Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Абаканский JAZZ JEM-SESSION принимает друзей

17 октября 2015 г. в рок-блюз-кафе «Сальвадор» состоялся уже традиционный ежемесячный Jazz jam-session джазменов Хакасии и юга Красноярского края.

Я побывала на этой музыкальной вечеринке по приглашению создателя проекта Василия Журавкова. Мои записки, которые я писала на листочках, разложенных на коленях, представляют собой своеобразный репортаж, в котором я постаралась отразить мои впечатления от этого очень симпатичного и перспективного мероприятия.

22.00… Неприметный вход ведёт по крутой обшарпанной лестнице в подвальчик, внутреннее содержание которого оказывается весьма креативным. В холле простые белёные стены изобилуют разного рода оригинальными карандашными записями посетителей. Достаточно просторный зальчик на 10-12 столиков вмещает в себе человек 40-50. Основная масса - не просто молодёжь, а «свои», знающие, куда и зачем пришли. Это студенты и выпускники Абаканского музыкального колледжа (если официально, то музыкального колледжа Института искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова), это некие расслабленные дяди, повадками напоминающие очень бывших маститых музыкантов и многочисленные гости, которые «в теме». Интересно, что в зале достаточное количество и зрелой публики. И не мудрено – наконец-то в городе появилось место, где можно послушать живую и качественную джазовую музыку. А если и не очень качественную (в исполнении студентов), то всё равно, радостно смотреть на них, нарабатывающих мастерство вот здесь, сразу на сцене, вместе со своими наставниками.

22.10… Из динамиков звучит композиция группы «Лед Зеппелин»…все спокойно ждут начала выступления, смеются, обмениваются новостями. Стойкое ощущение, что все знакомы между собой. Зал и небольшую сцену разделяет своеобразная «лаундж-зона». Это не изысканная гостиная, а, скорее, игра в неё: простые валики вместо подушек, вместо мягкого дивана - лавка, накрытая паласом…Вот здесь я и решила максимально комфортно устроиться.

22.15…Начинают подтягиваться музыканты, слышно, как за сценой разыгрывается саксофон. На сцене парочка музыкантов, как всегда, перебирает провода и расставляет ноты на пюпитры. Напротив меня на самодельном диванчике располагаются студенты, которых я вижу каждый день в колледже на уроках сольфеджио, теории, гармонии… Но я их не узнаю – где классическое студенческое разгильдяйство и тугоумие?! Лица все одухотворённые, осознающие свою принадлежность к Джазу.

22.17. Открывается шторка-кулиса, её небрежно завязывают сбоку узлом, и… погнали! Брасс группа в составе студентов 2-3 курсов и их старших товарищей исполнила известный джазовый стандарт «Блюз-марш» (А. Шевченко - саксофон, С. Буянов - электрогитара, Р. Ясенков - тромбон, В. Залевский - ударные, А. Воронин – бас-гитара). Композиция прозвучала хорошо, «тяжело», в чём немаловажную роль сыграл бас Антона Воронина. Эта пьеса сразу же стала заявкой на «джем по всем правилам»: боссы сами импровизировали, и давали поиграть студентам (А. Степанова – 3 курс, тромбон, О. Эртель – 2 курс, саксофон).

После вводной композиции на сцене появился, и весь вечер буквально блистал в роли великолепного шоумена Евгений Кольцов (по совместительству виртуозный трубач, преподаватель Минусинского колледжа культуры и искусств).

Следующий номер - стандарт «Джа-да». Публика увидела новых музыкантов. На электрогитаре играл Сергей Журавков, на бас-гитаре – студентка 3 курса Катя Шумкова, а на электробалалайке (!) - Дмитрий Лашкин. Подключились и вокалистки, под руководством своего преподавателя Натальи Трусильниковой исполнившие куплет на английском языке и импровизацию-скэт.

Потом звучали другие известные стандарты, в которых уже смелее выходили и импровизировали и девчонки с 3 курса (А. Степанова-тромбон, К. Шумкова бас-гитара), и инструменталисты–второкурсники (О. Эртель, Н. Ултургашева - саксофон), и даже зелёные студенты 1 курса (В. Фёдоров – саксофон), и гость, ученик 9 класса Дмитрий Варфоломеев (тромбон). Вокалистки (В. Козелова, В. Мочалова) пробовали свои силы в исполнении стандартов «Lullaby of Birdland»,
«Don't get around much anymore», « Some of these day,s» и др.

Джаз звучал всё более горячо, обстановка в зале накалялась, а в это время в клуб подтягивались те музыканты, которые закончили свою работу в вечерних заведениях города. Часы показывали 12.00. Евгений Кольцов объявил перерыв.

В кафе, оказывается, имеется и крохотный буфет! Друзья принесли мне крепкий чай с лимоном, а у гостей, по моим наблюдениям, на столах стояли кока-кол, пиво, кофе, чай, и всё (сами музыканты предпочли освежаться за кулисами…). Это порадовало, т.к. здесь противнее всего было бы представить усердно жующие лица.

12.15. Второе отделение началось с объявления и награждения победителей конкурса, который придумали Сергей и Василий Журавковы. Этот конкурс заранее проводился в Контакте, и заключался в том, что нужно было ответить на вопрос «Что такое джаз?». Победительницей конкурса стала Елена Кресс, которая ответила, что «джаз – это когда хорошему негру хорошо» (видимо, справедливо отталкиваясь от известного афоризма «блюз - это когда хорошему негру плохо»). В подарок она получила сувенирную кружку с логотипом проекта.

И снова зазвучал джаз. В различных как традиционных, так и оригинальных составах музыканты уже вовсю импровизировали (в некоторых композициях приняли участие электробалалайка Дмитрия Лашкина и кларнет Евгения Графа), а публика с удовольствием танцевала. Ведущий и музыканты успевали подшучивать друг над другом, а народ от души хохотал – и все понимали друг друга (типичный пример: обсуждается «Си-джем-блюз». Кто-то уточняет: «Он в тональности «фа»? А кто-то «недоумевает»: «Как так - ведь «Си-джем», а играть в «Фа»?!)

01.20. Народу значительно поубавилось… поздно, многие устали, и, наевшись позитива, пошли баиньки. Остались только совсем свои…

 

Трудно описать каждое выступление и импровизации всех участников этого jam session. Но восторгов было много. Особенно запомнились, конечно, выступления мастеров. Василий Журавков – изумительный гитарист, умеющий извлекать из своего инструмента самые сочные, вкуснейшие звуки. Дмитрий Дерябин – это мощные, фирменные ударные. Дмитрий Ярков – виртуозное фортепиано с богатейшей фактурой. Антон Воронин – это вообще, самое главное «мясо», просто энергетический локомотив! Ну, Алексей Шевченко – «это наше всё», плюс самый живой и выразительный саксофон. Евгений Кольцов (труба), Роман Ясенков (тромбон) – также высококлассные профессионалы.

Отдельное браво студенческой молодёжи. По окончании музыкального собрания можно отметить хороший звук и сочные импровизации Олега Эртеля, убойные соло Натальи Ултургашевой и почти элегантную cool-манеру Виталия Фёдорова (саксофоны); достойный продолжатель дела Дмитрия Дерябина – Виктор Залевский (ударные); очень достойный продолжатель дела Василия Журавкова – Степан Буянов (электрогитара); надёжные музыкальные партнёры – Анна Степанова (тромбон) и Екатерина Шумкова (бас-гитара); обаятельные вокалистки Валерия Козелова и Виктория Мочалова.

Идеальным был и выбор репертуара - всем знакомые стандарты, настолько знакомые и родные, что не принято напрягаться и объявлять «автора произведения»: стандарт, да и всё (хотя, если кто-то хочет узнать, то авторство имеется у каждой композиции – найдите сами).

 

Список всех стандартов:
Первый блок
1.Blues march
2.Ja-da
3.Some of these days
4.Lullaby of Birdland
5.Basin street blues
6.Watch what happens
7.Don't get around much anymore
Второй блок
1.Take the 'A' train
2.Honeysucle rose
3.Whisper not
4.Groovin high

В самом финале прозвучал знаменитый «Караван», не заявленный в программе.

 

P.S. Люди танцевали, смеялись, с удовольствием аплодировали удачному соло. Ни одного случайно забредшего жлобского лица. Это был настоящий интерактив! Свойскую, демократичную и непринуждённую атмосферу весь вечер создавал неподражаемый конферанс Евгения Кольцова, наполненный добрым, чисто музыкантским стёбом и необидными «достачами»… Каким-то удивительным образом он уловил и передал характер и поведение американского негра, который, «слегка освежившись», кайфует вместе со своими друзьями музыкантами, лабая джаз. Подумалось, что именно вот так, наверное, и проходили «джемы» по ночам когда-то в Америке…Ещё подумалось, что вот именно в таких андеграунд-подвальчиках и рождается всё самое передовое.

Когда этот феерический вечер закончился (в 2 часа ночи, кстати), я задала некоторые вопросы организатору замечательного проекта «Jazz Jam Session» Василию Журавкову:

-Как возникла мысль «замутить» такое?

- А вот так и возникла: сидел я как-то дома и подумал, мол, а почему бы и не замутить? Все мы знаем друг друга, всем интересна эта музыка. Дело то в общем, плёвое: просто собраться всем вместе и привести своих друзей.

-Каковы, так сказать, ваши лозунги?

-Популяризация джаза. Во-первых, это педагогически правильно по отношению к нашим студентам. Практическое вхождение в единое цеховое братство музыкантов - это мощнейшая мотивация, ведь мастерство передаётся только на практике, как когда-то и было у чёрных музыкантов. Во-вторых, много нормальных, не примитивных людей понимают интеллектуальную и эмоциональную ценность джаза. Им такие встречи обязательно должны понравиться, особенно в таком вот оригинальном, давно забытом «джемовом» формате.

- Перспективы?

- Через некоторое время, когда проект станет крепким и жизнеспособным, можно будет вызывать музыкантов из Новосибирска, Красноярска, других городов Сибири (а может и не только Сибири), чтобы послушать их выступления. Но обязательным условием этого проекта всегда будет оставаться возможность «поджемовать», т.е. поиграть в стандартах свои импровизации.

-А кроме джаза?

-А всё, что «кроме джаза», уже имеет свои ниши. Хотите эстрадную музыку – идите в рестораны, там её в избытке, или на различные конкурсы эстрадной песни. Хотите классики – вот вам филармония. Рока можете обслушаться в «Победе». А мы будем играть джаз и фьюжн.

-Творческие планы?

-Мы сейчас готовим с Алексеем Шевченко несколько фьюжн-композиций, думаю, что при помощи друзей-музыкантов, можно будет создать полноценную интересную программу. А после её исполнения, естественно – джем!

…При хорошем раскладе (то есть при «сбыче всех мечт» музыкантов) хозяин блюз-рок-кафе «Сальвадор» Игорь Чернов, который предоставил своё помещение для Jazz Jam Session, возможно, останется в истории… подобно хозяину знаменитого клуба «Mintоn,s playhouse» Генри Минтону (40-е годы), предоставившему своё заведение джазменам Телониусу Монку, Диззи Гиллеспи и Чарли Паркеру…

Ольга Кривенко

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.