Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

I. Административные производства с участием частных лиц



1. К административно-процедурным производствам относятся следующие.

Во-первых, это процедуры оказания государственных услуг и управления государственным имуществом, которые в некоторых случаях выступают предметом законодательного регулирования (например, процедура приватизации государственного имущества), но в основной своей массе должны быть урегулированы в рамках реализации административной реформы административными регламентами тех органов, которые осуществляют соответствующую деятельность.

Во-вторых, это производства, связанные с контрольно-надзорной деятельностью государственных органов, не связанной с применением мер ответственности или разрешения каких-либо споров. Поскольку процедурным гарантиям защиты прав частных лиц при осуществлении этих видов деятельности придается важное значение, многие из этих процедур урегулированы законами. К таким производствам относятся:

a. регистрационные производства: регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регистрации объектов недвижимого имущества, регистрации граждан по месту жительства, регистрации транспортных средств и т.д. К регистрационным производствам, в частности, можно также отнести процедуры мониторинга и статистического учета, кадастровый учет земельных участков, осуществляемый в рамках общего землеустроительного процесса.

b. разрешительные производства: лицензионное, процедуры государственной аккредитации и др.

<QUEST6< FONT>Среди общих свойств административно-процедурных производств, которые отличают их от производств административно-юрисдикционных, можно отметить

(а) презюмируемое отсутствие юридического конфликта, которое отражается на инициировании административной процедуры заинтересованным субъектом (в отношениях с частными лицами это гражданин или юридическое лицо, а не государственный орган),

(б) возложение бремени доказывания юридически значимых обстоятельств на заинтересованное лицо и в то же время ограничение прав этого лица на непосредственное участие в исследовании этих обстоятельств.

2. Административно-юрисдикционная деятельность осуществляется с участием частных лиц по поводу применения к ним мер принудительного воздействия, и поэтому. инициирование таких процедур осуществляется не частным лицом, а государственным органом, и на государственном органе лежит бремя доказывания юридически значимых обстоятельств

Среди административно-юрисдикционных процедур можно выделить:

a. контрольные производства, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности и

b. производства административно-принудительные, носящие обеспечительный по отношению к другим характер. Например, это процедуры применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (медицинского освидетельствования водителей на состояние опьянения и т.д.) и

c. производство по привлечению к административной ответственности (производство по делам об административных правонарушениях).

Как в первой (административно-процедурной), так и во второй (административно-юрисдикционной) группе производств можно выделить самостоятельные производства, которые были перечислены выше, и административные производства, встроенные в структуру других юридически регламентированных процессов. В бюджетном процессе, регламентированном нормами Бюджетного кодекса РФ и в процедурах уголовного преследования в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ можно выделить части процедур, носящих сугубо административный характер. В бюджетном процессе - это стадии разработки проекта бюджета и исполнения бюджета, в уголовном процессе - дознание и досудебное предварительное следствие. В силу специфики этих отношений их правовое регулирование изучается в рамках финансового и уголовно-процессуального права.

3. Исходя из указанных особенностей административное производство в вышестоящем государственном органе по жалобам граждан на действия или решения нижестоящего занимает промежуточное положение между административно-процедурными и административно-юрисдикционными производствами. С одной стороны, оно инициируется частным лицом по поводу нарушения его прав, с другой стороны - имеет место юридический конфликт, однако этот конфликт не связан с применением к частному лицу мер административного принуждения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.