услуг по реализации туристского продукта» исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, туристскую путевку, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а так же иные документы, не обходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя.

Вопрос 3. Личная безопасность туристов

 

Безопасность туристов при совершении ими путешествий зависит не только от туристской фирмы, но и от самих туристов. Но в то же время туристская фирма обязана донести до туристов информацию о правилах поведения в данной стране и информацию по обеспечению безопасности туристов. Так, туристы (экскурсанты) при совершении путешествий (экскурсий) в целях обеспечения личной безопасности обязаны выполнять ряд правил.

Во-первых, речь идёт о соблюдении туристами законодательства страны (места) временного пребывания, уважении ее социального устройства, обычаев, традиций, религиозных верований. Турист при пребывании в данной стране не должен призывать к свержению правительства страны (даже если правительство страны, по мнению туриста, не является демократическим), пропагандировать сепаратизм, заниматься миссионерской деятельностью, если это запрещено, в целом негативно высказываться о стране или её народе. Например, в одном из путеводителей по Турции говорится: «Армия, Ататюрк (основатель и первый президент Турецкой Республики. – авт.)и турецкий флаг – три основных с толпа турецкой идентичности. Любое проявление не уважения по отношению к ним расценивается как оскорбление» [33, s. 370].

В ряде случае туристу не следует открыто занимать противоположную позицию по отдельным болезненным для данной страны вопросам (использовать негативные наименования некоторых групп населения или народов, например, «хохлы», «бандеровцы» по отношению к украинцам на Украине и т. п.).

Во-вторых, это охрана окружающей природной среды, бережное отношение к памятникам природы, истории, культуры в стране (месте) временного пребывания. Во многих странах мира установлены наказания за нарушение указанных правил вплоть до тюремного заключения.

В-третьих, соблюдение правил въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, а так же страны транзитного проезда. Например, в Россию запрещён въезд иностранных граждан, представляющих угрозу для безопасности страны, а так же имеется запрет на въезд в некоторые регионы (например, Чечня).

В-четвёртых, прохождение профилактических мероприятий (прививки) в соответствии с международными и внут­ренними медицинскими требованиями в случае совершения путешествия в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться риску инфекционных заболеваний. Это особенно важно, если речь идёт о неблагоприятных в эпидемиологическом отношении странах.

В-пятых, это соблюдение на маршрутах повышенной опасности дополнительные меры безопасности: исполь­зование специального снаряжения, оборудования, выполнение установленных требований и инструкций, подчинение решениям инструктора-проводника, прохождение соответствующего инструктажа [28]. По российскому законодательству о страховании турист может быть лишён права на получение страхового возмещения, если он получил, например, травму в следствие злостного не исполнения им правил безопасности, с которыми туристская фирма его ознакомила [17].

Источники:

6. ГОСТ Р 50690–2000 Туристские услуги. Общие требования. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2001. – 11 с.

9. ГОСТР 53997–2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования. – М. : Стандартинформ, 2011. – 7 с.

17. Гражданский кодекс РФ (ГКРФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. – Часть 1 // http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_58.html#p3517

28. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта : утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452 // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69931/#p6

33. Türkiye. – Ankara: Dost Kitabevi Yayınları, 2004. – 406 s.

ЛЕКЦИЯ№ 5.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.