Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

К.ю.н., доцент Шелестов Д.С.

Студентка 2-го курса Шевцова М.

ОБОБЩЕНИЕ И АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ

В КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Конституции Российской Федерации исполнился двадцать один года с момента вступление ее в законную силу.

21 год действия Конституции Российской Федерации - достаточный срок, позволяющий профессионалам ясно увидеть все ее преимущества и недостатки, осознать и противоречивость отдельных положений, и сложность в ее реализации, и возможные трудности осуществления на практике защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, законных интересов физических и юридических лиц. Более очевидными становятся и заблуждения относительно возможности стремительной реализации конституционного потенциала.

В последнее время проводится много симпозиумов, круглых столов и иных научно-практических мероприятий, где затрагиваются вопросы реформы Конституции. Однако выступления часто сводятся к переделу власти, к изменению взаимоотношений президента, парламента и правительства, анализу корректности изложения отдельных норм регламентирующих основные права и обязанности человека, уделяется недостаточное внимание.

Российские политики и юристы, по существу, разделились на две группы. Одни настаивают на необходимости внесения в Конституцию поправок или принятие новой Конституции, другие утверждают, что действующая Конституция еще не исчерпала свои потенциалы.

Так, В.С. Нерсесянц подчеркивает: "Стратегическая задача состоит в том, чтобы, оставаясь в рамках действующей Конституции и прочно блокируя опасный путь борьбы за принятие какой-то другой Конституции, доступными конституционными средствами ввести полномочия Президента в русло и границы исполнительной власти, усилить полномочия Парламента как представительной и законодательной власти, создать и утвердить сильную правозащитную судебную власть и тем самым добиться такого реального баланса трех самостоятельных ветвей власти, который необходим и достаточен для их согласованного действия и нормального функционирования формирующейся системы российской правовой государственности"[1].

В.В. Лапаева придерживается точки зрения, что "лучше идти по пути правового совершенствования действующей Конституции, используя те возможности, которые дает процедура внесения в нее поправок. Значительная часть предлагаемых в настоящее время поправок в той или иной мере предусматривает расширение полномочий парламента в его взаимоотношениях с президентом и правительством. С этим подходом следует согласиться. Однако никак нельзя согласиться с обнаруживаемым при этом стремлением не столько укрепить таким образом положение парламента в системе разделения властей, сколько, воспользовавшись ситуацией, усилить себя в парламенте"[2].

Однако, по мнению А.В. Зиновьева, аргументы в пользу сохранения Конституции в неприкосновенности лишены оснований не только потому, что совершенству нет предела. Утверждать, что Конституция не нуждается в совершенствовании, значит открыто проявить политическую заинтересованность, так как слишком велика вероятность, что в нее могут быть внесены поправки, противоречащие правам и интересам определенных социально-политических групп, не желающих расставаться с преимуществами своего положения. Вместе с тем многие положения Конституции РФ далеки от идеала: они носят декларативный характер; явно не выдерживается принцип разделения властей, велика вероятность их противостояния и т.д. Идеальный вариант проведения радикальной реформы он видит в принятии новой Конституции РФ, в которой можно было бы четко прописать ее основные положения[3].

Однако к реформе Конституции следует подходить осторожно, так как Конституция РФ 1993 г. закрепила достаточно сложную процедуру внесения в нее изменений и дополнений. В условиях современного российского общества, при сложившемся соотношении политических сил, имеются все условия для проведения реформирования отдельных положений Конституции России.

Анализ статистики изменений современных конституций в зарубежных странах, позволяет сделать вывод, что они меняются в среднем через 15-20 лет, так как страна эволюционирует, а конституция должна меняться вместе со страной.

 

Предложения по изменению Конституции РФ объединены в следующие основные группы:

1) внесение изменений в положения, регламентирующие конституционно-правовую ответственность государства, его органов и должностных лиц, прежде всего органов государственной власти федерального уровня;

2) внесение изменений в положения, касающиеся единства страны, государственной символики и национального девиза страны;

3) внесение изменений в положения, закрепляющие систему базовых государственных ценностей, приоритетов, составляющих основу государственной идеологии, — например, моральные и нравственные аспекты взаимоотношений в обществе, труд, человек, его права и свободы.[4]

???Нуждаются в существенном пересмотре статьи, которые есть только в странах колониального типа (Россия - не колония США!):

1. статья 6 (необх.изменение: - лишение гражданства за особо тяжкие государственные преступления).

2. статья 9 (необх.изменение: природные ресурсы + земля над ними принадлежат только народу РФ и могут находиться только в гос.собственности).

3. статья 13 (необх.изменение: - народ РФ вправе самостоятельно определять идеологию своего государства).

4. статья 15 (отмена приоритета международного права над Российским законодательством).

5. статья 17 (права, свободы и обязанности граждан: - детализация, больше обязанностей чем сейчас для гражданина РФ).

6. статья 31 (свобода митингов и собраний: необходимые разумные уточнения, детализация).

7. статья 35 (коррекция: законность приобретения частной собственности).

8. статья 36 (распоряжение и пользование землей/природными ресурсами: если хоз.пользование осуществляется с ущербом и/или не по назначению - ресурсы переходят обратно в собственность государства).

9. статья 75 о ЦБ (ЦБ должен подчиняться государству = гос.банк-регулятор).

10. статья 83 о полномочиях Пезидента РФ (усиление центр.властиотн. регионов РФ и особые полномочия Президента в режиме "само собойразумеется/по умолчанию" - при попытках сепаратизма в отношении территорий РФ, попытках гос.переворота/захвата власти).

Действия этих статей необходимо изменить через референдум, ибо написаны они были под диктовку американских советников.[5]

 

Ныне действующая конституция РФ представляет собой конституцию криптоколонии, не обладающей реальным суверенитетом (ВП СССР «Введение в конституционное право» http://vodaspb.ru/russian/razdel_analit13-01.html)

 

Она сама, и разработанное в соответствии с нею действующее законодательство ориентированы на создание и поддержание режима эксплуатации населения страны и её природных ресурсов трансгосударственной ростовщической мафией, узурпировавшей банковское дело в глобальных масштабах, в политических интересах хозяев этой мафии. В силу этого обстоятельства изрядная доля положений конституции и действующего законодательства не предназначены для реализации, а носят исключительно декларативный характер: это своего рода фиго́вый «фи́говый листок», предназначенный для придания благообразного вида действующей де-факто системе властвования, которая во внутренней политике выражает принципы, изложенные в альтернативной «конституции» РФ и большинства постсоветских государств, которая представлена в интернете. А именно — «Конституция по понятиям или право силы»

 

Таким образом, чтобы решить стоящие сегодня перед нашей страной задачи: борьбы с коррупцией, сепаратизмом, ювенальной юстицией, пропагандой гомосексуализма, бесконтрольной миграцией, а так же построения в России устойчивой экономики, новой индустриализации, повышения жизненного уровня всех граждан, подъема науки, доступности образования и здравоохранения - необходимо добиться статуса НЕЗАВИСИМОЙ, СУВЕРЕННОЙ СТРАН

 

В России сформировалась общая система конституционно-правового регулирования семейных отношений.

Основу данной системы, составляют положения, изложенные в Конституции России, в статье 38, согласно которой «материнство и детство, семья находятся под защитой государства», и пункта «ж» части 1 статьи 72 согласно которой «в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся защита семьи, материнства, отцовства и детства».

В данном случае очевидно противоречие норм, буквальное толкование которых позволяет сделать вывод о том, что на федеральном уровне защите подлежат лишь материнство и детство, тогда как на уровне субъектов РФ под защиту попадает и отцовство. Отсюда можно сделать и ещё один вывод о том, что на федеральном уровне защите подлежит неполная семья, состоящая из матери и ребенка.

Таким образом, часть 1 статьи 38 Основного закона России необходимо изложить в следующей редакции:

«Семья, материнство, отцовство и детство, находятся под защитой государства».

В связи с тем, что семья имеет особое значения для обеспечения государственной безопасности, считаем, целесообразным конституционное закрепление понятия семьи.

В связи с чем предлагаем следующую формулировку данного понятия. «Семья - это малая социальная группа (объединение, союз лиц), основанная на семейном союзе, родстве, усыновлении и иных формах принятия детей на воспитание, связанная общностью жизни, а также взаимными семейными правами и обязанностями».

Предлагаем заменить термин «брак» используемый в семейном законодательстве на термин «семейный союз».

Кроме того, предлагаем термин «семейный союз», закрепить в нормах конституции, изложив его следующим образом:

«Семейный союз – союз мужчины и женщины основанный на добровольном согласии с целью создания семьи». Цель данных предложений не допустить возможность отраслевого закрепления однополых отношений в семейном союзе.

Согласно ст. 72 Конституции РФ семейное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. К совместному ведению отнесена защита семьи, материнства, отцовства и детства. Это означает, что семейно-правовые акты могут приниматься не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации, что позволяет обеспечить единообразие семейного законодательства, а также учесть местные обычаи и особенности, существующие в различных регионах.

 


[1] Павлова С.В. Конституционно-правовая реформа в современной России (научно-практическая конференция) // Государство и право. 2000. N 5. С. 88.

[2] Там же. С. 90.

[3] Короткова О.И. Формирование правового государства и обеспечение верховенства закона // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 5. С. 10.

[4] Научный макет новой Конституции России.

— М.: Научный эксперт, 2011. — 258 с.

С.С. Сулакшина

[5]http://live.cnews.ru/forum/index.php?showtopic=81946

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.