Более того, я могу доверять снова тому, к кому я потерял все доверие, могу желать позволить, чтобы результат перешел из-под моего контроля под его контроль, потому что я теперь верю в него. Крест также является " высшим актом веры. Иисус довел человеческое доверие до абсолютных границ: «Отче в руки Твои предаю дух Мой», Луки 23:46 — закричал Он и шагнул во тьму Божественного осуждения. Будущее было вне Его контроля, оно было в руках Отца, а Он не создал никаких аварийных планов.
Веру, с которой мы доверяем Христу, мы получаем от Христа, также, как любовь, которой мы любим Его, приходит от Него. Вот почему Павел сказал: «…живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».
И во Кресте достаточно веры, чтобы сделать возможным доверять тем, кто в прошлом потерпел крушение, чтобы ненадежный стал надежным, незаслуживаюший доверия стал верным. Петр и ученики доказали это. Доверяющий Христос снова и снова доверяет им. Еще раз никакого аварийного плана, но на этот раз новая вера и новая верность.
Я видел также, как происходит следующее: подозрительность заменяется совершенным доверием с обеих сторон. Я никогда не знал, какое из этих чудес наибольшее: видеть, как Бог делает нечистого человека чистым, или яростного человека нежным, или пьяницу трезвым, или нечестного честным. Возможно, последнее наиболее трудно, но я видел это тоже, и много раз.
Восстановленное уважение
Только через Крест я могу почитать того, к которому у меня когда-то не было никакого уважения, потому что я не понимал его или его путей. Теперь у меня есть способность и открытость, чтобы залезть в его шкуру и смотреть его глазами.
Почтение и уважение — это признание ценности и значения, и ценность, как мы уже видели, всегда присутствует при этом. Вот наивысшее почтение Сыном Отца. '
«Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» Марка 14:36 «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое...» Иоанна 12:27-28 Крест также является источником чести Иисуса. «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех». Евреям 2:9 Но Голгофа является также наивысшей ценностью, данной миру Богом. «Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя...» Исайя 43:4 Наивысшая ценность, которую Павел приписал людям, была результатом Креста, «...брат, за которого умер Христос» 1 Коринфянам 8:11 Итак, во Христе есть потенциал, который может восстановить уважение, которое было давно потеряно, и этот потенциал может дать нам возможность отделить человека от его поведения так, чтобы мы признавали и подтверждали внутреннее значение и ценность человека и согласовывали с ним почтение и достоинство, которые он заслуживает. Крест может изменить наш взгляд таким образом, что мы рассматриваем мужчин и женщин как самодостаточных, а не как средства к достижению цели. Мы развиваем в себе опасение как доминирования, так и манипуляции и относимся к нуждающимся, слабым и несчастным так, чтобы глубоко уважать их человеческую, сущность.
Понимание прояснилось
И наконец, Крест является наивысшим откровением о природе и характере Бога. Это совершенное самораскрытие Бога. Я подозреваю, что ничего свыше этого о Божьем характере мы в будущем никогда не узнаем. Любое обстоятельство, любой вопрос и любая догадка в конце концов преклонятся перед этим откровением. Подобно Иову, мы снопа и снова вопием: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» Иов 42:5-6.
Если взаимное понимание зависит от взаимной открытости, тогда во Кресте существует благодать, которая дает мне и смелость и возможность позволить стенам рухнуть между нами, чтобы я мог показать вам мое истинное «я». Благодать и нежность высвобождены на Кресте, чтобы я мог создать приятие, которое даст вам смелость снять вашу защиту и показать мне ваше настоящее «я». Такова сила Креста, что мы льнем к его откровению о милости и верности Бога пред лицом всех трагедий, горестей, боли, обиды и беззакония падшего мира, в котором мы живем. Несмотря на все это, мы знаем, что Бег праведен и благ, и мы остаемся убежденными, что Его провидение мотивируется бесконечной любовью и направляется бесконечной мудростью. Если Крест может совершить это, тогда у него также есть потенциал дать нам возможность начать понимать друг друга, несмотря на преграды' общения и поведения, которые стоят на этом пути.
Глава 10
Как Бог примиряет?
Когда я продвинулся в своем понимании, я начал размышлять над «как» методологией примирения. Стандартный подход к примирению является процессом решения проблем. Этот метод довольно прост для понимания: обнаружить проблему, выработать возможные решения, выбрать лучшее решение, применить это решение и — примирение!
Единственная трудность состоит в том, что так не выходит. Этот метод очень эффективен для технических организационных и практических проблем. Но кроме наиболее поверхностных случаев, он почти совершенно неэффективен для межличностной и расовой дисгармонии.
Сначала заметим, что проблемы взаимоотношений, которые катились по склону вниз долгое время, так сложны и запутанны, что почти невозможно распутать их, чтобы добраться до объективной правды.
Я помню мужа и жену, ожесточенно спорящих о том, что он написал в письме семь лет тому назад. Она говорила, что он написал то-то и то-то. Он говорил, что она лгунья, он написал то-то и то-то и так далее.
Оба были абсолютно уверены в точности своих воспоминаний, но я обнаружил, что письмо было сожжено, по крайней мере, пять лет тому назад. Только Бог знает правду о том, что было в нем. Этот случай может показаться утрированным, но он не является нетипичным. Память может быть очень выборочной в том, что она откладывает, а что отвергает.
Более того, 'напряжение процесса решения проблем очень часто добавляет больше давления на уже стрессовые взаимоотношения, чем они могут вынести. При увещевании в браке я могу вспомнить случаи, когда я настаивал на полном разборе хотя бы одной проблемы, достигая успеха в установлении объективных актов и обнаруживал, что стороны еще больше обижены и оскорблены, чем в начале.
Сторона, получившая доказательства своей правоты, теперь оправдана в своем ожесточении и даже еще больше разжигается от несправедливости, которую она перенесла. Сторона, оказавшаяся неправой, разъярена от того, что ее лишили самооправдывающего отношения, и более, чем когда-нибудь, настроена сквитаться каким-то образом. Более того, распределение вероятности правоты сторон в одном случае не отражает вероятную правоту в других случаях, которые еще не были расследованы.
Но когда я посмотрел на способ, которым примиряет Бог, я обнаружил, что такое решение проблемы — это как раз то, что Бог не делает. Он не говорит: «У тебя в жизни большая проблема. Сначала разберись с ней, без этого мы даже подумать не можем о примирении». Он совершенно не такой.
Действительно, когда я прихожу к Богу, я не знаю, какие у меня проблемы на самом деле. Возможно, существуют один или два типичных греха, которые я помню, но они являются всего лишь показательной иллюстрацией того факта, что я отчужден и нуждаюсь в примирении. Понимание моих настоящих проблем происходит только позже, гораздо позже.