Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ КАК КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ХАОС. Джеймс Брайан Куинн



(Печатается по: James Brian Quinn, Managing Innovation: Controlled Chaos, Harvard Business Review, May-June 1985. Статья удостоена премии компании McKinsey, как лучший в 1985 г. материал в HBR).

Специалисты по менеджменту часто заявляют, что в небольших организациях существуют более благоприятные для инноваторства условия, чем в крупных. Но так ли это на самом деле? Некоторые крупные предприятия постоянно вводят те или иные новшества. Почему и как?.. Предлагаемая вашему вниманию статья основывается на проводившемся в течение 2,5 лет в разных странах исследовании, в котором изучались малые предприятия и крупные компании из США, Японии и Европы и действующие в них инновационные программы...

Более чем культурные различия между компаниями, поражает схожесть малых и крупных инноваторских организаций различных стран. Эффективное управление инновациями везде базируется на одних и тех же принципах и не зависит от национальных границ и масштабов деятельности.

Есть ряд причин, заставляющих думать, что в малых организациях число нововведений непропорционально велико. Во-первых, инноваторство имеет место в вероятностной среде. Компания никогда не может быть уверена в том, будет ли достигнут конкретный технический результат и как воспримет его рынок. На каждое успешное новое решение приходятся десятки и сотни не оправдавших ожиданий. Но абсолютное число попыток - большинство, из которых делают предприниматели, - говорит о том, что некоторые рискованные начинания оправдывают надежды. Ну а 90-99% неудач распределятся по всему обществу и останутся почти незамеченными.

С другой стороны, крупная компания, которая планирует довести идею от чертежа до прилавка, в случае фиаско должна быть готова оплатить все потенциальные издержки, возможно, непомерно высокие в социальном и организационном смыслах, подвергая опасности многие другие товары, проекты, рабочие места и географические районы. Даже если инновация будет иметь успех, издержки, с которыми сталкивается крупная компания, могут оказаться не под силу фирмам, впервые выходящим на данный рынок (необходимость преобразования текущих операций под новое решение и сохранения постоянных клиентов).

Риски утраты вложенных средств или доверия клиентов, которым придется переключиться на новинку, для вновь созданного предприятия в сравнении с уже функционирующим не столь высоки, так как отсутствует необходимость изменения внутренней культуры организации (обеспечившей интеллектуальную глубину и веру в ставшие залогом прошлого успеха технологии). Следует отметить, что профсоюзы, общества потребителей и государственные органы весьма лояльно относятся к небольшим фирмам, не создавая препятствий их деятельности. И наконец, новые фирмы не сталкиваются с психологическими проблемами и экономическими издержками, вызванными необходимостью сокращения персонала, остановкой заводов или уходом из районов традиционного размещения, с разрушением связей с поставщиками, которые выстраивались годами и были основаны на взаимном доверии. Такие барьеры на пути изменений крупных организаций реальны, важны и понятны.

Сложные продукты и системы, которых общество ожидает от крупных компаний, несут в себе высокие риски. Только такие организации способны строить новые корабли или локомотивы; системы для работы в космосе, обороны, контроля над движением воздушного транспорта, сложного медицинского оборудования, массового обеспечения продуктами питания или национальной компьютерной связи. Очевидно, что крупномасштабные проекты всегда сопряжены с более высокими рисками, чем внедрение одного нового продукта. Например, создание самолета стоимостью в миллиард долларов может быть поставлено под угрозу из-за несоответствия установленным характеристикам какой-нибудь одной недорогой детали из необходимых 100 тыс. комплектующих.

Понятно, что в одиночку предприятие не в состоянии разработать или изготовить все компоненты крупных новых систем. А коммуникации между различными конструкторскими и производственными группами всегда несовершенны. По мере усложнения проекта вероятность ошибки геометрически возрастает, в то время как контроль самого инноватора над решениями всех подразделений значительно ослабевает, тем самым увеличиваются издержки и риски потенциальных ошибок. Все эти факторы препятствуют инновационной деятельности крупных организаций, но грамотный менеджмент способен уменьшить их влияние.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.