Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Прочитайте предложенные тексты. Выполните следующие задания



Докажите, что это текст (определите тему, основную мысль, структуру, средства связи, стиль).

Определите тип текста и его жанр.

Найдите в первом тексте характерные для научного стиля слова-термины, объясните их роль в тексте.

Определите, чем отличается употребление слов-терминов в каждом из текстов.

Опишите речевые ситуации, в которых уместно использовать данные тексты.

 

КОРРОЗИЯ

Металлы подвергаются коррозии. Под коррозией понимают разрушение металла под воздействием окружающей среды. Различают два вида коррозии: химическую и электрохимическую.

Химическая коррозия обусловливается взаимодействием металлов с сухими газами и жидкостями, не проводящими электрического тока.

Большой вред приносит разновидность химической коррозии – так называемая газовая коррозия, то есть соединение металлов с кислородом воздуха. При повышенных температурах скорость окисления многих металлов сильно возрастает. Так, на железе уже при 250 – 300°С появляется видимая пленка окислов. При 600°С и выше поверхность металла покрывается слоем окалины, состоящим из окислов железа различной степени окисления: FeO, Fe3O4; Fе2O3. Окалина не защищает железо от дальнейшего окисления, так как содержит трещины и поры, которые не могут препятствовать проникновению кислорода к металлу. Поэтому при нагревании железа свыше 800°С скорость окисления его очень быстро растет с повышением температуры.

Наибольший вред приносит электрохимическая коррозия, то есть разрушение металла при контакте двух разнородных металлов в присутствии воды или другого электролита. В этом случае наряду с химическими процессами (отдача электронов) протекают и электрические (перенос электронов от одного участка к другому).

Г.Н. Хомченко

РЖА ЕСТ ЖЕЛЕЗО

Так пословица кратко определила еще одно свойство железа, отнюдь не устрашающее его. Коррозия – это самопроизвольное разрушение металла, вызываемое химическими или электрохимическими процессами, развивающимися на его поверхности при взаимодействии с внешней средой. Обычно металл активен к различным химическим воздействиям со стороны коррозийной среды – атмосферы, воды, газов. Коррозия металлов становится причиной досрочного выхода из строя металлов, оборудования и целых сооружений. Известно, что ежегодно вследствие коррозии в мире выбывает из фонда годного около 100 млн. тонн проката черных металлов. В результате значительно сокращается срок эксплуатации оборудования.

Защита металлов от коррозии сейчас осуществляется различными способами: снижением агрессивности коррозийной среды (удалением из состава среды агрессивных составляющих или добавлением веществ, замедляющих коррозию, – ингибиторов); повышением коррозийной стойкости металла путем его легирования; нанесением на поверхность металла различных защитных пленок, лаков, красок, эмалей и т.п.

Н.А. Мезенин

СКАЗКА

Однажды в стране Терра-Ферро появилась иностранка под странным именем Корро де Ржа. Так как в стране Терра-Ферро ни один человек не знал тогда, кроме своего терра-феррийского языка, никаких других, то никто и не обратил внимания на странное имя – Корро де Ржа. Может быть, и ты, мой мальчик, тоже не знаешь, что скрывается за ним, ты должен знать, кому принадлежит это страшное имя.

Красивую нарядную иностранную даму по имени Корро де Ржа всюду приглашали в гости. И она была везде желанной гостьей. Но …

Но вскоре стали замечать, что там, где появляется Корро де Ржа, исчезает все железное. Ножи, ножницы, шпаги, кольчуги. Даже иголки.

Тогда за Корро де Ржа установили наблюдение. К ней была приставлена расторопная служанка. И служанка вскоре сообщила главному судье невероятное.

Служанка выяснила, что лицо прелестной Корро де Ржа вовсе не розовое, а ржаво-коричневое, напоминающее окраску жаб, живущих на торфяных болотах. Оказалось, что Корро де Ржа каждое утро покрывает свое лицо толстым слоем розовой пудры. А чтобы скрыть свои руки цвета болотной жижи, она натягивает на них длинные перчатки.

Но все это не самое главное. Мало ли к каким ухищрениям прибегают иногда в погоне за красотой! Существенным оказалось другое – Корро де Ржа не могла есть обычной пищи. Она питалась только металлическими предметами… Да, да, да… Она, как младенец, сосала мечи и шпаги, приготовляла железную кашу из мелких звеньев панцирей, приправляла стальные кушанья гвоздями и даже глотала топоры, выплевывая деревянные топорища.

Главному судье стало совершенно ясно, что Корро де Ржа не кто иная, как очень опасная колдунья. И судья приказал ее схватить и заточить в тюремный замок. Но…

Но комендант замка был не столь умен, как это было необходимо для его должности. Он, зная, что колдунья питается железом, должен был сообразить, что ей ничего не стоит проесть железные решетки и железные двери тюремного замка. Это было для нее делом нескольких минут.

И колдунья проела железные тюремные двери, как шоколадные. Проела и сбежала из замка.

И. Кашина

3. Составьте и запишите тексты-описания своей комнаты, или квартиры, или дома, учитывая особенности разных ситуаций общения. Определите цель своего высказывания:

вы рассказываете о своем доме другу, подруге по телефону;

вы рассказываете о своем жилище агенту по торговле недвижимостью;

вы описываете свое жилье в личном письме дальнему родственнику.

Сравните полученные тексты с точки зрения стиля речи.

 

Литература

 

Основная

1. Граник, Г. Г. Речь, язык и секреты пунктуации: книга для учащихся / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – М., 1995.

2. Зайдман, И. Н. Технология учебно-научной работы: учебно-методическое пособие / И. Н. Зайдман, О. А. Ефремова, М. А. Григорьева, А. С. Баранник. – Новосибирск, 2006. – (Технология учебно-научной работы: учебно-методическое пособие: в 2 ч. / И. Н. Зайдман; ч. 1).

3. Ипполитова, Н. А. Русский язык и культура речи: учебник / Н. А. Ипполитова, О. Ю. Князева, М. Р. Савова. – М., 2005.

4. Русский язык и культура речи: учебник / под ред. проф. В. И. Максимова. – М., 2002.

Дополнительная

1. Введенская, Л. А. М. Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редактирование / Л. А. Введенская, А. М. Пономарев. – Ростов-на-Дону, 2001.

2. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2002.

3. Сопер, П. Основы искусства речи / П. Сопер. – М., 1992.

4. Федосюк, М. Ю. Русский язык: учебное пособие для студентов-нефилологов / М. Ю. Федосюк, Т. А. Ладыженская, О. М. Михайлова. – М., 2000.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.