Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Осиянным забвением смой

ИК - зачет

(количество правильных ответов варьируется; перед каждым на экране будет появляться своя комбинация из тридцати заданий; отведенное время - 30 мин.; положительная оценка ≥ 60% правильных ответов; составитель тестов - к.ф.н., доц. Михалев Георгий Иванович, каф.«Русский язык и межкультурная коммуникация»)

 

 

I: Вопрос 1

S: Статус русского языка, как языка международного, подтверждается в предложении:

 

-: с помощью русского языка мы узнаём мир, определяем в нём своё место

-: русский язык является одним из официальных языков таких международных организаций, как ООН, ЮНЕСКО, МАГАТЕ

- : в соответствии со статьёй 68 Конституции Российской Федерации русский язык считается государственным языком на всей её территории

-: русский язык сложился на основе московского диалекта

 

 

I: Вопрос 2

S: Статус русского языка, как языка международного, не подтверждается в предложении:

 

-: русский язык обеспечивает доступ к богатствам науки и культуры не только России, но и других стран

-: изучению русского языка и его распространению за рубежом способствует деятельность международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), общества любителей русской словесности (ОЛРС)

-: на основе русского язык была создана письменность более чем для 70 языков

-: русский язык способен выполнять когнитивную, коммуникативную, аккумулятивную, волюнтативную и эмоциональную функции

 

 

I: Вопрос 3

S: Мысль о том, что русский язык является языком межнационального общения, не подтверждается в предложении:

 

-: русский язык является родным для большинства населения нашей страны – русской нации

-: русский язык является средством выражения речевой культуры его носителей

-: русский язык является средством общения между многочисленными нациями и народностями, проживающими на территории России

-: русский язык является одним из языков крупнейших международных конференций и симпозиумов

 

 

I: Вопрос 4

S: Мысль о том, что русский язык является языком межнационального общения, не подтверждается в предложении:

 

-: русский язык является одним из самых развитых языков на территории нашей страны

-: русский язык является единственным средством общения для многих людей, живущих за пределами России

-: русский язык является таковым в силу объективных и исторически сложившихся условий

-: русский язык является основой создания письменности более чем для 70 языков

 

 

I: Вопрос 5

S: Русский национальный язык включает в себя:

-: только нормативную лексику

 

-: только те языковые средства, которые не входят в современный русский литературный язык (диалекты, жаргон, арго, просторечная лексика)

-: как нормативную лексику, так и диалекты, жаргон, арго и просторечия

-: только язык художественной литературы

 

 

I: Вопрос 6

S: Русский национальный язык не включает в себя:

 

-: нормативную лексику, зафиксированную лингвистическими словарями русского языка

-: язык произведений художественной литературы

-: лексический состав родственных ему языков: украинского и белорусского

-: просторечную лексику

 

 

I: Вопрос 7

S: В пределах русского литературного языка находится:

 

-: разговорная лексика

-: диалект

-: жаргон и арго

-: просторечная лексика

 

 

I: Вопрос 8

S: В современный русский литературный язык не входят:

 

-: фразеологические выражения (пословицы, поговорки)

-: историзмы и архаизмы

-: выражения студенческого сленга

-: заимствованные слова

 

 

I: Вопрос 9

S: К характеристике русского литературного языка не относится:

 

-: кодифицированность литературной нормы

-: устойчивость языковой системы

-: наличие устной и письменной формы

-: наличие широкого слоя диалектной и просторечной лексики

 

 

I: Вопрос 10

S: Не является характеристикой русского литературного языка:

 

-: полифункциональность (возможность использования языковых средств в разных сферах деятельности)

-: фиксация языковых средств в лингвистических словарях и произведениях художественной литературы

-: коммуникативная целесообразность (зависимость от условий общения)

-: широкое распространение ненормированной лексики

 

 

I: Вопрос 11

S: Достоверными хронологическими рамками современного русского литературного языка можно считать:

 

-: от языка А.С. Пушкина - до наших дней

-: с момента написания «Слова о полку Игореве…» - до наших дней

-: с 90-гг XIY в - до наших дней

-: с X-XI вв (введение на Руси кириллицы) - до наших дней

 

 

I: Вопрос 12

S: Достоверными хронологическими рамками современного русского литературного языка можно считать:

 

-: с конца XVI в (создание на Руси азбуковников – прообраза современных словарей) – до наших дней

-: с XVII в (образование Московского государства) – до наших дней

-: от языка А.С. Пушкина – до наших дней

-: с 1574 года (выход в свет «Азбуки» И. Фёдорова) – до наших дней

 

 

I: Вопрос 13

S: По своему происхождению русский язык относится к:

 

-: южнославянской группе славянской ветви индоевропейской семьи языков

-: германской ветви индоевропейских языков

-: романской ветви индоевропейских языков

-: восточнославянской группе славянской ветви индоевропейской семьи языков

 

 

I: Вопрос 14

S: Ближайшими «родственниками» русского языка являются:

 

-: украинский, белорусский

-: болгарский, польский

-: немецкий, английский

-: французский, итальянский

 

 

I: Вопрос 15

S: Нормированность литературного языка … Правильное продолжение фразы расположено под буквой:

 

-: явление спонтанное, присущее любому проявлению речевой деятельности

-: не является одним из основных условий стабильности языковой системы

-: находит своё отражение в словарях, учебниках и справочниках по языку, научных лингвистических исследованиях, произведениях художественной литературы

-: никак не связано с основной (коммуникативной) функцией языка

 

 

I: Вопрос 16

S: Современное состояние русского языка не характеризуется:

 

-: стилистическим снижением устной и письменной речи

-: «расшатыванием» традиционных литературных норм

-: вульгаризацией бытовой сферы общения

-: резким повышением речевой культуры его носителей

 

 

I: Вопрос 17

S: Современное «расшатывание» языковых норм не связано с:

 

-: ослаблением цензуры и автоцензуры

-:возрастанием личностного начала речи

-: повышением качества языковой подготовки средним и высшим образованием

-: расширением сферы спонтанного общения

 

 

I: Вопрос 18

S: К литературным нормам русского языка не относятся:

 

-: орфоэпические нормы

-: грамматические нормы

-: невербальные средства общения

-: стилистические нормы

 

 

I: Вопрос 19

S: Употребление слова в соответствии с его значением определяет:

 

-: грамматическая норма

-: орфоэпическая норма

-: лексическая норма

-: стилистическая норма

 

 

I: Вопрос 20

S: Лексическая норма нарушена в предложении:

 

-: Мы боялись опоздать и нас передислоцировали к станции

-: Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать

-: Потемнело, и все птицы притихли

-: В раскрытые окна пахло сиренью

 

 

I: Вопрос 21

S:Лексическаянорма нарушена в предложении:

 

-: Рядом с озером, у подошвы хребта, лепились постройки

-: Илья Ильич проснулся против обыкновения рано, часов в восемь

-: Говорили они вполголоса, и он изредка исподтишка подглядывал на них

-: Хитрость – это мелкая монета, на которую не купишь многого

 

 

I: Вопрос 22

S: Близких по смыслу и потому логически излишних слов (плеоназм) не содержит словосочетание:

 

-: памятный сувенир

-: моя автобиография

-: свободная вакансия

-: атмосферное давление

 

 

I: Вопрос 23

S: Тавтология допущена в выражении:

 

-: на благо человечества

-: двигаться неизменным курсом

-: рассказывал свой рассказ

-: обладает характерными чертами

 

 

I: Вопрос 24

S: расщепление сказуемого допущено в предложении

 

-: В этих таежных поселках о мобильной связи слыхом не слыхивали

-: Врачи проводят осмотр больных дважды в день

-: Жители Тобольска любят и гордятся своим городом

-: Роман Пушкина «Евгений Онегин» является как бы одним из самых сложных пушкинских произведений

-: Староста группы несет ответственность за явку студентов на субботник

 

 

I: Вопрос 25

S: Слова-паразиты есть в предложениях

 

-: Ну кто бы мог подумать, что все закончится так печально

-: Народный фольклор изобилует тавтологическими формами речи

-: Когда я заболел, коллеги по работе часто навещали меня в больнице

-: Мы должны успеть к сроку, поэтому дорога каждая минута времени

-: Лично с каждым, так сказать, индивидуально проводилось собеседование

-: По сведениям, поступившим из осведомленных источников, намечено подписание договора о намерениях сторон

-: Делегаты рассказали о будущих перспективах в развитии региона

 

 

I: Вопрос 26

S: Нарушение лексической сочетаемости допущено в предложениях

 

-: Рост экономики ожидается уже к концу следующего года

-: Темой конференции стало международное положение на современном этапе

-: Для успешной карьеры важную роль имеет исполнительность, умение работать в коллективе, смелость в принятии решений

-: На протяжении десяти лет он успешно выполнял роль завхоза и экспедитора

-: Слово предоставляется председателю экзаменационной комиссии

-: Вследствие дефолта наша фирма потерпела большие финансовые убытки

 

 

I: Вопрос 27

S: Чтобы узнать значение слова, надо воспользоваться

 

-: орфоэпическим словарем

-: толковым словарем

-: орфографическим словарем

 

 

I: Вопрос 28

S: Стилистические нормы нарушены в предложении:

 

-: На тучных здешних пастбищах пасутся стада, поголовье которых неуклонно повышается с каждым годом

-: Обломов слушал, глядя на него встревоженными глазами

-: Продукция нашей фирмы стала конкурентоспособной благодаря модернизации производства и повышению производительности труда

-: Его опьяняли трудности, влекли нехоженые дороги

 

 

I: Вопрос 29

S: Стилистические нормы нарушены в предложении:

 

-: Если шумные согласные образуют корреляцию по звонкости – глухости, то сонорные стоят вне этой корреляции

-: В течение месяца каждый отдел обязан хотя бы раз отчитаться о проделанной работе и вообще не забывать об этом

-: В результате оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление местонахождения лиц, подозреваемых в совершении вооружённого ограбления с нанесением тяжких телесных повреждений и причинении значительного материального ущерба потерпевшим, были выявлены новые обстоятельства, положительно сказавшиеся на работе следственной группы

-: Их обсчитывали на каждом шагу, и притом без малейшего зазрения совести

 

 

I: Вопрос 30

S: К лексике официально-делового стиля можно отнести сочетания

 

-: бензольное кольцо; молекулярная масса

-: парламентское большинство

-: сообразно с принятым решением; впредь до особого распоряжения

-: лазурное море; девичий стан, шелками схваченный

-: по окончании переговоров; вопреки принятому решению

-: за счет средств налогоплательщиков; согласно предписанию

 

 

I: Вопрос 31

S: К научному стилю речи не относятся

 

-: до особого распоряжения; включая пени за непогашенную задолженность

-: пригородная электричка; зайти в раздевалку

-: кровососущие насекомые; лежбище морских котиков

-: ассимиляция согласных звуков; падение редуцированных

-: вкусные шаньги; посадить пса на векшу

 

 

I: Вопрос 32

S: Правильное литературное произношение рекомендуется:

 

-: лексическими нормами

-: стилистическими нормами

-: орфоэпическими нормами

-: грамматическими нормами

 

 

I: Вопрос 33

S: Акцентология изучает вопросы, связанные с:

 

-: лексическим значением слова

-: особенностями стилистического использования языковых средств

-: особенностями ударения в русском языке

-: правилами написания слов

 

 

I: Вопрос 34

S: Орфоэпия – это совокупность:

 

-: правил устной речи, устанавливающих единообразное просторечное произношение

-: правил устной речи, устанавливающих единообразное литературное произношение

-: орфографических правил русского языка

-: акцентологических правил русского языка

 

 

I: Вопрос 35

S: Развитие орфоэпических норм тесно связано с:

 

-: экономикой страны

-: международной политикой страны

-: историей литературного языка

-: экологической безопасностью

 

 

I: Вопрос 36

S: Обязательное оглушение в русской речи звонких согласных в конце слова – это проявление

 

-: грамматической нормы

-: орфоэпической нормы

 

 

I: Вопрос 37

S: Согласный Г произносится как [Х] в словах

 

-: бог

-: порог

-: лёг

-: залог

-:лёгкий

-: говорить

 

 

I: Вопрос 38

S: Произнесение звука [Х] на месте буквы Г в конце слова (твороГ, стоГ)

 

-: недопустимо как диалектное

-: является орфоэпической нормой

-: допустимо только в слове «бог»

 

 

I: Вопрос 39

S: В сочетаниях звонкого и глухого согласных (лоЖКа, проБКа) первый их них

 

-: остается без изменений

-: оглушается

 

 

I: Вопрос 40

S: В сочетаниях глухого и звонкого согласных (СДоба, СГубить) первый из них

 

-: озвончается

-: остается без изменений

 

 

I: Вопрос 41

S: Сочетание выделенных согласных произносится как один долгий звук в словах

 

-: раСШуметься

-: раСКричаться

-: ниЗШий

-: выСШий

-: ниЗКий

-: выСКочка

 

 

I: Вопрос 42

S: Сочетание выделенных согласных произносится как двойной твердый [Ж] в словах

 

-: оТЖать

-: раЗЖать

-: СЖарить

-: поДЖарить

 

I: Вопрос 43

S: Относительно новым произносительным вариантом в русском языке можно считать:

 

-: произношение долгого мягкого Ж вместо долгого твердого Ж в таких словах как «дрожжи» и «вожжи»

-: произношение долгого Ж вместо краткого Ж в таких словах как «дрожжи» и «вожжи»

-: произношение долгого твёрдого Ж вместо долгого мягкого Ж в таких словах как «дрожжи» и «вожжи»

-: произношение краткого Ж на месте долгого Ж в таких словах как «дрожжи» и «вожжи»

 

 

I: Вопрос 44

S: Новые произносительные варианты имеют основание для закрепления в качестве орфоэпической нормы в том случае, если:

 

-: они получают широкое распространение в просторечии

-: они получают широкое распространение в жаргонах

-: они получают широкое распространение в диалектах

-: они улучшают произносительную систему, сообщают ей большую последовательность, оказываются жизнеспособными

 

 

I: Вопрос 45

S: При произнесении слова «ложь» наблюдается такое явление, как:

 

-: озвончение глухой согласной на конце слова

-: оглушение звонкой согласной внутри слова

-: оглушение звонкой согласной на конце слова

-: озвончение глухой согласной внутри слова

 

 

I: Вопрос 46

S: Большая часть заимствованных слов

-: подчиняется орфоэпическим нормам русского языка

-: произносится как в языке, из которого произошло заимствование

 

 

I: Вопрос 47

S: Безударный звук [О] произносится в словах

 

-: бокал

-: рояль

-: прогресс

-: модерн

-: модернизм

-: оазис

 

 

I: Вопрос 48

S: В безударной позиции звук [О] сохраняется в слове:

 

-: поэт

-: концерт

-: трио

-: Шопен

-: сонет

-: фонема

 

 

I: Вопрос 49

S: На месте безударной гласной О произносится звук [А] в словах

-: формулировать

-: консервы

-: Флобер

-: Вольтер

-: молоко

-: барабан

 

 

I: Вопрос 50

S: Орфоэпическая норма не является диспозитивной в слове:

 

-: музей

-: булочная

-: умылся

-: здесь

 

 

I: Вопрос 51

S: Орфоэпическая норма не является диспозитивной в слове:

 

-: матрас

-: академия

-: ноль

-: снег

 

 

I: Вопрос 52

S: Орфоэпическая норма не допускает вариантов в слове:

 

-: нуворишь

-: строганый

-: манёвры

-: сессия

 

 

I: Вопрос 53

S: Орфоэпическая норма не является диспозитивной в слове:

 

-: головешка

-: порядочный

-: скучно

-: белёсый

 

 

I: Вопрос 54

S: При постановке ударения варианты допустимы в слове:

 

-: свёкла

-: творог

-: плато

-: жалюзи

 

 

I: Вопрос 55

S: При постановке ударения варианты допустимы в слове:

-: новорождённый

-: рудник

-: заплетённый

-: на руки

 

 

I: Вопрос 56

S: При постановке ударения варианты допустимы в слове:

 

-: кладбище

-: сосредоточение

-: кирка

-: забралась

 

 

I: Вопрос 57

S: При постановке ударения варианты допустимы в слове:

 

-: квартал

-: вкусны

-: заморозки

-: легкоатлет

 

 

I: Вопрос 58

S: Неравноправные варианты ударения расположены под буквой:

 

-: бижутерия и бижутерия

-: творог и творог

-: волнам и волнам

-: кулинария и кулинария

 

 

I: Вопрос 59

S: Варианты ударения считаются равноправными в словах:

 

-: тополя и тополи

-: кирза и кирза

-: невылазный и невылазный

-: волнам и волнам

 

 

I: Вопрос 60

S: Семантические варианты ударения представлены в словах:

 

-: украинский – украинский

-: характерный – характерный

-: безудержный – безудержный

-: запасной – запасный

 

 

I: Вопрос 61

S: В зависимости от места ударения значение меняется в слове:

 

-: кулинария

-: видение

-: каталог

-: кирка

 

 

I: Вопрос 62

S: Согласный перед [Е] произносится мягко в словах:

 

-: галифе

-: сеттер

-:музей

-: тент

 

 

I: Вопрос 63

S: [ЧН] произносится в словах:

 

-: к шапочному разбору

-: закадычный

-: Ильинична

-: конечно

-: алчный

-: беспечный

 

 

I: Вопрос 64

S: [ШН] произносится в словах:

 

-: пяточный

-: конечный

-: скрипичный

-:нарочно

-: горчичный

 

 

I: Вопрос 65

S: [Ё] пишется и произносится в слове:

 

-: жити…

-: одноим...нный

-: соврем...нный

-: оп…ка

 

 

I: Вопрос 66

S: [Е] пишется и произносится в слове:

 

-: новорожд…нный

-: плат…жеспособный

-: ман…вры

-:ж…ноненавистник

 

I: Вопрос 67

S: [Ё] пишется в словосочетании:

 

-: отчет за ист…кший год

-: кричит как оглаш…нный

-: обындев…лый куст

-: ист…кший кровью

 

 

I: Вопрос 68

S: Подчеркнутый согласный мягкий:

 

-: Ромен Роллан

-: Мандельштам

-: Вольтер

-: Бенуа

 

 

I: Вопрос 69

S: Упрощение групп согласных (произносятся как один звук) влияет на произношение слова:

 

-:делаеТСя

-: раЗДелать

-: круЖКа

-: круг

 

 

I: Вопрос 70

S: Произношение звука [Х] на месте согласной буквы Г является нормативным в слове:

 

-: порог

-: бог

-: стог

-: снег

 

 

I: Вопрос 71

S: Произношение [ШН] на месте графического ЧН рекомендуется в слове:

 

-: позвоночник

-: ночник

-: Ильинична

-: скрипичный

 

 

I: Вопрос 72

S: Произносить [ШН] на месте сочетания согласных ЧН считается недопустимым в слове:

 

-: горчичный

-: пограничник

-:скворечник

-: конечно

 

 

I: Вопрос 73

S: Различное произношение сочетания ЧН служит средством разграничения разных значений слова:

 

-: сердечный

-: сливочный

-: яичница

-: порядочный

 

 

I: Вопрос 74

S: Выпадением согласного характеризуется произношение слова:

 

-: чудесный

-: соусница

-: лестница

-: вкусный

 

 

I: Вопрос 75

S: Уподоблением согласных по глухости/звонкости орфоэпическая норма регулируется в слове:

 

-: разукрасить

-: разобрать

-: разудалый

-: разделать

 

 

I: Вопрос 76

S: Оглушение выделенного согласного звука объясняется влиянием следующего за ним глухого в слове:

 

-: ло[ш]ка

-: ра[з]весить

-: кур[т]ка

-: тря[п]ка

 

 

I: Вопрос 77

S: Долгий твердый звук [ж] не допускается в произношении слова:

 

-: жужжать

-: позже

-: жюри

-: дрожжи

 

 

I: Вопрос 78

S: Звук [О] в безударном положении произносится в слове:

 

-: оазис

-: очки

-: форточка

-: прогресс

 

 

I: Вопрос 79

S: Буква О в безударном слоге произносится как звук [А] в слове:

 

-: боа

-: рояль

-: Шопен

-: Флобер

 

 

I: Вопрос 80

S: Согласный остается твердым перед буквой Е в слове:

 

-: катет

-: теория

-: комета

-: кредо

 

 

I: Вопрос 81

S: Согласный перед Е произносится мягко:

 

-: кашне

-: стенд

-:вексель

-: отель

 

 

I: Вопрос 82

S: В заимствованных словах всегда перед Е смягчаются согласные:

 

-: Г, К, Х

-: Л, М, Н

-: С, Т, В

-: Т, В, Р

 

 

I: Вопрос 83

S: Смыслоразличительную функцию ударение выполняет в слове:

 

-: компас

-: бижутерия

-: атлас

-: творог

 

 

I: Вопрос 84

S: Орфоэпический словарь:

 

-: дает нормы произношения

-: объясняет происхождение слов

-: объясняет значения слов

-: отмечает нормы сочетаемости слов

 

 

I: Вопрос 85

S: Правильность выбора слова изблизких по значению, его употребление в тех значениях, которые закреплены за ним в языке, уместность использования в той или иной ситуации определяют нормы

 

-: акцентологические

-: орфоэпические

-: лексические

-: грамматические

 

 

I: Вопрос 86

S: Грамматическая норма рекомендует на месте пропуска писать букву О …

 

-: оз..рять

-: з..рница

-: з..ря

-: з..ри

-: з..ренька

 

I: Вопрос 87

S: Согласно фонетическому принципу пишутся слова:

 

-: приступить, перекопать, выбросить, поехать, подрубить

-: отделка, проветрить, отпирать, реконструкция

-: беспримерный, воспарить, искусать, нисходящий, чересполосица

-: перегибать, прехороший, привокзальный, прекратить

 

 

I: Вопрос 88

S: Правописание приставок рекомендуется фонетическим принципом в словах:

 

-: приговорить, переехать, прибрежный, прелюбопытный

-: обнимать, заговорить, вымокнуть, сжимать

-: вклеенный, выветренный, прокопченный, заклеенный

-: распускать, россыпь, разжигать, розлив, раздавать

 

 

I: Вопрос 89

S: Написание, соответствующее произношению, наблюдается в словах:

 

-: взыскать, безынтересный, сымпровизировать, небезызвестный

-: вскормить, неграмотный, ужасный, недалеко

-: невесомый, незабываемый, нехороший, неправдоподобный

-: коробочек, кружочек, кусочек, дымочек

 

I: Вопрос 90

S: В соответствии с фонетическим принципом пишутся слова:

 

-: конопляный, песчаный, дровяной, серебряный

-: равнинный, приветственный, прогулянный, убранный

-: мозжечок, свечой, стажер, счетчик

-: предыюньский, раздавленный, исковеркать, обесточить

 

 

I: Вопрос 91

S: Пропущенную гласную можно проверить словом РАВНЫЙ …

 

-: подр..вняться с прохожим

-: р..внобедренный треугольник

-: зар..внять поверхность

-: прир..внять величины

-: выр..вненный асфальт

 

 

I: Вопрос 92

S: Для проверки пропущенной безударной гласной родственное слово подобрано неверно …

 

-: пов..дырь – повадка

-: к..рмить – кормит

-: зат..птать – топчет

-: оп..здать – опаздывать

-: с..ло - сёла

 

 

I: Вопрос 93

S: Лексические нормы нарушены в предложениях

 

-: Был бы жив сосед, что справа, он бы правду мне сказал

-: У каждого преподавателя в университете есть своя фишка

-: Да он ко всему относится индифферентно

-: На самом деле, на последнем конгрессе представителей ОБСЕ решений не приняли

-: Тише едешь – дальше будешь

 

 

I: Вопрос 94

S: Нарушение лексической нормы связано со смешением паронимов

 

-: благодаря болезни

-: сытный голодного не разумеет

-: сделал дело – гуляй смело

-: памятный сувенир

-: письмо не дошло до адресанта

 

 

I: Вопрос 95

S: Слово употреблено в несвойственном ему значении

 

-: решительно начал сомневаться

-: с высоты птичьего полета

-: в багрец и золото одетые леса

-: бедняжка была несчастлива как камни

-: громогласная музыка разносилась по всему парку

-: вчера ты была у меня, но тебе уж тоскливо со мной

 

 

I: Вопрос 96

S: Нарушением лексической нормы считается

 

-: полисемия

-: лишние слова

-: слова – паразиты

-: лексическая неполнота высказывания

 

 

I: Вопрос 97

S: Ошибка связана с нарушением лексической сочетаемости

 

-: выявили притон наркомании

-:Чуть выйдешь за калитку – сразу зеленый массив

-: показывать образец

-: встречают по одежке

 

 

I: Вопрос 98

S: Нарушением лексической нормы являются

 

-: плеоназм

-: метафора

-: тавтология

-: расщепление сказуемого

 

 

I: Вопрос 99

S: Плеоназм допущен в словосочетании

 

-: краткосрочный визит

-: войти в доверие

-: прейскурант цен

-: принять на вакантную должность

-: свободная вакансия

-: семеро по лавкам

-: госпитализировать в больницу

-: госпитализировать больных

 

 

I: Вопрос 100

S: Плеоназм можно не считать грубым нарушением лексической нормы в случаях

 

-: памятный мемориал

-: на веки вечные

-: свободная вакансия

-: приснится во сне

-: сделал дело – гуляй смело

-: ходить вокруг да около

 

 

I: Вопрос 101

S: Плеоназм использовандля создания художественной образности в предложении

-: И мою бесславную славу

Осиянным забвением смой.

/А. Ахматова /

-: Твой образ легкий и блистающий

как на ладони я держу…

/В. Набоков /

-: В лиловой мгле покоятся задворки,

Платформы, бревна, листья, облака.

/А. Ахматова/

-: …Лишь сегодня приснилось во сне,

Что она не любила меня никогда.

/А. Блок/

-: Прирученной и бескрылой

Я в дому твоем живу.

/А. Ахматова/

-: Я долго шел по коридорам,

Кругом, как враг, таилась тишь.

/Н. Гумилев/

 

I: Вопрос 102

S: В целях создания художественной образности плеоназм использован в предложении

 

-: Для странствия ночного мне не надо

Ни кораблей, ни поездов.

/В. Набоков/

-: Изумрудною стала вода замутненных каналов,

И крапива запахла, как розы, но только сильней.

/А. Ахматова/

-: Но в вашей любви любовной

Стократ – моя нелюбовь!

/М. Цветаева /

-: От тебя я сердце скрыла,

Словно бросила в Неву…

/А. Ахматова/

 

 

I: Вопрос 103

S: Тавтология – это

 

-: ошибка, связанная с нарушением стилистических норм

-: неоправданное повторение однокоренных слов

-: употребление слова в несвойственном ему значении

-: семантическая неполнота высказывания

-: синтаксическая ошибка

 

 

I: Вопрос 104

S: Тавтология допущена в словосочетании

 

-: весело смеяться

-: невероятные трудности

-: желто-зеленые листья

-: головокружение от успехов

-: прыгать прыжками

-: трудовые будни

-: трудиться с трудовым подъемом

I: Вопрос 105

S: Тавтология использована для создания художественной образности в предложениях

 

-: Любовь. – Старо.

Грызу перо.

Темно, - а свечку лень зажечь.

/М. Цветаева/

-: Подруга, я вижу, ты жертвуешь много,

Ты в жертву приносишь себя самое

/Н. Гумилев/

-: И ты смеешься дивным смехом,

Змеишься в чаше золотой …

/А. Блок/

-: Толстый крученый лед

Остриями вниз с крыши повис.

/В. Набоков/

-: А в песочнице – песок –

Утечет!

/М. Цветаева/

 

 

I: Вопрос 106

S:Стилистические нормы нарушены в предложении

 

-: Если шумные согласные образуют корреляцию по звонкости – глухости, то сонорные стоят вне этой корреляции

-: В результате оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление местонахождения лиц, подозреваемых в совершении вооружённого ограбления с нанесением тяжких телесных повреждений и причинении значительного материального ущерба потерпевшим, были выявлены новые обстоятельства, положительно сказавшиеся на работе следственной группы

-: Их обсчитывали на каждом шагу, и притом без малейшего зазрения совести

-: В течение месяца каждый отдел обязанотчитаться о проделанной работе и вообще не забывать об этом

 

 

I: Вопрос 107

S: Грамматическое значение слова – это:

 

-: заключенный в слове смысл

-: содержание, связанное с понятием как отражением в сознании предметов и явлений

-: его характеристика как части речи

-: его способность сочетаться с другими словами

 

 

I: Вопрос 108

S: Полисемия – это:

 

-: способность слова изменяться по родам, числам и лицам

-: многозначность

-: его принадлежность к той или иной части речи

-: способность сочетаться только с определенным кругом слов

-: наличие у одного и того же слова нескольких связанных между собою значений

 

I: Вопрос 109

S: Глагол ВЗЯТЬ имеет значение «арестовать» в предложении …

 

-: И каждый взял свой пистолет

-: В награду любого возьмешь ты коня

-: На цветных окнах начертаны были надписи, взятые из Корана

-: «Все возьму», - сказал булат

-: - Швабрин! Очень рад! Гусары! Возьмите его

-: На днях хандра взяла меня

 

I: Вопрос 110

S: Прилагательное «каменный» употреблено в переносном значении в предложении:

 

-: У фонтана присядем молча мы,

Здесь на каменное крыльцо…

/М. Цветаева/

 

-: Им древние открыты тайны,

Как строить каменные храмы…

/Н. Гумилёв/

 

-: Ему обещала, что плакать не буду.

Но каменным сделалось сердце моё…

/А. Ахматова/

 

-: …где нежно в каменном овале

синеют крепость и Нева…

/В. Набоков/

-: Ничего не шевельнулось в этой каменной душе /И.С. Тургенев/

 

 

I: Вопрос 111

S: Прилагательное каменный употреблено в переносном значении в предложении:

 

-: Увидят тень орешника

На каменном фундаменте

/ Б. Пастернак /

-: Ни сожаленья, ни любопытства, - никакой мысли нельзя было прочесть в этих каменных лицах /Купр./

 

-: И в дугах каменных Успенского собора…

/ И. Мандельштам /

 

-: Когда по горным склонам шла

Горячей каменной тропою…

/ А. Ахматова /

 

I: Вопрос 112

S: Прилагательное «золотой» употреблено в прямом значении в предложении

 

-: Сказанное слово серебряное, несказанное – золотое /Посл./

-: Но лето быстрое летит.

Настала осень золотая

/А.С. Пушкин/

-: С жадностью затянулся, приоткрыл рот – сверкнули два передних золотых зуба /В.М. Шукшин/

-: Что в доме, что в деле – золотые руки /А.П. Чехов/

-: - О! это московский франт Раевич! Он игрок: это видно тотчас по золотой огромной цепи, которая извивается по его голубому жилету/М.Ю. Лермонтов/

-: Был золотой день бабьего лета, было тепло и покойно на земле /В.М. Шукшин/

-: Князь снял свой оловянный крест, Парфен свой золотой, и поменялись /Ф.М. Достоевский/

 

 

I: Вопрос 113

S: В переносном значении существительное ключ употреблено в словосочетании:

 

-: ключ к шифру

-: ключ от замка

-: гаечный ключ

-: ключ к сердцу

-: скрипичный ключ

-: ключ к головоломке

 

 

I: Вопрос 114

S: Выделенное слово имеет и прямое, и переносное значение в предложении:

 

-:Ночь Варфаломеева. За город, за город!

 

/ Б. Пастернак /

 

-: Далече пропыхивал поезд. И длительно

свистнул… длительно утих…

/В. Набоков /

 

-: Весеннийденьгоряч и золот, -

И у меня весеннийвзор!

/И. Северянин /

 

-: Спи, успокоена,

Спи, удостоена,

Спи, увенчана,

Женщина.

/М. Цветаева /

 

 

I: Вопрос 115

S: К основным типам полисемии не относится:

 

-: гипербола

-: метафора

-: метонимия

-: синекдоха

-: анафора

 

 

I: Вопрос 116

S: Метафора, метонимия, синекдоха – это три типа …

 

-: омонимиии

-: полисемии

-: паронимии

-: синонимиии

-: антонимии

 

I: Вопрос 117

S: Метафоры как особые средства выразительности речи создаются на основе …

 

-: прямого значения

-: грамматического значения

-: переносного значения

 

 

I: Вопрос 118

S: «Золотая осень» - это:

 

-: олицетворение

-: метафора

-: метонимия

-: синекдоха

 

 

I: Вопрос 119

S: Метафора использована в выражениях

 

-: Дома – львы, вне дома – лисицы

-: Любовь ранит даже богов

-: Лучше давать повод к смеху, чем к насмешкам

-: В саду горит костер рябины красной

-: Легкодоступное мало ценится

 

 

I: Вопрос 120

S: Метафора, как тип переносного значения, была использована при создании словосочетания

 

-: столовое серебро

-: стальные нервы

-: нос парохода

-: атмосферные осадки

-: он - отчаянная голова

-: беличье лицо

-: говорить громко

 

 

I: Вопрос 121

S: Метафорический перенос по форме произошел в словосочетании

 

-: железный характер

-: каменное сердце

-: кольцо дыма

-: золотая осень

-: крыло самолета

 

I: Вопрос 122

S: В основе метафоры – перенос по цвету

 

-: Много виднелось стрелецких кафтанов – красных, зеленых, клюквенных /А. Толстой/

-: Уцепилась за его ледяную руку, часто целуя, лепетала: - Спаси, спаси, владыко… /А. Толстой/

-: За Москвой-рекой садился месяц. Его ледяной свет мерцал на куполах /А. Толстой/

-: Исцелил мне душу царь небесный

Ледяным покоем нелюбви

/А. Ахматова/

-: Вы меня убеждаете в том, господин Фердыщенко, что действительно можно ощущать удовольствие до упоения, рассказывая о сальных своих поступках, хотя бы о них и не спрашивали… /Ф.М. Достоевский/

-: Его не слушали, - теснясь, пихаясь в дверях, бояре спешили к умершему, падали на колени, ударялись лбом о ковер и, приподнявшись, целовали уже сложенные его восковые руки /А. Толстой/

-: Она закрыла глаза и побледнела, и длинный нос ее стал неприятного воскового цвета, как у мертвой, и Лаптев все еще не мог разжать ее пальцев /А.П. Чехов/

 

I: Вопрос 123

S: Метонимический перенос использован в предложении

 

-: Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

/М.Ю. Лермонтов/

-: …И Стразбурга пирог нетленный

Меж сыром Лимбургским живым

И ананасом золотым

/А.С. Пушкин/

-: Свист паровоза, хруст арбузной корки,

В душистой лайке робкая рука

/А. Ахматова/

-: Он счастлив, если ей накинет

Боа пушистый на плечо … /А.С. Пушкин/

-: Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла, все кипит …

/А.С. Пушкин/

-: Еще бокалов жажда просит

Залить горячий жир котлет …

/А.С. Пушкин/

 

I: Вопрос 124

S: В предложении использована метонимия

 

-: Княжна, вероятно допив уж последний стакан, прохаживалась задумчиво у колодца /М.Ю. Лермонтов/

-:Доктор вынул из кармана серебряную монету и поднял ее кверху /М.Ю. Лермонтов/

-: На небе светил серебряный полумесяц, было много звезд /А.П. Чехов/

-: Граф из-за хрусталя, бутылок и ваз с фруктами поглядывал на жену и ее высокий чепец с голубыми лентами и усердно подливал вина своим соседям, не забывая и себя /Л.Н. Толстой/

-: Николай Иваныч потупился, Моргач отвернулся; Обалдуй, весь разнеженный, стоял, глупо разинув рот; серый мужичок тихонько всхлипывал в уголку, с горьким шепотом покачивая головой; и по железному лицу Дикого-Барина, из-под совершенно надвинувшихся бровей, медленно прокатилась тяжелая слеза; рядчик поднес сжатый кулак ко лбу и не шевелился… /И.С. Тургенев/

-: Старичок в глазетовом кафтане поспешно допил третью свою чашку, значительно разбавленную ромом, и отвечал генералу: «Я думаю, ваше превосходительство, что не должно действовать ни наступательно, ни оборонительно» /А.С. Пушкин/

 

 

I: Вопрос 125

S: В основе метонимии – связь между местом и людьми, находящимися на этом месте

 

-: Взял Толстого и стал читать

-: Вся школа вышла на субботник

-: Через час после обеда он съедал еще две тарелки

-: Наградой ему был мешочек серебра

-: И вся остановка ахнула

-: Аудитория слушала внимательно

 

 

I: Вопрос 126

S: В предложении «Не то на серебре – на золоте едал» два слова употреблены в переносном значении. Это – метонимия на основе внешней связи между:

 

-: действием и орудием этого действия

-: содержимым и содержащим

-: автором и его произведением

-: предметом и материалом, из которого сделан предмет

I: Вопрос 127

S: Синекдоха использована в предложении

 

-: И труба, этот небольшой кусочек Москвы, где животных любят так нежно и где их так мучают, живет своей маленькой жизнью, шумит и волнуется, и тем деловым и богомольным людям, которые проходят мимо по бульвару, непонятно, зачем собралась эта толпа людей, эта пестрая смесь шапок, картузов и цилиндров, о чем тут говорят, чем торгуют /А.П. Чехов/

-: Хозяин и его приближенные сидели в углу, выпивая стакан за стаканом и любуясь веселостию молодежи /А.С. Пушкин/

-: После прогулки верхом чай, варенье, сухари и масло показались очень вкусными. Первый стакан все выпили с большим аппетитом и молча, перед вторым уже принялись спорить /А.П. Чехов/

-: Смотря во все стороны, увидел я издали гороховую шинель и пустился за нею по Невскому проспекту только что не бегом /А.С. Пушкин/

-: «Сами Глафира Петровна изволили плести», - доложил Антон /И.С. Тургенев/

-: Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конек вверху да жерди по сторонам в виде ребер /Н.В. Гоголь/

 

 

I: Вопрос 128

S: Неумелое пользование многозначными словами привело к двусмысленности в предложениях…

 

-: Хоть умного возьми себе секретаря

-: Мы посетили музей и вынесли оттуда самое ценное, самое интересное

-: В белом инее черные елки на подтаявшем снеге стоят

-: Мне и доныне хочется грызть жаркой рябины горькую кисть

-: Наши ребята привыкли все хорошее брать друг у друга

 

 

I: Вопрос 129

S: В основе каламбура – полисемия …

 

-: - Вы, щенки! За мной ступайте!

Будет вам по калачу,

Да смотрите ж, не болтайте,

А не то поколочу!

-: Картина снималась дважды: первый раз в студии, второй – с экрана

-: Каков ни есть, а хочет есть

-: Труднее всего провести время

-: Радио будит мысль даже тогда, когда очень хочется спать

 

 

I: Вопрос 130

S: Средством особой занимательности стали многозначность и омонимия (и то и другое) …

 

-: Дети – цветы жизни. Не давайте им, однако, распускаться

-: Снег сказал: - Когда я стаю,

Станет речка голубей,

Потечет, качая стаю

Отраженных голубей

-: Пчелы сперва садятся, а потом берут взятки в отличие от некоторых людей, которые взятки берут, но не садятся

-: Фунт сахара и фунт стерлингов

 

I: Вопрос 131

S: Лексическими омонимами являются слова:

 

-: лад («согласие, мир») – лад («строй музыкального произведения»)

-: богатый – бедный

-: лад («согласие, мир») – лад («образец, способ)

-: коса (девичья) – коса (речная)

-: замечательный – великолепный

-: кран (подъемный) – кран (водопроводный)

-: говорить – вещать

-: адресат – адресант

 

 

I: Вопрос 132

S: Слова СТРОЧКА (стихотворная) и СТРОЧКА (на платье) являются …

 

-: фонетическими омонимами

-: омографами

-: грамматическими омонимами

-: лексическими омонимами

 

 

I: Вопрос 133

S: Омоформами являются слова:

 

-: полоскать (белье) – поласкать (ребенка)

-: три (глагол) – три (числительное)

-: ключ (железный) – ключ (родник)

-:мой (глагол) – мой (местоимение)

-: атлас (географический) – атлас (материя)

-: лечу (больного) – лечу (на самолете)

 

 

I: Вопрос 134

S: Омофонами являются слова:

 

-: грипп (болезнь) – гриб (подосиновик)

-: печь (русская) – печь (блины)

-: коса (девичья) – коса (песчаная)

-: мина (недовольное выражение лица) – мина (взрывательный снаряд)

-: посвятить (поэму) – посветить (фонарем)

 

I: Вопрос 135

S: Омографами являются слова …

 

-: линь (рыба) – линь (вид каната)

-а'тлас (географический) – атла'с (материя)

- :брань (ругань) – брань (битва)

-: дождевик (пальто) – дождевик (гриб)

-: мука' (пшеничная) – му'ка (страдание)

-: духовой (инструмент) – духовой (шкаф)

 

 

I: Вопрос 136

S: Лексическими омонимами являются слова …

 

-: гриф («секретно») – гриф (птица)

-: (низко) пасть – (волчья) пасть

-: (русская) печь – печь (пироги)

-: лук (растение) – луг (пастбище)

-: рог (коровий) – рок (музыкальный жанр)

-: худой (тощий, неупитанный) – худой (дырявый, рваный)

-: брак (супружество) – брак (недостаток, изъян)

I: Вопрос 137

S: «Прислушиваться к мнению начальства? Нет уж, увольте… - И его уволили». В этом каламбуре использованы:

 

-: антонимы

-: омонимы

-: разные значения одного и того же слова

-: синонимы

-: паронимы

 

 

I: Вопрос 138

S: «Сев в такси, спросила такса:

За проезд какая такса?

А водитель:

Денег с такс

Не берем совсем,

Вот так-с!». Каламбур построен на использовании:

 

 

-: антонимов

-: омонимов

-: разных значений одного и того же слова

-: синонимов

 

 

I: Вопрос 139

S: Этот спортсмен поражал не только мишени, но и зрителей. В основе каламбура …

 

-: антонимы

-: разные значения одного и того же слова

-: синонимы

-: паронимы

-: омонимы

 

 

I: Вопрос 140

S: Полными (абсолютными) синонимами являются слова:

 

-: многозначность - полисемия

-: правда – истина

-: гостиница – отель

-: глаза – очи

-: безголовый – безмозглый

-: есть - жрать

 

 

I: Вопрос 141

S: Оттенками значения отличаются друг от друга синонимы:

 

-: жена – супруга

-: новобрачные – молодые

-: шея – выя

-: влажный – мокрый

-: бежать - мчаться

 

 

I: Вопрос 142

S: Стилевыми синонимами являются слова:

 

-: вдоволь – вволю

-: лицо – морда

-: сторожить – стеречь

-: похожий – сходный

-: убегать - улепетывать

 

 

I: Вопрос 143

S: Доминанта расположена на первом месте в синонимическом ряду:

 

-: лопать – вкушать, есть, жрать, кушать, трескать

-: плестись – ковылять, тащиться, идти, шагать, шествовать

-: дарить – жаловать, презентовать, даровать, подносить

-: похожий – сходный, схожий, подобный, аналогичный, родственный

-: заливаться – хохотать, смеяться, закатываться, хихикать, ржать

 

 

I: Вопрос 144

S: Антонимы – слова,

 

-: различные по звучанию, имеющие прямо противоположные значения;

-: относящиеся к одной и той же части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по значению;

-: относящиеся к одной и той же части речи и совпадающие по звучанию и написанию, но не связанные по значению;

-: имеющие один корень, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях.

 

 

I: Вопрос 145

S: Антитеза использована в предложении:

 

- : «Если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так…» /В.С. Высоцкий/

-: «У сильного всегда бессильный виноват» /И.А. Крылов/

-: Горы разделяют страны, но сближают людей /Из газ./

-: «Не веселая, не печальная, словно с темного неба сошедшая…»/Заб./

-: Умный научит, дурак наскучит /Посл./

 

 

I: Вопрос 146

S: Оксюморон использован в предложении:

 

-: «В полнолунье, в гостиной пыльной и пышной,

где рояль уснул средь узорных теней… /В. Набоков/

 

-: «Дома новы, но предрассудки стары» /А.С. Грибоедов/

 

-: «Чую с гибельным восторгом – пропадаю, пропадаю» / В.С. Высоцкий/

 

-: «Помиримся. И поссоримся. И снова ты не уснешь… /Р. Рождественский/

 

I: Вопрос 147

S: «Иван Иванович худощав и высокого роста; Иван Никифорович немного ниже, но зато распространяется в толщину. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова Ивана Никифоровича – на редьку хвостом вверх… Иван Иванович несколько боязливого характера. У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением».

Создавая это ироническое контрастное описание своих героев, Н.В. Гоголь использует языковое явление, которое называется …

 

-: метонимия

-: антонимия

-: полисемия

-: синонимия

-: омонимия

 

 

I: Вопрос 148

S: Паронимами являются слова:

 

-: безответный – безответственный

-: строевая (песня) – строевой (лес)

-: безвольный – слабохарактерный

-: одеть - надеть

-: маленький – большой

-: невежа – невежда

 

 

I: Вопрос 149

S: Неразличение паронимов привело к ошибке в предложениях

 

-: и монархия может быть конституциональной

-: церковнослужители организовали крёстный ход

-: его доводы казались убедительными

-: для проведения голосования необходим форум

-: замечание было уместным и тактичным

 

 

I: Вопрос 150

S: Паронимы употреблены неправильно в предложении

 

-: грамматические ошибки и отпечатки допускать нельзя

-: в эту ночь нам удалось увидеть пролетавший метеор

-: и в самых передовых странах иногда наблюдается регрессия

-: вид у него довольно одинарный

-: опять соседская коза забралась в огород

-: примеры приводились из классической литературы

 

 

I:Вопрос 151

S:С точки зрения происхождения русская лексика делится на

-:книжную и разговорную

-:просторечную и диалектную

-:исконную и заимствованную

-:общеупотребительную и профессиональную

 

 

I:Вопрос 152

S:К внешним признакам заимствований можно отнести

-:начальное А (аппарат, абонент, абонемент, абажур …)

-:разноместное ударение (карандАш, гАлстук, парикмАхер …)

-:наличие в слове буквы Ф (кофта, суфлер, фон …)

-:упрощение групп согласных (делае[Ц]а, горо[Ц]кой …)

 

 

I:Вопрос 153

S:К исконно русской лексике не относятся

-:индоевропеизмы

-:общеславянская лексика

-:англицизмы

-:восточнославянская лексика

-:грецизмы

 

 

I:Вопрос 154

S:Последовательность формирования русской лексики не нарушена в строчке

-:индоевропейский период – восточнославянский – собственно русский – общеславянский

-:общеславянский период – собственно русский – индоевропейский – восточнославянский

-:индоевропейский период – общеславянский – восточнославянский – собственно русский

-:собственно русский период – общеславянский – восточнославянский – индоевропейский

 

 

I:Вопрос 155

S:Заимствованными являются слова

-:алфавит

-:вода

-:курьер

-:береза

-:каменщик

-:снегирь

 

 

I:Вопрос 156

S:Фонетические признаки: а) неполногласие, т.е. сочетания -ра-, -ла-, -ре-, -ле- между согласными на месте полногласных русских –оро-, -оло-, -ере-, -еле-, -ело- в составе одной морфемы (брада – борода, младость – молодость, чреда – череда, шлем – шелом, млеко – молоко); б) сочетания ра-, ла – на месте русских ро-, ло- (раб, ладья - ср.: робить, лодка) характерны для …

-:лексики западных славян

-:старославянизмов

-:индоевропеизмов

-:исконно русских слов

 

 

I:Вопрос 157

S:Лексическое освоение заимствованных слов …

-:состоит в том, что иноязычные слова начинают писаться русскими буквами

-:происходит, когда в его значении не остается ничего, что указывало бы на его иностранное происхождение

-:это приспособление иноязычного слова к нормам русского произношения

-:приобретение иноязычными словами грамматических значений, свойственных русскому языку

 

 

I:Вопрос 158

S:Экзотизмы – это …

-:слова, представленные в разных языках (гуманный, мораль, профессия …)

-:подлинные иностранные слова, вкрапленные в русский текст (Вива! Салам! Чао!)

-:иноязычные по происхождению наименования вещей и понятий, свойственных жизни и культуре того или иного народа (лорд, рейхстаг, моджахеды …)

-:слова, заимствованные из старославянского языка

 

 

I:Вопрос 159

S:Экзотизмами можно считать слова

-:голова

-:электропоезд

-:рамадан

-:франк

-:календарь

 

 

I:Вопрос 160

S:Варваризмами являются

-:популизм

-:о' кей

-:кофе

-:Салам!

-:Чао!

-:карандаш

-:сквер

 

I:Вопрос 161

S:Интернационализмами являются слова

-:профессия

-:кушак

-:аскет

-:форум

-:коридор

-:демократия

 

 

I:Вопрос 162

S:Исконно русский аналог имеют заимствования

-:математика

-:тинэйджер

-:кровать

-:файл

-:контракт

-:пунктуальный

 

 

I:Вопрос 163

S:«Сказать человеку «ты убийца» - это вынести ему суровый приговор, а назвать его киллером – это как бы просто определить его профессию: «я – дилер, ты – киллер, оба вроде делом занимаемся» (академик Евгений Челышев).

«Но панталоны, фрак, жилет – всех этих слов на русском нет…» (А.С. Пушкин).

 

Из приведенных ниже мнений ближе к истине находится высказывание

-:язык «сам разберется», какие из иностранных слов имеют право на существование, а какие нет, поэтому современное обширное заимствование – процесс объективный и положительный, влиять на который мы не можем и не должны

-:необходимо в приказном порядке запретить использование многих иностранных слов, заменив их русскими эквивалентами

-:заимствования последних лет – это тотальная «американизация» русского языка, размывающая его национальную основу, это «языковая катастрофа» нашего времени

-:язык – зеркало социально-экономической жизни страны, поэтому сегодня процесс заимствования неизбежен, но при этом необходимо не забывать, что язык не только средств

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.