Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Местное предпринимательство: децентрализованные сферы ответственности



Компания придерживалась того мнения, что автономия стимулирует творческий процесс и предпринимательскую деятельность агентства. Местное руководство несет полную ответственность за прибыль и развитие организации и имеет полную свободу в выборе способов достижения целей. Подобная система управления хорошо согласовывалась с политикой приобретений компании, когда выплаты части стоимости покупки осуществлялись за счет деятельности поглощаемых фирм; такая система внушала доверие руководителям компаний, многие из которых были и компаньонами.
Принцип децентрализации не ограничивался взаимоотношениями между руководящей группой и различными компаниями, но распространялся далее между и даже внутри компаний. Например, не существовало никакой системы перекрестных ссылок между различными компаниями, никаких стимулов для того, чтобы одна компания передавала клиентов другим родственным фирмам. Каждая компания, наоборот, разделялась на ряд групп, к которым относились как к самостоятельному структурному подразделению со своими собственными счетами. Группы обладали сравнительно полной оперативной свободой, система обмена информацией между ними отсутствовала.

С 1987 г. Saatchi and Saatchi пыталась принять идею ведущих стран. План заключался в том, что страна, достигшая некоторой специализации в определенной области в силу обладания определенным клиентским портфелем, назначалась экспертом в этой области, и ее опыт должен был быть доступен для других агентств по всему миру. Например, Франция была определена как ведущая страна в области финансового обслуживания, Германия - в электротехнике, а Великобритания - в розничной торговле. Однако было очевидно, что обмен опытом может происходить только на полностью добровольных началах; какое-либо официальное материальное стимулирование получающего или предоставляющего информацию агентства отсутствовало.

Финансовое планирование и контроль

По контрасту со стратегической и операционной децентрализацией системы финансового планирования и контроля были высокоцентрализованы. Они были строго определены и унифицированы по всем группам, и каждая компания должна была принимать их практически без права изменения на местном уровне. В действительности функция финансового контроля была отделена от всех других и управлялась непосредственно из штаб-квартиры на общемировом уровне. Финансовые директора каждой группы обращались непосредственно к финансовому директору компании, а не к местному руководству.
Каждое агентство должно было представлять прогноз прибыли на 3 и 12 месяцев вперед, ежемесячно фактическая прибыль сравнивалась с прогнозируемой. Предполагалось, что агентство само должно восполнить убытки за счет использования других возможностей. Затраты контролировались более чем по 50 различным категориям, и информация о всех отклонениях от бюджета немедленно доводилась до штаб-квартиры. Прибыльность каждого клиентского счета также контролировалась через систему, рассматривающую в большей степени не общий вклад в прибыль, а общее затраченное на клиента время и общие расходы. Денежные средства каждой компании контролировалась ежедневно, и на мировом уровне ежедневно же составлялся единый корпоративный отчет.

Обычно в большинстве агентств корпоративную ответственность несли руководители, сделавшие карьеру в рекламной деятельности. Они были хорошими линейными руководителями, но, несмотря на творческие таланты, не все они были достаточно обучены и обладали достаточными мотивировками, чтобы осуществлять управление делами. Отделив финансовую функцию от остальной деятельности, Saatchi and Saatchi создала устойчивые системы планирования и финансового контроля, которыми управляли бухгалтеры и специалисты в области финансов. Некоторые обозреватели считают, эта система финансового контроля была одним из важнейших преимуществ, которые приносила Saatchi and Saatchi приобретенным компаниям.

Всемирная координация

Философия Saatchi and Saatchi основывалась на утверждении, что мировое агентство может связывать и использовать свои собственные ресурсы на различных рынках, тем самым обеспечивая возможность мировой координации как единой услуги для мировых клиентов. Для того чтобы получить эту возможность, компания начала устанавливать систему мирового управления. Директор агентства, который обслуживал многонационального клиента штаб-квартиры, часто назначался общемировым директором и нес ответственность за развитие и обеспечение деятельности клиента по всем видам обслуживания, которые агентство могло обеспечить в каждой стране.

В основные задачи директора входило привлечение клиентов в тех странах, где они пользовались услугами других агентств, и координация кампаний, проводимых во многих странах. Ввиду философии децентрализации внутри организации роль директора сводилась в большей степени к роли консультанта и координатора, чем к роли линейного руководителя. Ее эффективность, следовательно, зависела от компетенции сотрудника относительно бизнеса и товаров клиента, а также от его способности установить доверительные отношения между директорами организаций Saatchi and Saatchi и клиентами в различных странах (передача информации и обмен идеями). Предполагалось, что со временем все мировые директора приобретут должный опыт. Также директор должен был убедить клиента в том, что агентство использует все возможности и ресурсы для обеспечения всех возможных услуг, удовлетворяющих нужды клиентов в настоящем и будущем.
В 1988 г. система общемирового управления находилась на самой ранней стадии осуществления, так что судить о ее эффективности не представляется возможным. Однако очевидны некоторые противоречия относительно децентрализованной ответственности за прибыль компании и ее стремления поддерживать общемировую координацию в обслуживании клиентов. Непонятно, как будут осуществляться неизбежные компромиссы между местными интересами отдельной единицы и общими интересами компании. Не существует пока никакой формальной системы для оценки прибыльности клиента на мировом уровне, а также системы компенсации для каждого отдельного агентства за предоставляемые услуги или убытки, которые могут быть связаны с поддержкой деятельности другого агентства.

НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Как первыми признали братья М. и Ч. Саатчи, феномен Saatchi and Saatchi возник благодаря правильному набору примененных в правильной отрасли идей, реализованных в правильное время с правильной дозой бесстрашия и правильной долей удачи. Но к 1988 г. ощущался явный дефицит последнего элемента успеха.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.