Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Никогда не забывай поставить родных в известность о своем прибытии на место, иначе рискуешь оказаться во всероссийском розыске, что очень круто может обломать твой отдых



Все маршруты начинаются от Туапсе. Почему? Ехать от Сочи весьма муторно. К тому же, большая часть машин едет в пригороды города, и можно конкретно застрять где-нибудь, к примеру, в Головинке очень надолго. Ехать на юг дальше Адлера малореально: граница, местные…. Короче, там ты всерьез рискуешь очень серьезно влипнуть. Если же тебе не на юг, то как я уже говорил, ты доезжаешь тихо, но надежно собакой до Туапёса и…

Касательно собак, стоят они недорого в общем-то, хотя конечно, раньше это был гораздо более дешевый вид транспорта. Правда, мы и раньше в подавляющем большинстве случаев ездили, не платя за проезд. Дорога дальняя, еще и жить надо в другом городе какое-то время.. Короче, деньги еще пригодятся, и абсолютно неразумно тратить их в самом начале путешествия. Но контроль, как правило, тоже не спит, и тебе придется немало потрудиться, чтобы его провести.

Итак, ты заходишь в вагон, осматриваешься на предмет нахождения контроля. Если он есть, хотя на первой собаке, его частенько не бывает, аккуратно переходишь в другой вагон. Если идут с двух сторон, затеряйся в середине вагона – они в основном забиты до отказа – и жди остановки. Выходи вместе с остальными пассажирами, и быстренько проскакивай в тот вагон, который они уже проверили. Если все же тебе пришлось встретиться с контролем нос к носу, то поначалу попробуй поотыгрывать медведя в спячке. Шансов на успех этого предприятия у тебя, правда, мало: там тоже не лохи работают. Скорее всего, тебе придется очень вежливообъясниться с похожей по размеру и тону разговора на большой айсберг контролершей или контролером, (что хуже).

- Я сел на прошлой станции – внимательно слушай и запоминай названия станций, – билет купить не успел, - или, если прошлой станцией был маленький полустанок, - билетов не было. Выхожу через одну.

Опять-таки внимательно запомни названия станций. С тебя, например, 75.80. Ну жалко за абсолютно лишенную даже намеков на комфорт собаку отдавать такие деньги. И ты начинаешь протирать, что ты бедный студент, что тебе еще ехать и ехать на сессию, и что с прайсами у тебя все совсем худо, ну и мол можно ли так проехать. Или начинаешь отсчитывать заранее приготовленную мелочь, (помельче, желательно). Насобирал трояк по пять копеек, грубо говоря, и прешь ей телегу, что деньги последние: в Сочи воры кошелек украли, бедные мы, что же теперь делать-то ах, блин, и ох…. Побольше игры, только не переигрывай и не хами. Включи свою фантазию, добавь в голос проникновенности, и есть шанс, что она тебе еще и из своего кармана добавит.

Но если кондючка упирает руки в свои могучие боки и говорит: «я вас сейчас высажу» или что еще хуже, «я милиции вас сдам», лучше все-таки деньги найти. Крупные деньги я раньше прятал в носки, но с опытом понял, что лучше для этого иметь потайной карман в брюках – украсть их из внутреннего карман сложнее, деньги поменьше в другой, более доступный карман, а мелочь готовлю заранее.

В Туапсе, если ты, что оптимальный вариант, прибыл на первой собаке, будешь в десятом часу. Добираешься до главной трассы, это минут двадцать пешком или две-три остановки на автобусе. Выходишь на трассу, ищи место открытое, чтобы издалека было видно и тебя, и окрестности за твоей спиной. Драйвера, народ осторожный, они пока не убедятся, что сзади тебя отряд боевиков не прячется, не остановят. Около Туапсе есть одно местечко, там еще телефонная будка стоит в метре от трассы. С него многие мои знакомые, да и я сам, любим стартовать. Становишься лицом по ходу движения и поднимаешь большой палец вверх, давая тем самым понять, что ты едешь стопом. Не жди результата сразу, может пройти не один час, пока кто-нибудь тебя не подберет. Правда, может взять и первая машина.

Помни, ты должен иметь как можно более привлекательный вид. Драйвер десять раз тебя осмотрит, прежде чем решится тебя подобрать. Я имею в виду не только привлекательность внешнюю, хотя она тоже имеет очень большое значение. Ты должен быть внутренне положительно настроен, и это будет заметно. Мало кто захочет брать чувака с потухшими глазами, мрачного, насупленного. С большей охотой возьмут пассажиром того, у кого в глазах радость и удовольствие от жизни.

Мы притягиваем к себе то, о чем думаем.

Особенно это ощутимо на трассе. Загоняешься, боишься, обязательно какая лажа приключится. А загадаешь, грубо говоря, себе драйвера, который тебя покормит и у которого еще и сигарету стрельнуть можно, попадется тебе веселый добродушный дядька, который, и накормит, и напоит, и довезет куда надо.

Первые секунды контакта самые важные: он смотрит на тебя, ты на него. Если сбавляет скорость, подъезжая к обочине, не мешкая бери рюкзак и быстрым шагом направляйся к машине. Сам открываешь дверь и спрашиваешь:

-Добрый день или ночь, - (в зависимости от времени суток), - не подкинете меня по трассе?

Для начала этого хватает.

Возможные варианты ответов: «Я сам местный, мне в соседнюю деревню «Гадюкино». Тогда смысла ехать туда, если конечно данная деревня не является конечным пунктом твоего назначения, просто нет. Зачем забираться в глушь, из которой потом можно неделю выбираться, если через несколько минут ты можешь застопить чувака на 500 километров. Если, конечно, драйвер, бывает и такое, предлагает тебе к нему в гости шашлык кушать, теплый кровать спать, вино пить, в общем обогреть и вписать, то тут уж действуй по интуиции. Если дядька нравится, трасса пуста, как желудок, перспективы столь же туманны, как и все вокруг, а мокрость ног готова соревноваться с льющей на неприкрытые хайра тучей, к тому же, темнеет, то резон есть. Но тут поступай, как интуиция тебе подскажет.

- «Тебе куда надо?»

Прямо говоришь цель своего путешествия, оговариваясь, что тебя вполне устроит и десяток километров по трассе. Главное, чтобы взяли. А там можно будет уговорить драйвера подкинуть тебя несколько дальше, чем он предполагал изначально.

- «А сколько платишь?»

Денег ни в коем случае не давать, драйверов не портить!!!

Мы с Тринадцатым ехали как-то зимой в Майкоп. Там, на развилке у поворота на Адыгейск, где конкуренцию нам составляли местные жители, которых, по определению, берут всегда лучше, (земляки все же), после долгого стояния под ледяным степным ветром нас взял молчаливый гордый джигит на своей газели. Мы ему: нам до Майкопа. Он молчит. По дороге, проходящей по живописным деревням и колхозам, подсаживались и выходили местные. Почти все давали водителю денежку. Хотя никто их на это не напрягал. Вроде как неписаный закон без четкой таксы. Мы выходим в Майкопе, он: «плати». Мы: «а мы не договаривались. Бедные студенты, денег на проезд не имеем». Он к счастью спорить не стал, а мы поспешили раствориться в толпе.

Подобные случаи нередки, но автостоп – это путешествие, не предполагающее платы за проезд. Ты можешь и должен делиться всем, что у тебя есть, (если возникает такая нужда, с человеком, с которым ты делишь одно авто), но делиться хлебом, чаем и сигаретами не означает плату деньгами. Стоит раз заплатить, и этот драйвер вряд ли уже когда-нибудь возьмет пассажира бесплатно.

Если ты девушка, то вполне возможны намеки на оплату проезда натурой. Не стоит сразу бить наглецу морду, вполне возможно через пару часов вы будете вместе пить пиво и горланить песни. Просто надо четко и вежливо, а главное доступно, объяснить, что тебя подобные предложения никак не устраивают. Причем, не тянуть с решением этого вопроса, а сразу же показать себя как взрослого человека, который знает, что ему надо, а что нет. Опытные путешественницы по трассе каким-то образом умудряются прятать на время путешествия свое женское «я». Я сам, понятное дело, не специалист по решению этой проблемы, посему рекомендую обратиться за советом к кому-то, кто через школу трассы уже проходил. Домогательства сексуального характера возможны не только к женской половине автостопщиков. Один мой друг выпрыгивал на ходу из машины, когда один особо настырный драйвер никак не хотел осознать, что у парня вполне нормальная сексуальная ориентация, и в его (драйвера) услугах на этот счет он не нуждается.

В принципе, это основные вопросы, которые драйвер задает тебе, перед тем как тебя взять. Если он остановился, значит у него уже есть мысль тебя подвезти. Важно настроить его положительно, передать ему свой позитивный настрой. Ну а тот возникает по определению, когда ты застопил машину.

7 Вот ты уже и в машине. Возможно, на переднем сидении, возможно, на заднем. Если едете парой, пусть вперед садится более общительный, опытный или просто более свежий из вашей пары. Если в паре парень и девушка, лучше впереди сидеть парню. Если стопонули дальнобой, что самый распространенный вариант, тогда впереди по понятным причинам, оба. В первые минуты начала путешествия с каждым новым драйвером важно наладить с ним психологический контакт.

Как ты думаешь, на хрена ты нужен драйверу? Почему берут они и везут нас порой не одну сотню километров, ничего с нас не требуя? Думаешь, из простого человеколюбия? Далеко не всегда. Для драйвера ты представляешь определенный интерес. Вот прикинь, едет он по трассе уже не одну тысячу километров, устал жутко, дорога убитая, гаишники все нервы вытрепали, от радио тошнит, спать хочется – сил нет, а еще ехать и ехать. А время тянется как резина, и все одно перед глазами асфальт и мелькающие за стеклом поля, и снова асфальт, изредка деревья и дома. И так уже не одни сутки. Скучно ему просто жуть как… Глаза слипаются, поговорить не с кем. А тут ты.

- А чё бы его не подобрать? Все веселее, чем одному, - думает драйвер, внимательно осматривая тебя на предмет того, стоит ли тебя брать или нет. Если ты в его глазах не представляешь опасности, есть большой процент вероятности, что тебя возьмут.

Твоя задача: развлекать драйвера всю дорогу, бдеть вместе с ним всю ночь, если доведется ехать ночью.

Тот факт, что ты и сам трое суток не спал, его не колышет: он сам такой же. Твой запас интересных историй, анекдотов и просто умение общаться на разные темы сослужит в такой ситуации тебе добрую службу.

Однако, есть определенный перечень тем, которые лучше в разговоре не затрагивать или, если уж приходится, то стараться говорить об этих вещах как можно более осторожно.

Политика, национальный вопрос, (особенно осторожно с этим нужно быть у нас, на Кавказе) и религия – вот, пожалуй, самые щекотливые темы, которых стоит избегать в общении с драйвером. Но и здесь все субъективно. Смотри на интеллектуальный уровень твоего собеседника: может, он олдовый хиппи, увлекающийся изучением приемов игры на экзотических восточных инструментах, и впридачу буддист. В таком случае, я думаю, ты можешь, не стесняясь, говорить с ним обо всем. Но в большинстве случаев, люди попадаются куда менее продвинутые, хоть и не менее экзотические, и поэтому, если хочешь проехать подальше и повеселее, подстраивайся под уровень своего собеседника – тебе это нужнее, чем ему.

Существует категория драйверов, которой нужен не ты сам, а «свободные уши». Я ехал с одним таким дядькой километров двести по Ростовской области. За несколько часов нашего знакомства, я успел узнать обо всех бедах и проблемах, как его самого, так и всей его многочисленной семьи. Когда наши пути разошлись, я облегченно вздохнул, и принялся всю эту кипу ненужной мне информации спешно из мозга удалять. Если судьба одарила тебя таким драйвером, ты можешь: а) некоторое время прислушиваться к его речи, а потом потихоньку абстрагироваться, периодически кивая и вставляя дежурные фразы и вопросы, б) попробовать завязать конструктивный диалог, с) в конце концов, ты всегда можешь поменять машину. В этом случае хорошо ехать парой, один «работает», второй в это время «очищается».

Третий тип драйверов самый загадочный. Он молча берет тебя, всю дорогу молчит или говорит минимум слов по необходимости, и так же молча едет дальше, после того как ваши пути с ним расходятся. Причина, по которой он берет пассажиров на трассе, для меня лично загадка. Но на самом деле это самая клевая категория драйверов.

«Ты можешь ехать и просто отдыхать, наблюдая за тем, как пейзажи в окне меняют друг друга, а ветер норовит растрепать волосы и выдернуть из рук сигарету». (Джэнис. Июль-Август 1999)

Еще есть категория драйверов на своем личном примере знающие все тонкости автостопа. С ними тоже ездить здорово. Один такой человек вез меня на умирающем старом Жигуленке через всю Липецкую, Воронежскую и Ростовскую область. Причем, машина грозила сломаться окончательно и бесповоротно не один раз. Трасса была тяжелой. Как оказалось, в день моего отъезда резко повысили цены на топливо (август 1999), что положительного настроения, ясное дело, никому, из тех, кто находился на трассе, не прибавило. У того драйвера (большое ему спасибо!), в связи с этим внезапным изменением цен на топливо едва хватало денег, чтобы доехать до места назначения, однако это не помешало ему кормить очень голодного меня всем тем, что покупал он сам. Оказался бывший стопщик, изъездивший таким образом в свое время весь Союз.

Бывает так, что музыка, которой поправляется хозяин авто, крайне негативно действует на тебя. Как-то раз мне всю трассу везло на Золотое Кольцо. Куда не сяду, везде оно, и везде в отвратном качестве. В таких случаях, можно вежливо попросить драйвера сменить пластинку, попробовать предложить свою музыку – вдруг да понравится. Или, если водитель еще к тому же к общению не сильно расположен и в машине ты уже несколько пообвыкся, есть вариант незаметно влезть в плэер. При этом, все-таки желательно оставаясь в курсе происходящих событий. В любом случае хозяин-драйвер, и с каждым километром цель путешествия близится.

Чего на трассе категорически делать нельзя!

 

Заниматься временным или постоянным изменением мировосприятия: в частности, не пить ничего крепче пива, (а лучше обойтись и без него), не курить ганьджу, не кушать грибочки, не ширяться и т.д. Крайне не рекомендуется вообще иметь при себе что-либо запрещенное законом. Почему, я думаю, объяснять не требуется.

Спать в машине, если только вас не двое. В таком случае, бодрствующий должен упираться, причем упираться за двоих, а спящий заниматься этим делом, как можно незаметнее.

Спорить, (а не вести дискуссию). Это может закончиться конфликтом с драйвером, который опять-таки может обернуться для тебя самыми непредсказуемыми и неприятными последствиями.

Если судьба послала тебе случайного попутчика или попутчицу, будь он хоть трижды хиппи, не теряй бдительности, а то можешь остаться с носом, (а можешь, и без негоJ).

Но и не стоит трястись как осенний лист, ежесекундно глядя по сторонам в поисках возможной лажи. Во-первых, лажа тогда тебя сама найдет, а во-вторых, какой тогда кайф от путешествия.

Держись подальше от крупных населенных пунктов, типа город, если тебе туда не надо. В город легко попасть, но тяжело и накладно из него выбраться.

Не жадничай. Когда ты едешь по трассе, делись чем есть и с драйвером, и со случайным попутчиком, а если видишь, чувак так же как ты идет по трассе, а у него три дня во рту ни крошки, накорми его. Потому что, равнодушно пройдя мимо, можешь ли ты потом рассчитывать на чью-то помощь, когда она понадобится тебе? Но денег драйверу не давать. Конечно, если вдруг его гаишники тормознули, и у него у самого с деньгами большие проблемы, ты можешь, если есть у самого такая возможность, в качестве добровольной гуманитарной помощи, помочь ему деньгами. Но именно помочь, а не оплатить проезд.

Однако не входи в крайность другого толка. У тебя свой бюджет, тебе ехать не одну тысячу километров еще, и жить на что-то, да обратно возвращаться. Спустить деньги очень легко, а добираться через пол страны без копейки за душой и без еды впридачу, гораздо сложнее. Я сам таким образом ехал из Москвы в Сочи жарким августом 1999. Только драйвера, да тетки в собаках кормили, ну и порой ништяки выручали. Когда пару суток не поешь, про то, что это ништяк забываешь.

Если ты один раз некрасиво повел себя на трассе, то вполне вероятно, что вскоре получишь от нее ответку (Карма работает). А тот драйвер, которого ты обидел, может уже никого к себе и не взять, да еще с десяток своих приятелей убедить в том, что автостопом ездят одни мудаки. И наоборот, помог человеку за рулем в трудной ситуации, не побоялся испачкаться, выталкивая его автомобиль из грязи, и он о тебе добрым словом вспомнит, и друзьям своим расскажет. То же правило касается и вписок. В одном месте облажался, в другом, (страна не такая уж и большая), уже не впишут.

При общении с ментами героя из себя не строй: услуги стоматолога могут быть тебе не по карману. Им ничего не докажешь, и будь ты хоть сто раз прав, но он мент, а ты потенциальный посетитель обезьянника. Паспорт ментам в руки не давай. Пускай проверяет из твоих рук. Это твое право. А отбирать, случись что, свой паспорт у мента очень-очень неприятно.

Когда идешь по трассе, будь внимателен, потому что лихачей на дорогах хватает, ровно, как и неисправной техники. А за свою жизнь, прежде всего, отвечаешь ты сам. Еще есть любители окатить тебя грязью из луж или еще какую мелкую пакость сделать. Хотя мокрая и грязная шмотка – это отнюдь не мелкая пакость. Можно, конечно, быстро среагировать и запустить обидчику, чем-нибудь тяжелым в заднее стекло, но, по-моему, менее проблематично просто не терять концентрации внимания и следить за тем, что происходит вокруг тебя. Правда, таких уродов все же мало. Гораздо больше встречается людей порядочных.

На трассе делитесь в самом крайнем случае. Лучше подождать, пока найдется ваш драйвер. Поделиться гораздо легче, чем потом найтись. Этот шаг разумен лишь в том случае, когда вы оба куда-то очень спешите или разногласия в вашем тандеме достигли такого уровня, что обратного пути не остается. Но во избежание таких эксцессов, десять раз подумайте заранее, стоит ли вам ехать вместе.

Но главное… верь в себя, верь в то, что все у тебя будет хорошо, выходи на трассу, как на праздник, и поедешь по-королевски. Ничего и никого не бойся. Выходи на трассу, становись лицом к потоку машин, поднимай палец вверх… на другом конце дороги тебя уже ждет друг.

 

ЛЕГКИХ ТЕБЕ ДОРОГ, ДРУГ!

Фил

ИЮНЬ-ИЮЛЬ`2003

СОЧИ, Дом, окнами на реку

.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.