Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Составьте устную неофициальную характеристику героя вашего любимого фильма или книги



21. Определите жанр данного текста, выявите ошибки и стилистические нарушения, отредактируйте текст, запишите исправленный вариант.

Директору ГТРК «Новосибирск»

На проходной телевизионного центра постоянно находится несколько бездомных собак, поведение которых часто является непредсказуемым и представляют опасность для здоровья и безопасности сотрудников и посетителей.

Так, утром 16 января 1995 года на проходной телецентра собакой белого цвета была укушена в ногу сотрудник 4-го канала телекомпании НТН. Сотрудник никаких провоцирующих для нападения действий не производила, однако собака по неизвестной причине проявила агрессию и укусила.

Обеспокоенная последствиями укуса сотрудник в тот же день обратилась в травмпункт, где ей была оказана неотложная медицинская помощь. Там же было выдано ветнаправление для проверки здоровья и состояния укусившей собаки, копия которого остается у нас, а оригинал прилагаем.

Прошу Вас в кратчайшие сроки убрать с проходной телецентра всех собак, угрожающих здоровью и безопасности сотрудников и посетителей и в обязательном порядке произвести мед.осмотр укусившей собаки согласно прилагаемого ветнаправления, т.к. от состояния животного зависит степень опасности для здоровья нашего сотрудника.

В случае дальнейшей угрозы здоровью и безопасности сотрудников 4-го канала телекомпании НТН со стороны находящихся на проходной телецентра бездомных собак я вынужден буду обратиться для принятия мер в соответствующее вет.учреждение, занимающееся отловом бездомных собак.

С уважением, Сторож Петров

 

Создайте текст делового письма одного из видов (см. Задание 12).

 

23. Какие слова в данных предложениях употреблены неудачно? Воспользуйтесь толковым словарем для уточнения значений слов. Запишите исправленный вариант.

1. Инженерами разработан спектр механизмов, предназначенных для контроля качества изделий. 2. Пейзаж города обогатился новыми зданиями. 3. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского белья. 4. Взяла старт выставка строительных машин. 5. Стенограмма полугодия отражает работу тружеников села. 6. Жители поселка высказали ряд пожеланий в адрес улучшения их бытовых нужд. 7. Некоторые рабочие допускают дефекты в работе станков. 8. Коллектив старается изжить некоторые критические замечания в свой адрес. 9. При отборе новичков в группы следует руководствоваться не только физическими, но и, по возможности, психологическими кондициями будущих разрядников. 10. На конкурсе явно лидировал квартет резцов, представленных мастером Никитиным. 11. Нерадивых родителей обсуждают и требуют от них более внимательного отношения к детям. 12. Хороший лектор всегда увязывает свой разговор с практическими задачами. 13. Подписан протокол о восстановлении консульских связей, прерванных разрывом дипломатических отношений между государствами. 14. В школе оборудуются магнитофоны, с помощью которых ученики сумеют слушать иноязычную речь в образцовом произношении. 15. Результаты следствия ясны всем. Осталось резюмировать приговор. 16. Апробированные станки передаются на испытания в целях их массового изготовления.

Л.В. Рахманин

Прочитайте юмористический рассказ Л.Треера «Докладная записка». На чем основан комический эффект рассказа? Какие жанры в нем сочетаются? Языковые средства каких стилей можно выявить?

Директору НИИ Прикладных Проблем

Я, Бажаев Борис Иванович, заведующий лабораторией квадратных трехчленов, обращаюсь к вам по вопросу, требующему Вашего безотлагательного вмешательства. Речь идет о том нездоровом ажиотаже, который возник в связи с моей статьей в журнале «Полином», 1986 г., № 12. Но прежде несколько слов о себе.

Я защитил кандидатскую диссертацию десять лет назад. Все эти годы я успешно и настойчиво занимался научной деятельностью, отбирая у природы одну тайну за другой. В среднем у меня насчитывается двенадцать публикаций ежегодно, а в отдельные, наиболее удачные годы выходит по шестнадцать статей.

Да, я действительно являюсь соавтором большинства работ сотрудников моей лаборатории. Мой научный потенциал, широта интересов, способность генерировать идеи позволяют мне принимать участие во всех исследованиях руководимого мною подразделения.

Даже в тех редких случаях, когда исполнитель, принося мне статью на подпись, почему-то забывал ставить мою фамилию рядом со своей, я не оказывал на него давление, а лишь советовал внимательно проверить выкладки во избежание ошибок. И каждый раз сотрудник действительно находил ошибки, после чего на титульном листе появлялась моя фамилия. Только так, тактично и по-деловому, решались мною подобные вопросы.

Два года назад в мою лабораторию был зачислен выпускник университета Горчаков Вадим Васильевич. На семинарах в лаборатории он вел себя довольно дерзко, подвергая критике высказывания более старших и опытных товарищей, в частности мои. Я неоднократно беседовал с ним, объясняя всю пагубность такого поведения как для него самого, так и для климата в коллективе. Но Горчаков продолжал упорствовать, подвергая сомнению авторитет более старших и опытных товарищей, в частности мой. Стало ясно, что конфликт неизбежен.

Подготовив к печати свою первую статью, Горчаков сделал вид, что выполнил эту работу совершенно самостоятельно, хотя в действительности решил задачу, предложенную лично мною. Пришлось напомнить ему в мягкой форме, что существует научная этика, согласно которой не принято «забывать» руководителя без его согласия. Вместо того, чтобы прислушаться к моему замечанию, Горчаков начал грубить и дважды оскорбил меня словом «узурпация». Я, естественно, отказался подписать статью.

Примерно год назад Горчаков попросил меня обсудить с ним его новую работу. Я, со свойственной мне отзывчивостью, оказал ему помощь и дал ряд ценных советов, которые он воспринял с благодарностью. Когда рукопись была, наконец, готова и ее можно было отправлять в журнал, Горчаков неожиданно засомневался в правильности полученных результатов. Не найдя принципиальных ошибок, я попытался убедить Горчакова, что работа выполнена на хорошем уровне и надо ее публиковать. Но он наотрез отказался, заявив, что ошибочна сама постановка задачи и что он не желает ставить свое имя под этой статьей.

Мне не оставалось ничего другого, как вычеркнуть его фамилию и, оставшись единственным автором, отправить рукопись в журнал «Полином», где она и была напечатана.

То, что последовало за этой публикацией, даже трудно представить. В последнем номере журнала напечатано возмущенное письмо группы ученых, обвинивших меня в плагиате. Они утверждали, что моя статья есть дословное повторение работы профессора Голубицкого, вышедшей еще в 1939 году. Открыв труды указанного профессора, я с содроганием обнаружил, что две статьи сходятся вплоть до знаков препинания. Я не знал, что и подумать.

Но тут же мне стало ясно, кто организовал этот бессмысленный и чудовищный фарс. Да! Именно Горчаков с его озлобленно-извращенной фантазией подсунул мне работу уважаемого профессора и, воспользовавшись моей доверчивостью, ловко вышел из игры, превратив меня в предмет всеобщих насмешек.

Показав ему статью Голубицкого, я потребовал объяснения, на что Горчаков с коварством Макиавелли пожал плечами и заявил, что видит эту работу впервые.

Теперь Вы можете судить сами о глубине падения этого сотрудника. Облив грязью мою безупречную репутацию, он тем самым опозорил весь коллектив нашего института, занятого большим и важным делом.

В связи с вышеизложенным, прошу:

1. Немедленно уволить Горчакова В.В., чей моральный облик не соответствует званию младшего научного сотрудника.

2. Разработать ряд мер, позволяющих избегать подобных случаев.

3. Направить в редакцию журнала «Полином» письмо за Вашей подписью с указанием истинного плагиатора.

4. Потребовать от всех сотрудников института уважительного отношения ко мне и моим публикациям.

20 марта 1987 г.

Канд. физ.-матем.н. Бажаев Б.И.

25.Прочитайте тексты. Определите по словарю значения непонятных вам слов. С какой целью написаны тексты? Выделите в них основные признаки публицистического стиля.

1. Пласты времен перемешались в Брайтоне и Род-Айленде

В галерее Le Vall открылась персональная выставка «Two wired women» английской художницы Сью Голлифер (Брайтонский университет) и Синтии Рубин (Школа искусств, Род-Айленд, США).

Обе художницы уже более 20 лет используют в своем творчестве компьютер. Они являются постоянными участницами ежегодной международной выставки-симпозиума SIGGRAPN (США) и проходящей раз в два года международной выставки электронных искусств. Основная тема их творчества – архитектурные объекты. Художницы с помощью компьютерных технологий пытаются в своих картинах отобразить напластование времен и существующую между ними связь. Работы Сью Голлифер уже известны новосибирским художникам и дизайнерам. Раньше она выставляла свои работы в Новосибирской картинной галерее.

(По материалам газеты «Вечерний Новосибирск»)

2. Здравствуй, «Старая мельница»! Меня зовут Максим. По знаку Зодиака я – Рыба. Я очень люблю читать вашу страничку. Я хочу, чтобы вы напечатали мой кроссворд и криптограмму, а первым трем написавшим и отгадавшим их я пошлю призы. Пишите! Ответ гарантирую! Мой адрес...

(По материалам газеты «Вечерний Новосибирск»)

3. Ботанический сад города Москвы имеет в продаже посадочный материал: луковицы менделеевских, лилиецветных и махровых ранних тюльпанов, ирисов и американских лилий.

Высылаются организациям и любителям-цветоводам...

Заявки посылать по адресу...

(По О.М. Казарцевой)

26.Прочитайте шуточный репортаж М. Задорнова. Найдите в нем жанрообразующие признаки, типичные языковые средства, характерные для публицистического стиля, средства создания комического эффекта. Выделите различные типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Дорогие друзья, мы ведем наш репортаж с конкурса вокально-инструментальных ансамблей и рок-групп, который проходит в нашей студии под девизом «Кто громче – тот лучше!» Ну что же, наше первое слово, как всегда, музыкальному, известнейшему в своей среде, а также в среде своих друзей, критику.

– Уважаемые товарищи меломаны! Мы живем с вами в век вокально-инструментальных ансамблей. Уже сейчас в нашем городе на каждых три человека приходится один ансамбль из шести человек! В этом общем потоке выделились три наиболее ярких течения, на которые разделились известные ансамбли. Первое – это «Поющие...», второе – «Веселые...», третье – «Красные...». Достойным примером первого направления является ансамбль сантехников жэка №13 «Поющие радиаторы». Во втором – лучшим на сей день является студенческий ансамбль медицинского института «Веселые стрептококки». Весело поют ребята о гастритах и хронических тонзилитах! В третьем течении за последнее время значительно выдвинулся женский ансамбль «Красные гитары»!..

Дорогие друзья! Разрешите мне продолжить мысль критика и познакомить вас с руководителем молодого, но раннего ансамбля. Вернее, это даже не ансамбль, супер-рок-фольк-квази-синтез-распад-группа! Коллективу всего три года. И то условно. Ведь ребятам нет и пятнадцати. Двое из них еще не бреются, а трое уже бросили курить. С большим подъемом исполнили они сегодня свою любимую песню «Зачеркнуть бы всю жизнь да сначала начать». Скажите, Чарльз Иванович, как вы организовали свой коллектив?

– Очень просто. Двое перешли ко мне из ансамбля «Красные раки», а трое – из ансамбля «Веселые лица».

– И как вы назвали свой ансамбль?

– «Красные лица».

– Мы слышали, что вы в совершенстве владеете любимым инструментом? Исполняете Баха, Бетховина, Берлиоза на нем. Как он называется?

– Бубен! Тончайший, я вам скажу инструмент! Например, можно на нем сыграть «плях-трынь», а можно – «цок-плюх»! Чувствуете разницу? Нет? Мой бубен чувствует!

– И последний вопрос... Вы, наверное, хотите сказать новое слово в музыке?

– А то нет? Мы резко отличаемся от всех известных ансамблей. Во-первых, все держат гитары слева направо, а мы – справа налево! Во-вторых, все поют с придыханием, а мы – заикаясь! В-третьих, что самое характерное, в припевах все поют «О-ля-ля!», а мы «У-ю-ю»!

– Спасибо! А теперь слово известному автору неизвестных песен. Много шедевров уже на его совести! Простите, мы слышали, вы перевернули еще одну страницу в истории современных песен?

– Да, я перевернул... Я отказался от банальных рифм: любовь – новь, дивчина – пучина, ты – цветы, красная – прекрасная... В моих песнях теперь звучат новые рифмы, например, ботинки – полуботинки, пальто – полупальто! А пресловутое «Вологда – где» я в своей новой песне сменил на «Мелитополя – опля!».

– Спасибо. Дорогие слушатели, вас, конечно, интересует вопрос: «А судьи кто?» У микрофона старейший председатель нашего молодежного жюри – известный композитор Федор Федорович Загоруйко. Федор Федорович, говорят, вы любите вокально-инструментальные ансамбли?

– Что? Говорите, пожалуйста, громче! Я очень плохо слышу!

– Я спрашиваю: за что вы любите вокально-инструментальные ансамбли?

– А, понимаю... Видите ли... Это единственная музыка, которую я слышу вообще!

– Спасибо! Однако, дорогие слушатели, пора вернуться к нашим баранам и взять интервью у одной из зрительниц, сидящих в этом зале. Девушка, что бы вы могли сказать нам о наших вокально-инструментальных ансамблях?

– Это кайф!

– Спасибо! Ну а что вы чувствуете, о чем мечтаете, о чем думаете, когда слушаете их?

– Я балдею!

Дорогие друзья! На этом мы заканчиваем наш репортаж. На сцену поднимаются популярнейшие вокально-инструментальные ансамбли нашего времени: «Мертвые уши», «Обвал в горах», «Тихий ужас». Ввиду того, что репертуар этих ансамблей почти не различается, жюри решило прослушать их одновременно. Наш конкурс продолжается, поэтому сделайте тише звук и уберите от телевизоров детей. Вы обещали им тихое детство!

(По Н.Б. Руженцевой, Т.В. Поповой)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.