Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРОЕКТНО-КОМАНДНАЯ СТРУКТУРА



Что же определяет форму или архитектуру организации - соответствующие, наиболее адекватные данной организации пропорции младших специалистов, менеджеров и старших партнеров? По существу, они определяются характером профессиональных услуг и тем, как они предоставляются потребителям. Учитывая кастомизированный (индивидуальный, в соответствии с требованиями клиентов) характер услуг, основная часть профессиональной деятельности организована на проектной основе: профессиональные сервисные организации - это своего рода «цеха» сферы профессионального обслуживания. Проектный характер работ означает существование трех основных направлений деятельности профессионального сервиса: отношения с клиентами, управление проектами и выполнение конкретных профессиональных задач.

В большинстве ПСФ основная ответственность за эти направления распределена по трем уровням организации: старшие партнеры (или вице-президенты) отвечают за отношения с клиентами (основные задачи); менеджеры осуществляют текущий контроль и координацию проектов (административные задачи); младшие сотрудники отвечают за многочисленные технические вопросы, необходимые для выполнения проектов (нижестоящие задачи). В просторечии три уровня можно назвать уровнями «искателей, смотрителей и копателей». (Характеристика, конечно, упрощенная. Дополнительные «уровни», или функции, можно выделить как внизу, так и наверху пирамиды. К верхушке мы можем добавить лиц, ответственных за управление фирмой (а не проектами). Внизу добавляются «непрофессиональный» вспомогательный штат и практиканты). Естественно, такое распределение задач не обязательно должно (совсем не должно) быть таким уж строгим. В хорошо функционирующей ПСФ младшим сотрудникам часто поручают исполнение менеджерских функций (чтобы проверить их компетенцию и способность работать на вышестоящем уровне), а менеджеры постепенно получают задания, позволяющие постепенно развивать навыки работы с клиентами и готовиться к продвижению на более высокий уровень. И все же есть смысл говорить именно о «задачах старших партнеров», «менеджерских задачах» и «задачах младших специалистов».

ПЛАНИРОВАНИЕ «МОЩНОСТЕЙ»

Таким образом, форма ПСФ зависит преимущественно от сочетания связей с клиентами, управления проектами и профессиональных задач, выполняемых в ходе реализации проектов. Если считать ПСФ цехом, то ее профессиональный штат - это «станки» (производственные ресурсы). Как и на производственном предприятии, здесь следует соблюдать баланс между типами выполняемых обязанностей и необходимым количеством всевозможного «оборудования» (людей). ПСФ - это «фабрика», поэтому она должна планировать производственные мощности...

ЭКОНОМИКА ПСФ

Большинство профессиональных сервисных фирм строятся на основе партнерства; лишь некоторые из них являются корпорациями. Однако независимо от конкретной формы в их экономических структурах наблюдаются определенные закономерности. Например, поскольку ПСФ владеют небольшими основными средствами, им требуется капитал только для оплаты получаемых счетов и других действующих статей рабочего капитала. Соответственно подавляющая часть доходов фирмы выплачивается в форме заработной платы, премий и чистой партнерской прибыли. Типичное разделение прибыли таково: 33% направляется на заработную плату профессионалов, 33% на зарплату вспомогательному штату и накладные расходы и 33% - на выплаты старшим партнерам (или акционерам). Однако в некоторых ПСФ партнерские выплаты и прибыли могут доходить до 50% и более в зависимости от затрат на заработную плату низшего технического персонала и накладных расходов.

ГЕНЕРИРОВАНИЕ ДОХОДОВ

Если доходы распределяются по описанной выше схеме, то как они генерируются? Разумеется, имеют значение расценки - почасовая оплата, которая берется с клиента за услуги профессионалов на разных уровнях иерархии. Соотношение между самой низкой и высокой ставками... в некоторых фирмах превышает 3 или 4 к 1... «Партнерские выплаты» только отчасти вытекают из высоких гонораров, которые платят клиенты. В основном же вознаграждение партнеров зависит от способности фирмы, действующей по проектно-командному принципу, объединять профессиональные навыки старших партнеров и усилия младших сотрудников. Управляющий партнер одной консультационной фирмы сказал: «Вы спрашиваете, почему молодой, только что покинувший студенческую скамью менеджер может давать советы высшему руководству крупной корпорации?» Ответом является объединение усилий проектных команд ПСФ. Действуя самостоятельно, младшие сотрудники не смогли бы «продать» результаты своей деятельности по цене, которую может запросить ПСФ. Фирма в состоянии повысить расценки на работу младших специалистов, потому что она подкреплена компетенциями и опытом старших...

Кратное выручки

Полезно также сравнить расценки за услуги и уровень заработной платы в фирме, такого рода калькуляция известна как кратное выручки и рассчитывается (для фирмы или отдельного человека) как цена часа труда, отнесенная к суммарной часовой заработной плате... среднее кратное для большинства фирм колеблется между 2,5 и 4.

Кратное выручки фирмы, конечно, зависит от производимой добавленной стоимости и относительных условий спроса и предложения на услуги. Рынок услуг фирмы будет определять гонорары, которые она вправе затребовать за выполнение того или иного проекта. Затраты фирмы зависят от ее способности предоставлять услуги, «прибыльно» сочетая усилия младших сотрудников, менеджеров и старших партнеров... Если фирма при оказании услуг сумеет изменить пропорции усилий младших и старших партнеров в пользу первых, ее издержки снизятся, а кратное выручки возрастет. Проектно-командная структура фирмы, таким образом, является важным фактором ее доходности.

Кратное выручки тесно связано с безубыточностью экономики фирмы. Если суммарную заработную плату профессионалов мы обозначим как $Y, а затраты на вспомогательный штат и накладные расходы будут также равны $Y, то уровень безубыточности будет достигнут, если выручка фирмы составит $2Y. Таким образом, коэффициент, используемый для назначения цен на услуги, может быть равен 2 (но только при условии правильного учета рабочего времени). В большинстве ПСФ целевой показатель используемого времени составляет 50%, поэтому в рассматриваемом нами случае чистое кратное выручки должно быть равно 4...

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.