Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. Модуль 1. История развития и общие основы лечебной



Модуль 1. История развития и общие основы лечебной

физкультуры…………………………………………………………………..8

Общие основы ЛФК.................................................... ……………………….16 Клинико-физиологическое обоснование механизмов лечебного

действия физических упражнения……………….…………………………….17

Средства ЛФК. Общие требования к методике применения

физических упражнений.............................................. ……………………….21

Периоды ЛФК и режимы двигательной активности………………………….31

Организация работы по ЛФК в лечебно-профилактических

учреждениях. ……………………………………………………………………33

Модуль 2. Лечебная физическая культура при

Заболеваниях сердечно-сосудистой системы,

органов дыхания……………………..………………………………36

ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы………………………36

Механизмы лечебного действия физических упражнений………………….39

Ишемическая болезнь сердца (ИБС).......................... ………………………42

Гипертоническая болезнь (ГБ).................................... ………………………53

Гипотоническая болезнь............................................. ………………………63

Приобретенные пороки сердца.................................. ………………………64

Тема. ЛФК при заболеваниях органов дыхания....... ………………………68

Механизмы лечебного действия физических упражнений…………………...69

Острая и хроническая пневмония.............................. ………………………72

Плеврит ………………………………………………………………………...76

Бронхиальная астма.................................................... ………………………78

Бронхиты ………………………………………………………………………...83

Туберкулез легких..................................................... ………………………..85

Модуль 3. ЛФК при заболеваниях желудочно-кишечного тракта

(ЖКТ) и органов мочевыделения.......................... ………………………..90

Механизмы лечебного действия физических упражнений.…………. ……....91

Гастриты ………………………………………………………………………...92

Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки..…………. .……...94

Заболевания желчевыводящих путей....................... ………………………..97

Опущение органов брюшной полости...................... ………………………..98

Заболевания органов мочевыделения....................... ………………………100

Модуль 4. ЛФК при нарушениях обмена веществ,

заболеваниях суставов............................................ ………………………105

Ожирение................................................................... ………………………105

Сахарный диабет....................................................... ………………………109

Подагра ………………………………………………………………………..111

Тема: ЛФК при заболеваниях суставов.................... ………………………113

Основные клинические проявления при артритах и артрозах……………..113

Механизмы лечебного действия физических упражнений…………………114

Артриты ………………………………………………………………………..115

Артрозы ………………………………………………………………………..117

Модуль 5. Лечебная физическая культура

При заболеваниях и повреждениях нервной системы……………………120

Основные клинические проявления при заболеваниях

и повреждениях нервной системы............................. ………………………120

ЛФК при заболеваниях и повреждениях периферической

нервной системы........................................................ ………………………123

ЛФК при нарушениях мозгового кровообращения………………………….130

Тема: ЛФК при остеохондрозах позвоночника....... ………………………220

Шейный остеохондроз............................................... ………………………222

Поясничный остеохондроз........................................ ………………………224

Лечение остеохондрозов позвоночника ……………………………………..225

Модуль 6. Лечебная физическая культура

в травматологии, хирургии, ортопедии ………………...…………………...141

Тема. ЛФК при травмах опорно-двигательного аппарата (ОДА).….... …….141

Виды и симптомы травм ОДА. Травматическая болезнь.

Методы лечения травм ОДА..................................... ……………………….141

Задачи и основы методики ЛФК при травмах ОДА…………………………145

Механизмы лечебного действия физических упражнений .…………………147

Переломы костей нижних конечностей.................... ……………………….155

Переломы костей верхних конечностей.................... ………………………171

Повреждения суставов............................................... ………………………162

Переломы позвоночника........................................... ………………………165

Модуль 7. Особенности методики занятий в специальных

Медицинских группах, в школах, в ВУЗах. Физическая культура

для лиц среднего и пожилого возраста…………………………………176

Тема: Занятия физической культурой в специальных

медицинских группах школ и вузов......................... ………………………176

Тема: Оздоровительная физическая культура для лиц среднего

и пожилого возраста................................................. ………………………181

Анатомо-морфологические и физиологические

особенности лиц зрелого (среднего) и пожилого возраста…………………181

Физиологическая характеристика основных видов

оздоровительной физической культуры................... ………………………182

Темы для самостоятельного изучения……………………………………..192

Тема: ЛФК при ожогах и отморожениях.................. ………………………192

Ожоги……………………………………………………………………………192

Отморожения............................................................. ………………………198

Тема: ЛФК при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии…………..200

Нарушения осанки..................................................... ………………………200

Сколиозы ………………………………………………………………………208

Плоскостопие............................................................. ………………………217

 

 

Темы контрольных работ………………………………………………………231

Примерный перечень вопросов к экзамену…………………………………..232

Организация рейтингового контроля…………………………………………234

Приложения............................................................... ………………………236

Рекомендуемая литература ………………………………………………254

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Лечебная физическая культура» предусматривает полное овладение студентами факультета физической культуры знаниями и умениями в области систематизации средств физической культуры, применяемых с профилактической и лечебной целью.

Лечебная физическая культура является самостоятельной медико-педагогической дисциплиной, использующей средства физической культуры для лечения и реабилитации больных и инвалидов, а также для профилактики обострений и осложнений при заболеваниях и повреждениях органов и систем.

В научной разработке и практической реализации ЛФК уча­ствуют как врачи, так и педагоги — выпускники физкультурных вузов и факультетов физического воспитания педагогических вузов.

Уровень подготовки учителя физической культуры зависит не только от уровня его знаний и умений в области физической культуры и спорта, но и от его медицинской грамотности. Он должен знать сущность различных заболеваний, их этиологию и патогенез, а также понимать место и значение ЛФК в комплексном лечении и реабилитации при конкретном заболевании. Поэтому в УМК при рассмотрении каждой нозологической единицы достаточно полно представлена клиническая картина заболевания, рассматриваются показания и противопоказания к применению ЛФК.

Использование физических упражнений с лечебной и реабилитационной целью требует тщательной дозировки физических нагрузок. Однако, как показывает опыт, применение незначительных физических нагрузок не способствует должному повышению адаптационных возможностей организма и развитию компенсационных механизмов.

Мы придерживаемся такой точки зрения: физические нагрузки в ЛФК должны стать для больного своеобразной тренировкой, в которой нагрузки и требования, предъявляемые к организму, должны возрастать постепенно, по мере повышения его функциональных возможностей.

Чтобы, с одной стороны, не превысить адаптационные воз­можности больного, а с другой — не занизить нагрузки, инструк­тор ЛФК должен знать и уметь грамотно оценивать воздействие применяемых упражнений в процессе и после занятий.

Обучение физическим упражнениям и последующая тренировка больного — это педагогический процесс, однако его успех зави­сит не только от квалификации инструктора ЛФК. Чрезвычайно важным являются активное участие самого больного, его сознательное отношение к применению средств ЛФК, что играет большую роль в достижении конечного результата. И этим лечебная физическая культура существенно отличается от других средств лечения и реабилитации.

Для выпускников физкультурных вузов, которые получают квалификацию «Преподаватель физической культуры» или «Тренер по виду спорта», данный УМК содержит важную информацию, необходимую для работы со специальными медицинскими группами в школах и вузах, для проведения занятий оздоровительной физической культуры с различными контингентами населения аппарата».

Учебный материал представлен в виде курса лекционных занятий, практикума, а также материала для самостоятельной подготовки.

Для контроля за уровнем знаний студентов предложена рейтинговая система, которая является пошаговой системой контроля и выражает в баллах оценку успешности усвоения обучающимися модулей, представленных в учебно-методическом комплексе.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.