Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конкурс «Наши таланты»



Цели:

- вовлечение детей в творческий процесс самосовершенствования;

- формирование коммуникативных умений; эстетического вкуса;

- развитие ораторских способностей, актёрского мастерства, умения держаться на публике;

- повышение культурного уровня, раскрытие таланта человека.

Задачи:

- стимулировать интерес к сценическому искусству;

- создать мотивацию дальнейшего культурного роста.

Оценка выступлений:

- индивидуальный рост ребенка (за лучшее выступление ребенку ставится печать смены (маленькая);

- коллективный рост отряда (за лучшие выступления, помимо личностной оценки, отряд получает большую печать смены).

Сценарий мероприятия разрабатывается вожатыми. Для подготовки к конкурсу и придания торжественной атмосферы мероприятию рекомендуется украсить помещение (шарами).

 

Вечерний сбор отряда

Вечером вы обязательно собираетесь с отрядом и анализируете день. Желательным условием вечерних сборов должно быть присутствие живого «огня» (свеча (лучше электронная – живая в помещении по технике безопасности запрещена), дети должны сидеть в кругу. Вечерний сбора отряда может проходить в различных формах:

 

1. Огонёк(это не анализ дня – это более развёрнутая форма общения с детьми с использованием легенд, притч, песен, рассказов, «ритуалов»).

Типы огонька:

- знакомства (см. 1 день);

- конфликтный;

- тематический;

- прощания (см. 20 день).

Конфликтный «Огонек»

Каждый отряд в своем развитии проходит период конфликтов. Этого не избежать, поэтому к конфликту надо быть готовым. Один из возможных способов решения конфликта – проблемный «Огонек».

Конечно же, такой «Огонек»– это большой откровенный разговор, который помогает вскрыть наболевшие проблемы, который нацелен на то, чтобы каждый высказал свое мнение, свое отношение относительно проблемы в отряде. Позиция педагога на таком «Огоньке»– честный, справедливый арбитр («арбитр»– в том случае, если конфликт не между детьми и педагогом), способный правильно повести разговор, нацеленный на поиск выхода из сложившейся ситуации. Арбитр, которому доверяют все, к мнению которого прислушиваются.

Такой «Огонек» готовится очень тщательно, ведь вам нужен максимально положительный результат, поэтому все ходы должны быть просчитаны, все аргументы продуманы и выверены. Обдумайте заранее, какого результата вы хотите добиться, и попытайтесь простроить шаги для достижения этого результата.

Иногда очень важную роль в положительном решении конфликта могут сыграть правильно построенные и продуманные педагогические ситуации, «разыгранные» в течение дня, предшествующего проблемному «Огоньку». Зачастую такие ситуации просто необходимы, когда конфликт очень серьезный. Они могут либо «подогреть», либо «охладить» конфликтную ситуацию. Создать наиболее «выгодный» эмоциональный настрой у ребят перед «Огоньком».

Построение таких ситуаций требует большой осторожности со стороны педагога. Важно, чтобы ребята не чувствовали фальши. Необходимо помнить принцип «не навреди!!!» Поэтому стоит предварительно проконсультироваться с психологом.

Надо помнить, что любой отряд в течение смены проходит период конфликтов. Единственная разница в том, что от мастерства педагога зависит, насколько серьезным будет этот конфликт. Не забывайте, что есть волшебное слово «ПРОФИЛАКТИКА». Тем не менее, проблемный «Огонек» лишним в отрядной жизни не будет никогда.

 

Рассмотрим несколько приемов, которые могут быть использованы на таком «Огоньке»:

«Конверт откровений»

Вожатый заранее заготавливает конверт с большим количеством вопросов. Желательно, чтобы вопросы носили нравственно–этический характер, типа:

- Что ты больше всего ценишь в людях?

- Какая твоя самая большая цель в жизни?

- Какие черты характера человека тебе особенно неприятны?

- На кого из известных героев прошлого (фильма, книги) ты хотел бы быть похожим и почему? И т.д.

«Здравствуй, мне очень нравится …»

По кругу каждый из сидящих в кругу говорит своему соседу слева фразу: «Здравствуй, мне очень нравится …», продолжая ее по своему усмотрению, стараясь найти в своем товарище что–то приятное, хорошее.

«По одежке встречают …»

Каждый раз при встрече нового человека у нас создается о нем какое–то впечатление, часто оно не ошибочно. Сейчас мы попробуем поделиться своими первыми впечатлениями друг о друге. Вы получаете карточку, на которой написано имя одного из участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто Я?» Ваша задача — написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладываем на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда все будет разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написано от его имени.

Этот этап работы вызывает интерес и легкое волнение у членов группы. В процессе поиска своего «портрета» им приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем–то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении ведущий предлагает ответить на несколько вопросов:

- Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?

- Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»?

- Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?

- Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?

Тематический «Огонёк»(«Есть ли похожие люди?»)

Проведение такого «Огонька» необходимо в основной период смены, когда отряд становится коллективом и начинают возникать темы, проблемы или вопросы, которые волнуют всех. На таких «огоньках» можно затрагивать такие важные понятия как дружба, любовь, верность, честь.

Стоит эти понятия подкреплять литературными образами, поэтому надо помнить, что тематический «Огонек» крайне редко бывает удачным, если желание его провести появилось спонтанно. Такие мероприятия готовятся заранее, чтобы прослеживалась логика разговора, чтобы все слова и примеры звучали убедительно. Не забудьте, что слова, сказанные на таком «Огоньке», не должны остаться только словами – у «Огонька» должен быть достойный финал, который позволил бы каждому участнику разговора найти свою позицию, утвердиться в своем мнении, выстроить принципы дальнейшей жизни (и не только жизни в отряде, но и в современном обществе).

 

Цель: разрешение или предупреждение конфликта какого–либо рода.

Ход «Огонька»: звучат песни под гитару. Вожатый задает вопрос: «Есть ли похожие люди?» Вопрос обсуждается при соблюдении всех законов «Огонька». Затем вожатый каждому выдает лист бумаги.

1. Ребята, сейчас я попрошу вас проделать над листочком некоторые операции. Главное условие: все нужно делать в идеальной тишине и с закрытыми глазами. Согните лист пополам, затем оторвите правый верхний угол: (проделать эту операцию 4 раза).

2. После этого дети открывают глаза, разворачивают листочки и смотрят, что получилось.

3. Люди могут походить в чем–то друг на друга, могут быть кардинально разными, могут чем–то отличаться. Даже близнецы, внешне похожие друг на друга, как две капли воды, всегда имеют разный характер, чаще противоположный. То есть, нет абсолютно одинаковых людей, каждый человек индивидуален, неповторим. И каждый человек, каким бы он ни был, заслуживает доброго отношения, понимания, уважения, любви. Чувствуете ли вы такое отношение от каждого в отряде? А как сами относитесь к другим? (вопросы для размышления).

4. Закончите предложения:

Сегодняшний день – это:

Мое настроение сегодня:

Я хотел бы, чтобы завтра:

Опираясь на высказывания детей, вожатый подводит итог дня.

5. Попрощаемся как на Андаманских островах в Тихом океане. Положите правую ладошку под ладошку соседа справа, а левую – на ладошку соседа слева. И с самыми добрыми и светлыми пожеланиями, с самой положительной энергией дуем на ладошку соседа справа.

6. Свечку задует (ребенок, который чем–то выделился или авторитет которого нужно повысить).

Анализ дня (это анализ прошедшего дня, т.е. «разговор»)

Вопросы с коллективным обсуждением:

- Что мне удалось сегодня и почему?

- Как можно использовать достигнутое?

- Что мне не удалось и почему?

- Что отняло у меня слишком много времени?

- Что я сделаю завтра для более рациональной работы?

(Вопросы необходимо распечатать, предварительно размножив по количеству детей (то есть распечатать каждый вопрос несколько раз или добавить ещё какие–то вопросы). Каждый ребёнок будет вытягивать оду бумажку с вопросом и отвечать на него. Если каждый ребёнок будет отвечать на все вопросы, то вы не уложитесь в отведённое время и дети очень устанут.

Диагностика: методика «цветопись» (А. Лутошкин)(как и в 1 день)

 

Основной период

Цель: формирование и развитие временного детского коллектива, самореализации каждого члена коллектива.

 

Задачи:

– продолжить целенаправленную работу по воспитанию детей;

– постоянно контролировать состояние здоровья участников;

– требовать выполнения единых педагогических требований;

– организовать разнообразной деятельности;

– проводить индивидуальную работу с участниками смены;

– помогать и поддерживать органы самоуправления;

– предупреждать, а в случае необходимости разрешать межличностные проблемы в отряде, в лагере;

– привлекать к участию в различных делах каждого члена коллектива.

Для вожатого важно:

- Создать мотивацию детей на активное участие в смене.

- Дать возможность каждому ребенку реализоваться.

- Сплоченный отряд.

- Не переутомлять детей.

- Обсуждение проведенных дел с детьми.

- Анализ прожитого дня.

- Заложить основы самоуправления.

- Путем анализа проведенных дел подводить детей к созданию творческих дел.

- Организация взаимодействия детей и поддержание групповых норм.

- Создание и поддержание положительного эмоционального настроя.

- Создание условий для проявления активности ребенка.

- Моделирование ситуации успеха.

Для ребёнка важно:

- Не поссориться, т.е. продолжать дружить и контактировать.

- Бодро пересечь «экватор смены».

- Участие в межотрядных и дружинных делах.

- Реализация собственных идей.

- Самореализоваться как личность.

- Чему–то научиться.

- Отдых и оздоровление.

- Проявить себя в необычных формах проведения свободного времени.

- Проявление своей самостоятельности.

- Почувствовать свободу выбора видов и форм деятельности;

- Получить возможность проявить себя лидером.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.