Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оцените воодушевляющую речь по следующим критериям



1. Тема и цель. Соответствуют ли событию? Подходят ли аудитории?

2. Вступление. Оригинально? Создает ли определенный эмоциональный настрой?

3. Главная часть. Конкретно ли содержание? Яркие ли примеры? Выразительны ли речевые средства? Достигнута ли цель?

4. Заключение. Ярко? Вдохновило ли слушателей?

5. Произнесение. Произнесена ли речь с воодушевлением? Правильна ли поза? Уместны ли жесты, мимика? Удачен ли темп речи? Есть ли речевые ошибки?

 

Литература

Основная

1. Введенская, Л. А. Русский язык и культура: учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. 14-е изд.- Ростов-на-Дону, 2005.

Стернин, И. А. Практическая риторика / И. А. Стернин. - М., 2006.

 

Дополнительная

1. Культура русской речи: учебник для вузов / под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева. – М., 1998.

2. Сопер, П. Основы искусства речи. – Ростов-на-Дону, 1995.

 

 

Тема 3. Культура устной деловой речи

 

Теоретические положения

жанры устной деловой речи

В устной деловой речи существуют такие речевые жанры, как деловой разговор, деловая беседа, переговоры, совещания, интервью.

Деловой разговор – вид служебного общения, предполагающий кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.

Деловой телефонный разговор.В зависимости от целей инициатора беседы можно выделить несколько типов деловых телефонных разговоров: наведение справок; договор о встрече; вызовы к себе на прием; передача информации; различные заказы; поздравления; поддержание контактов этикетного характера.

Инициатор разговора должен назвать себя, выяснить наличие адресата или его отсутствие, узнать о возможности говорить с ним. Для уверенности существования телефонной коммуникации необходимо, чтобы принимающий подал сигнал обратной связи, которая указывает на степень восприятия и понимания сообщения. В процессе речи желательно фиксировать эмоциональное состояние собеседника, не допускать «темного коридора» молчания или паузы. Для успешной телефонной коммуникации необходимо записывать узловые моменты сказанного или отмечать дискуссионные места, повторить в завершение разговора то, что считает необходимым и важным партнер. Необходимо больше слушать, чем говорить, а захватывая инициативу в разговоре, говорить только о том, что вы уже знаете.

Деловая беседа – обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений. Основная цель деловой беседы – убедить партнера принять ваши конкретные предложения. Задачами беседы выступает получение служебной информации, взаимное общение работников одной сферы, совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов, контроль и координация начатых мероприятий, стимулирование трудовой активности.

Деловое совещание (собрание) – устное коммуникативное взаимодействие группы людей (коллектива). В этом виде общения сочетаются различные жанры: ораторский монолог (вступительное и заключительное слово ведущего, выступления участников, доклад), беседа (обмен информацией, выдвижение и обсуждение идей при «мозговой атаке»), дискуссия. Задачи деловых совещаний следующие: выяснить, проанализировать состояние дела; обменяться информацией по обсуждаемому вопросу, скоординировать усилия и сделать организационные выводы; проинформировать коллектив о поисках в решении проблем, о новом опыте и возможностях его внедрения; найти коллективное решение проблемы, продуцировать, собрать идеи; принять конструктивные решения; дать участникам необходимые знания, повысить их квалификацию.

Переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу. Цель переговоров – путем совместного поиска заключить соглашение по какому-либо вопросу, достичь такого результата, которым все стороны были бы удовлетворены. С помощью переговоров устанавливаются деловые связи, заключаются договоры, координируется совместная деятельность различных фирм, предприятий, учреждений.

Успешность деловых переговоров во многом зависит от того, как сложатся отношения между партнерами. Основные правила, способствующие успеху переговоров и поддержанию благоприятного климата в процессе их проведения, которые должны неукоснительно соблюдать обе стороны, следующие: рациональность поведения, понимание партнера, настроенность на общение, достоверность информации, избегание поучений, принятие точки зрения другой стороны.

Речевые средства установления контакта в ходе переговоров: использование глаголов в сослагательном наклонении, языковых средств, подчеркивающих некатегоричность утверждения; дополнение высказанного утверждения придаточным предложением, раскрывающим причину; повторение сказанного партнером в форме уточнения, которое вместе с тем ненавязчиво информирует партнера о вашей реакции; использование личного местоимения «мы» (я и вы); формулирование вопросов так, чтобы исключить ответ «нет».

 

Вопросник

 

1. Назовите основные жанры делового общения. Каковы их цели, задачи?

2. Чем переговоры отличаются от беседы? Как обеспечить эффективность переговоров?

 

Хрестоматия

1. Прочитайте фрагменты учебного пособия Г.В. Бороздиной «Психология делового общения» и ответьте на следующие вопросы.

1. Сравните понятие и функции деловой беседы, приведенные в «Теоретичесхих положениях» и в «Хрестоматии».

2. Какой этап беседы представляет для коммуникантов особые трудности? Как их избежать / преодолеть?

3. Как создать благоприятный психологический климат во время делового общения?

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.