Лес поздней осенью был хорош. Выпал первый снег. Кое-где на берёзках ещё оставался жёлтый лист. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой
<variant>конкретное говорение, происходящее, как в устной, так и в письменной форме
Какой речи соответствует следующее определение: форма речи, состоящая из умения понимать звучащую речь и умение производить речь в звуковой форме
<variant>устная речь
Определить признаки письменной речи
<variant>наличие знаков препинания
Указать признаки устной речи
<variant>интонация, паузы
Признаки устной речи
<variant> произносимая, звучащая, говоримая
Признаки устной речи
<variant> жесты и мимика
Признаки письменной речи
<variant> написанная, читаемая
Что такое монологическая речь?
<variant>вид речи, обращенный к одному или группе слушателей, иногда к самому себе
9.Способы построения речи, предназначенные для передачи определенного содержания – это:
<variant>тексты
Композиция-это ...
<variant>строение, соотношение и взаимное расположение частей прозведения
Текст – это
<variant>смысловая и грамматическая связь последовательности речевых единиц
12.Указать правильный вариант понятия текст
<variant> ряд предложений, связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств
Тема текста - это
<variant>предмет или явление, которое рассматривается в тексте
Микротема текста – это
<variant>часть общей темы, состоящая из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих коммуникативную задачу
15.Коммуникативная задача – это:
<variant>задача, которую автор ставит перед читателем и для раскрытия которой создается текст
Прогрессия текста – это
<variant>увеличение объема текста и количества информации
Данная информация текста – это
<variant>исходная информация, от которой начинается развитие мысли
Что является «новым» в тексте?
<variant>неизвестная информация, которую необходимо узнать;
Что такое функция обобщения текста?
<variant>предложение, в котором содержится вывод из предыдущего текстообразования
20. Что такое заключение текста?
<variant>итоговое изложение основного содержания текста
21.Форма предмета в научном тексте – это:
<variant>внешнее очертание, наружный вид предмета
22. Классификация предмета в тексте – это:
<variant>Распределение предметов по классам, видам, разрядам, типам, группам
Заголовок – это
<variant>обозначение предмета высказывания или коммуникативной установки автора
Заголовок — это...
<variant>отражение темы текста
Сложное синтаксическое целое – это
<variant>сочетание нескольких предложений, объединенных по смыслу и синтаксически
Какие структурно-смысловые части характерны для сложного синтаксического целого (ССЦ)?
<variant>зачин, средняя часть, концовка
Дать определение описанию
<variant>сочинение, изложение, в котором описывается что-либо
Что такое рассуждение?
<variant>тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия
Тип речи, в котором описываются предметы по их признакам ...
<variant>описание
Тип речи, где события повествуются во временной последовательности...
<variant>повествование
31. Текст имеет тезис,доказательство тезиса и вывод — это...
<variant> рассуждение
32. Определить тип речи в следующем тексте:
С тринадцати лет Кунанбай начинает приучать Абая к административной деятельности главы рода. Ему пришлось вникнуть в межродовые тяжбы, интриги, и постепенно он испытал разочарование ко всей административно-политической деятельности, что и привело к тому, что в возрасте двадцати восьми лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием.
<variant>повествование
33.Определить тип речи:
Я люблю осенний лес. Особенно он хорош в солнечный день. На темно-зеленом фоне елей выделяются жёлтые берёзы, оранжевые осины и желтовато-красные клены.
<variant>Описание
34. Чтение как вид речевой деятельности направлен:
<variant>на усвоение изложения основного содержания текста
35.Указать тип описания в следующем тексте:
Лес поздней осенью был хорош. Выпал первый снег. Кое-где на берёзках ещё оставался жёлтый лист. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой.