Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Маркетинг, продажи и распределение



На отдел маркетинга производителя грузовых автомобилей обычно возложены две функции. Во-первых, это создан неторговой марки и информирование потенциального покупателя о продукции компании; во-вторых, создание дилерской сети, которая занимается распределением, конечными продажами и сервисом.

С точки зрения вложения времени и денег производители, и рынки по-разному участвуют в создании осведомленности о торговой марке и продукте. Некоторые пользуются уже сложившимся имиджем торговой марки (например, Mercedes-Benz, Volvo), и их специальные расходы на его поддержание в мире грузовых автомобилей невелики. Для многих производителей расходы на продвижение товара на внутренних рынках благодаря их длительному присутствию и большой рыночной доле по сравнению с объемом продаж относительно невелики. И только когда производитель выходит на новый рынок, расходы на рекламу и продвижение товара составляют значительную часть его стоимости.

Обычно товар рекламируется на торговых ярмарках и в специализированных журналах. Однако когда производителю необходимо представить новый вид продукции, он обращается в газеты, популярные журналы и на телевидение.

Для продаж и обслуживания грузовых автомобилей часто используется двухзвенная система распределения. Импортер или дистрибьютор отвечает за маркетинг и развитие дилерской и сервисной сети. Дилеры, в свою очередь, заключают индивидуальные контакты с клиентами и выполняют работы по обслуживанию и ремонту.

Размеры и распределение европейских дилерских сетей разных производителей весьма различны. Одни обладают очень плотной сетью на внутреннем рынке и не имеют дилеров вне его, другие равномерно присутствуют по всей Европе. Например, Volvo располагала сетью из 400 дилеров и имела 800 станций обслуживания по всей Европе, а у Leyland-DAF-около 1200 дилеров, сконцентрированных в основном в Дании, Бельгии и Великобритании.

Все европейские производители грузовых автомобилей рассматривают дилерскую и сервисную сети как важнейшие стратегические элементы их деятельности. Когда число производителей в отрасли резко сократилось, уменьшилось и количество дилерских и обслуживающих центров. Кроме того, большинство дилеров занималось продажами только одной торговой марки. Но поскольку их клиенты используют самые разные автомашины, дилеры заинтересованы в организации распределения грузовых автомобилей всех видов.

Лизинг и финансирование

Некоторые наиболее крупные компании создали финансовые подразделения, берут кредиты на рынке долгосрочного ссудного капитала и предоставляют ссуды своим покупателям; другие ограничиваются координацией контактов между своими дилерами, конечными потребителями и банками.

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

С конца 1980-х гг. вся европейская промышленность готовилась к новой эре-устранению в 1992 г. большинства барьеров между внутренними рынками стран-членов ЕС. Наблюдалась общая тенденция к рационализации и повышению эффективности посредством концентрации производства, что привело к увеличению дистанции между поставщиками товаров и потребителями.

Как следствие, в Европе возникли международные системы распределения, призванные обеспечить снабжение местных центров товарами различных производственных центров. Важным конкурентным фактором стала система логистики в целом; прогнозировалось продолжение роста спроса на автотранспорт.

Считалось, что образование единой Европы приведет кувеличению эффективности автотранспортных перевозок. После введения 1 января 1988 г. "Единого административного документа", заменившего множество различных инструкций, действовавших в каждой стране-члене ЕС, значительно сократились различные формальности и простои на таможенных постах. Кроме того, в июне 1987 г. была ослаблена система квот, ограничивавших число рейсов за год в другие страны ЕС (в 1988 и 1989 гг. квоты ежегодно увеличивались на 40%, а 1 января 1993 г. ограничения были сняты полностью). В результате этих нововведений аналитики ожидали, что к 2000 г. объем транспортных перевозок внутри ЕС увеличится на 30-50%.

Кроме того, Европейская комиссия настаивала на неограниченном каботаже. В 1989 г. ограничения каботажного плавания являлись причиной 35% порожних рейсов на дорогах ЕС. В США после сокращения объемов государственного регулирования коэффициент пустого прогона снизился до 6-9%.

С другой стороны, перегруженность дорог в некоторых наиболее важных промышленных регионах Европы и усиливающееся беспокойство по поводу загрязнения атмосферы, вызванного автомобильным транспортом, стимулировало развитие альтернативных видов транспорта, в частности, железнодорожного и смешанных транспортных перевозок (комбинация автомобильного, железнодорожного и водного транспорта) (см. табл. 9).

Ожидалось также ужесточение предельно допустимых норм на шумовое и газовое загрязнения. Важные транзитные страны из числа не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Австрия) уже ввели меры по снижению шумового и других видов загрязнения.

Также усиливается контроль за безопасностью перевозок. В некоторых странах скорость грузового транспорта и количество времени, которое водитель проводит за рулем без отдыха, контролируются при помощи бортовых компьютеров.

Для производителей грузовых автомобилей все эти новшества означали увеличение спроса на усовершенствованные продукты. С другой стороны, унификация правил перевозок в странах ЕС привела к тому, что исчезла необходимость в специально подготовленных моделях автомобилей. Данный факт наряду с устранением тарифов еще более снизил защищенность производителей на внутренних рынках.

КОНКУРЕНТЫ

Европа

Большинство европейских конкурентов представляют собой крупные корпорации. Часть из них заняты также и в других отраслях, но большинство специализируются только на производстве автомобилей. Компании различаются по степени международного присутствия, масштабу производства и степени вертикальной интеграции. Разные стратегические группы могут быть определены на основе различных критериев (см. рис. З и 4).

Участники рынка также вовлечены в совместные венчурные программы и рыночные соглашения (рис. 5).

Daimler-Benz

Отделение грузового автотранспорта компании Daimler-Benz является составной частью одного из крупнейших немецких конгломератов. Кроме того, Daimler-Benz имеет подразделения по производству легковых автомобилей (Merceries), самолетов (Dornier) и электроники (AEG).

Daimler-Benz-лидер на рынке грузовых автомобилей не только в Европе, но ив мире. Филиал компании, фирма Freightliner, оперирует на рынке США. В Европе компания поставляет на рынок все виды продукции; особенно сильны ее позиции в секторе средних грузовых автомобилей.

Daimler-Benz выпускает средние и тяжелые грузовые автомобили в ФРГ и фургоны, и легкие грузовые автомобили в Испании. В 1989 г. компания приобрела независимого поставщика дизельных двигателей фирму DTV, что привело к увеличению уже и без того высокой степени вертикальной интеграции.

Iveco

С начала 1980-х гг. Iveco принадлежала столпу автомобильной промышленности Италии группе Fiat. Компания выпускала все виды продукции и почти полностью контролировала итальянский рынок. Iveco имела низкую степень вертикальной интеграции, но заключала много соглашений с такими поставщиками, как Eaton Rockwell.

Благодаря приобретению в 1982 г. Magirius Deutz (ФРГ) и образованию совместного предприятия с Ford (Великобритания) в 1986 г. Iveco удалось расширить присутствие на этих рынках. В конце 1990 г. компания Iveco купила фирму Pegaso (Испания) (вскоре после того, как распоряжением антитрестовского ведомства Германии было аннулировано объединение этой фирмы с германским консорциумом MAN).

Renault

Автомобильное предприятие Renault (RVI)-филиал контролируемой государством французской автомобильной корпорации Regie Renault. Эта группа была главной силой европейской индустрии легковых автомобилей. В начале 1980-х гг. корпорация Regie Renault получала сильную государственную поддержку, которая была прекращена в соответствии с законодательством ЕС.

Компания Renault активно действовала на рынке США (в виде 45% участия в фирме Mack) и имела весомое присутствие на африканских рынках. В начале 1990 г. Volvo и Renault, имевшие значительные кросс-холдинги, объявили о полной интеграции в недалеком будущем. Renault выпускала все виды продукции и имела сильные позиции на внутреннем рынке. В Европе Renault была абсолютным лидером рынка в сегменте фургонов и легких грузовых автомобилей.

Уровень вертикальной интеграции Renault средний. Кроме Франции она имеет заводы в Испании и Великобритании. Последний был приобретен у покинувшей европейский рынок компании Dodge.

Volvo

Компания Volvo широко представлена на мировом рынке в сегменте средних и тяжелых грузовых автомобилей и весьма активна в области легковых автомобилей. Хотя Швеция и не является членом ЕС, Volvo пользовалась всеми преимуществами европейской интеграции, так как самые крупные заводы компании находились в Бельгии и Шотландии.

В США действует совместное предприятие Volvo и фирмы White/GM. Кроме того, Volvo владеет несколькими более мелкими предприятиями в Латинской Америке и Австралии. В начале 1990 г. создан кросс-холдинг Volvo и Renault. Степень вертикальной интеграции высокая.

MAN/Steyr

В 1989 г. MAN приобрела предприятия австрийского производителя грузовых автомобилей Steyr, а на следующий год совместно с Daimler-Benz была предпринята неудачная попытка поглотить испанского производителя Pegaso. Присутствие MAN в центральной Европе ограниченно.

Кроме прочного присутствия в сегментах среднего и тяжелого автомобильного транспорта MAN- в кооперации с Volkswagen - представлена в сегменте фургонов и легких грузовых автомобилей, что позволяет компании предлагать дилерам все виды продукции.

Считается, что степень вертикальной интеграции MAN относительно невелика. Иногда MAN и Daimler-Benz пользовались услугами одних и тех же поставщиков. На каких условиях делались закупки -неизвестно, что породило многочисленные домыслы и спекуляции относительно уровня кооперации между этими производителями.

DAF

В 1987 г. голландская DAF приобрела британскую государственную компанию Leyland. Это слияние открыло DAF доступ на британский рынок и позволило расширить товарную линию, поскольку ранее компания была представлена только в сегменте средних и тяжелых грузовиков.

Ранее DAF сотрудничала с Pegaso: их совместное предприятие Cabtech специализировалось на производстве грузовых кабин нового типа. Однако дальнейшей интеграции не последовало, ив 1990г. Pegaso была приобретена компанией Iveco. Считается, что степень вертикальной интеграции DAF относительно невелика.

Scania

Scania -шведское предприятие, во многом сходное с Volvo как сточки зрения стратегии производства, так и по степени вертикальной интеграции. Рынок в основном ограничен странами Западной Европы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.