Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рекомендации по использованию материалов УМК



Для того чтобы эффективно использовать УМК при изучении дисциплин “Русский язык и культура речи”, “Риторика” и отдельных тем спецкурса “Педагогическая и деловая риторика” авторы советуют вам действовать в следующем порядке.

1. Ознакомьтесь с государственным стандартом по данной дисциплине вашей специальности, подумайте, как изучаемые проблемы связаны с вашей профессиональной деятельностью.

2. Изучая стандарт, ответьте для себя на вопросы: для чего изучается дисциплина, что из названного в стандарте я знаю точно, что – приблизительно, что для меня совсем неизвестно.

3. Познакомьтесь с Пояснительной запиской к учебной Программе курса и сравните свои предположения о целях и задачах изучения дисциплины, о ее профессиональной направленности с тем, как их сформулировали авторы.

4. Попытайтесь определить, что в результате изучения курса вы должны знать, что уметь, о чем иметь представление. Сравните свои предположения с требованиями к уровню освоения дисциплины.

5. Познакомьтесь с учебной Программой курса, сравнивая свое представление о содержании и объеме имеющихся у вас знаний по стандарту (пункт 2) с конкретизацией в Программе и оглавлении УМК.

6. Весь материал курса распределен по модулям, внутри которых выделены темы. Следует иметь в виду, что можно начинать изучать дисциплину с любого модуля и темы, но тот порядок, который реализован в УМК, подчиняется логике расположения материала, следовательно, более эффективен.

7. Приступая к детальному изучению курса, подумайте, как первая тема связана с содержанием модуля, какие вопросы в ней должны быть рассмотрены. Ответьте письменно в виде кратких тезисов, что вы знаете по этой теме, что умеете, что необходимо освоить, чему научиться (см. Программу!). Для лучшей наглядности распределите тезисы в два столбика:

 

Знаю, умею Хочу (надо) узнать, научиться

 

8. Изучая теоретический материал, постоянно сопоставляйте его с содержанием Программы, помечая в составленной таблице, что вы освоили, где и какой дополнительный материал привлечете для более глубокого изучения темы (см. Хрестоматия, списки литературы). При этом обязательно имейте в виду, что часть содержания стандарта и Программы представлена не только в разделе «Теоретические положения», но и в Хрестоматии и в Практикуме.

9. После знакомства с теоретическими положениями ответьте на послетекстовые вопросы (Вопросник), в случае затруднений вновь обратитесь к теории, к глоссарию (терминологическому словарику) в Приложении.

10. Изучите материалы Хрестоматии, обращая внимание на дотекстовые вопросы и задания; это поможет осознанно воспринимать материал. Дополните свою таблицу. Сравните полученные знания со стандартом и Программой.

11. Выполните задания Практикума по изучаемой теме. Сравните полученные умения с теми, которые заявлены в Пояснительной записке и требованиях к освоению дисциплины. Определите, чему вы научились, что еще предстоит сделать для совершенствования умений. Выясните, в чем вам помогут Приложения. В случае необходимости обратитесь к ним.

12. Какие проблемы, вопросы по данной теме вас заинтересовали? Обратитесь к предложенным спискам основной и дополнительной литературы, указанным справочным системам, сайтам, электронным словарям.

13. Обратитесь к списку вопросов для зачета, найдите среди них те, которые связаны с изученными темами, ответьте на них. В случае затруднений обратитесь к материалам темы, к указанным в списке обязательной литературы источникам, справочным системам, электронным словарям.

14. Изучив таким образом все темы модуля, выполните тестовые задания. В случае необходимости (затруднений) после их выполнения вновь обратитесь к материалам темы, справочным системам, электронным словарям.

15. После такой проработки модуля кратко резюмируйте (лучше в письменной форме), что вы нового, важного узнали, чему научились, как это может быть востребовано в вашей профессиональной деятельности и в бытовом общении. Затем переходите к изучению следующего модуля.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.