Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Несколько слов о путешествии автостопом для



начинающих

Эпиграф:

«Справа из леса вышли двое, ступили на обочину и остановились, глядя в мою сторону. Один из них поднял руку. Я сбросил газ… Их лица понравились мне…»

Аркадий и Борис Стругацкие

«Понедельник Начинается В Субботу»

1Привет. Если ты еще не ездил автостопом, а трасса манит тебя с непреодолимой силой, то ты по адресу. Замечу все же, что я далеко не самый авторитетный стопщик в наших краях. Хотя кое-какой опыт за плечами все же имею, и в данной статье хочу им с тобой поделиться. Как знать, может быть именно тебе этот опыт и пригодится. Во всяком случае, когда я в первый раз вышел на трассу, знания многих вещей мне очень не хватало, и многое, что можно было бы почерпнуть из книг, пришлось в спешном порядке усваивать в пути.

В принципе, у Джэнис (обращайтесь смело, она не откажет!) есть умная книжка, в которой один не менее умный дядька изложил практически все, что необходимо начинающему путешественнику автостопом. Но, скорее всего, она уже дала эту книжку кому-нибудь почитать, а тот в свою очередь незамедлил поделиться знанием с кем-то еще... Но попробовать все же стоит.

Цель этого краткого очерка об автостопе - поделиться знанием, которое может пригодиться, коль ты собрался на трассу. В принципе, как я уже говорил, есть народ, который мог бы тебе порассказать про это дело побольше моего. Те же Юра Электрик, Ру Квэнтис, Юля (Изольда), Дженис, Митя, Алена, 13ый… Но ты пойди попробуй их поймай. А если даже тебе и удалось их выловить, и у них при этом есть время поделиться с тобой информацией, (что сомнительно, поскольку ловятся они сложно в связи с немеренной занятостью), то, скорее всего, эмоционально-ностальгическая часть рассказа будет преобладать над практическо-бытовой. Я же постарался дать материал систематизировано.

2 Прежде чем отправиться куда-либо по трассе, крепко подумай, а надо ли оно тебе. Дело это отнюдь не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Путешествие таким способом довольно рискованно, зачастую малокомфортно, и уж абсолютно непредсказуемо. Гораздо проще сесть на поезд, и он в указанное на билете время привезет в указанное на том же билете место, хоть и опоздав, быть может, на несколько часов. Или, если с прайсами у тебя все хорошо, лети самолетом. Не так безопасно, как поездом, зато быстро, комфортно и в срок.

Короче, вариантов масса, и они по всем параметрам превосходят описываемый мной вид путешествия. Даже собакой, и то верней. Правда, я собаки не люблю. Медленно, напряжно, и с кондючками лаяться вечно приходится, да и ментов там как собак нерезаных. По поводу собак, советую вам найти Ру, она на них собаку съела.

Как правило, автостопом едешь, когда у тебя в кармане ветер гуляет, а ехать надо или когда тебе хочется приключений, а времени у тебя целая вечность или просто любым другим способом тебе в это место добраться крайне сложно.

3 Если ты все же собрался по трассе, помни, что дело это непростое, и как ко всякому непростому делу, отнестись к нему следует со всей серьезностью. Есть сорвиголовы типа Мити, которые пускаются в это рискованное мероприятие, пренебрегая всякой подготовкой. Я ратую за более обстоятельный подход к этому делу во многом потому, что увлекаюсь горными походами, а там без качественной подготовки к походу недолго заработать себе кучу проблем.

Поэтому считаю необходимым подробно остановиться на вопросах экипировки, выборе напарника, коли ты идешь не один, и о том, как следует вести себя на трассе в некоторых распространенных ситуациях.

Я путешествовал как в паре, так и сам по себе. В паре работать легче, но бывают такие напарнички, что думаешь: «лучше бы я двинул один». Думать одной головой за двоих дело малоприятное и хлопотное впридачу. Поэтому идти нужно с человеком, в котором ты уверен, который может без паники работать в кризисных ситуациях, с которым ты можешь слаженно работать в паре. Если такого нет, лучше работать одному. Пусть тяжелее, зато отвечаешь только сам за себя. А конфликт на трассе может обернуться для тебя самыми неприятными последствиями. Зато работать с хорошим партнером одно удовольствие. Всегда легче, когда трудности походной жизни делятся на двоих или команду.

Есть народ, путешествующий командой, но это, на мой взгляд, дело очень непредсказуемое, ибо мало какой драйвер отважится взять сразу нескольких человек. Двоих парней и то без охотки берут. Случаи подобного рода передвижения известны, хотя очень часто в процессе передвижения команде приходится делиться на трассе. Я лично ехал в Москву в компании двух замечательных существ: Джэнис и Мити. До Ростова еще кое-как удавалось держаться вместе, но потом все равно пришлось разделяться. В том случае, если вам приходится делиться, очень четко договаривайтесь, где и сколько времени вы будете друг друга ждать.

Из-за такой вот непунктуальности можно потеряться, как вышло у меня в вышеупомянутом путешествии в Москву, когда мы с Джэнис просто не дождались отставшего Митю. На мой взгляд, идти по трассе лучше всего в разнополом тандеме. Две девушки, идя по трассе, должны быть очень в себе уверенны и уметь отыгрывать «бесполых существ», т.е. уметь прятать свою женственность. Драйвера не всегда попадаются понимающие и интеллигентные, и вполне могут предложить вам «подзаработать» или «развлечься». Как с этой бедой справляться, вам может подсказать Алена, Дженис или Ю, которым не раз приходилось двигаться по трассе в одиночку и парами. Кстати, существа мужского пола тоже порой подвергаются сексуальным притязаниям со стороны существ своего же пола. Поэтому, все вышесказанное в равной степени касается и парней.

Двум чувакам может быть сложно идти вместе, потому что не каждый решится двух лиц мужского пола брать к себе в авто, вполне справедливо опасаясь за свое здоровье и состояние кошелька. Парень с девушкой выглядят в этом свете наиболее привлекательно, и берут их, на мой взгляд, даже более охотно, чем парней одиночек. С одним челом из Ханты-Мансийска, коего Магистр кличут - (встретит кто, привет пусть от меня передает), мы ехали вместе с Москвы. За двое суток мы едва преодолели триста километров, застряв в итоге где-то на Тульской трассе около какой-то деревни. Стояли мы с ним там часов восемь, пока, наконец, не поделились. Один я стал передвигаться гораздо быстрее, и к ночи был уже на подступах к трассе на Воронеж.

4 Как я уже говорил, допоходная работа имеет очень большое значение. Нужно продумать все до мелочей: куда идти, с кем, что брать с собой, как по возможности избежать лишней траты времени и нервов. Доколе тебя подняла нелегкая и кинула в объятия богов странствия, помни что авось – это все-таки уже что-то, но все же полагаться на него целиком и полностью не совсем разумно. Это божество отличается капризным и непредсказуемым нравом.

В связи с этим, ты должен четко представлять себе маршрут по которому собираешься двигать, чтобы иметь хоть немного определенности. В этом тебе очень поможет карта местности. Дл того, чтобы чувствовать себя комфортно, необходимо четко знать свое местонахождение и ветку дальнейшего маршрута. Теоретически, в этом тебе могут помочь дорожные указатели, но не везде они есть, и вообще, карта поможет тебе не попасть в неприятные ситуации, из которых порой не так-то просто и выбраться.

Вот мы и подошли к очень важному вопросу: вопросу экипировки. По этому пункту распространены две крайности: либо ехать налегке с минимальным количеством вещей, либо набивать рюкзак так, что бедняга трещит по швам. И то, и другое может повлечь за собой неприятные последствия. В первом случае, тебе будет очень некомфортно, если вдруг срочно понадобится, ну банально, сменная обувь, а ее нет. Придется топать дальше в насквозь промокших ботинках неизвестно сколько. В связи с чем, вполне вероятна простуда. А у тебя с собой и аптечки нет! Чем может закончиться эта цепочка неприятных последствий непродуманности, можно легко представить. С другой стороны, тащить на себе тяжеленный бэг, из которого выглядывает восьмая запасная рубашка и девятые джинсы тоже не в кайф. Мне как-то пришлось пешком по трассе отмахать километров двадцать. Почти весь жаркий летний день. А по трассе идти, это вам не по травяной лужайке бегать, ноги в кратчайшие сроки превращаются в конечности, а голова в гудящий котел. Поэтому, мера здесь очень кстати.

Список необходимых вещей, без которых в предприятия типа поход пускаться не рекомендуется.

 

Рассчитывай, что тебе придется долгое время идти под рюкзаком. Соответственно, необходим качественный, прочный и достаточно вместительный рюкзак и надежная, прошедшая не одно жаркое дело, но еще не разваливающаяся от старости, обувь. Лучше всего ботинки, они хороши в любой сезон, (если конечно твой маршрут не лежит по северным дорогам в зимнее время года). Впридачу к обуви нужно несколько пар носков обычных и шерстяных. Покупая снаряжение, очень рекомендую не скупиться, а покупать самое лучшее. Стертые в кровь ноги на трассе – это очень неприятно и чревато серьезными проблемами.

По вопросам экипировки в пешеходном горном походе, (которая не особо различается с трассовой), рекомендую обратиться к книге Мартынова Антона, посвященной всему, что так или иначе связано с горным туризмом. Желающие могут найти информацию по адресу: ypshara @ pisem. net

Джинсы отнюдь не так хороши, как многие думают. Пройдя по трассе пару километров под рюкзаком, вы начнете это осознавать. Один мой друг растер себе ими в паху, и с тех пор зарекся совершать длительные путешествия в джинсах. В теплое время года, я предпочитаю немаркие спортивные штаны и яркого цвета, (чтоб лучше видно было) спортивную куртку или ветровку, что предпочтительней. В совсем жаркое время года очень удобно странствовать в майке из современных, влаговыводящих материалов.

Кстати о головном уборе. Застрянешь на каком-нибудь солнцепеке в бескрайних полях Ростовской области, где очередь на место под редким деревом расписана на год вперед, так там без посредника между твоей башней и солнцем будет тяжко. Хотя опять-таки, большинство южан головным убором пренебрегает, в силу того, что для нас жара это естественное и привычное состояние на период с мая по октябрь. Народу с центра и севера на юге летом тяжковато, и им следовало бы вопрос этот продумать.

В холодное время года оптимальный прикид для стопа - это теплый свитер, теплые шерстяные штаны, а сверху теплый штормовой костюм. Обувь, понятное дело, чем теплее, тем лучше. Не забудь перчатки, а то долго с поднятой рукой на морозе ты не постоишь. Если погода мокрая, одень сверху ветровку с капюшоном, а рюкзак, если он не снабжен непромокаемой накидкой, лучше снабдить этой накидкой самому. По возможности старайся оставаться чистым в любую погоду: не всякий драйвер захочет нести грязь в своего четырехколесного друга.

В общем, принцип прост: летом, чем более легкая и продуваемая одежда, тем лучше, зимой все наоборот. При этом чем более мирно, опрятно, но не богато, короче по студенчески, ты выглядишь, тем больше у тебя шансов на быстрое передвижение.

Я как-то ехал по трассе из Воронежской области в Сочи, и долгое время не мог никого застопить. Потом, наконец, один добрый дядька на стареньком Жигуленке согласился меня подвезти. А в процессе нашего небыстрого, но уверенного продвижения, он объяснил, что вид у меня, мягко говоря, не привлекательный. Грязные, нечесаные, забитые пылью дороги хайра, небрит дня три, косуха, серая от пыли, а под ней страшная черная майка с портретом Metallica, джинсы, мечтающие о стирке, пыльные кирзовые ботинки и здоровенный рюкзак, никак не создавали мне имидж человека, которого хотят брать. Это что касается внешнего вида.

Не стоит брать с собой рюкзак вместимостью более 80 литров. Не в каждую машину он влезет, да и драйвера предпочитают не брать перегруженных пассажиров: им бывает свое положить некуда, а тут ты еще со своим барахлом.

5 Что же должно занимать твой рюкзак?

Палатка, снабженная тентом. Палатка должна быть обязательно испытана на прочность до, а не после, выхода на трассу. В комплект к палатке обязательно должны входить колышки, веревки для штормовых оттяжек, полиэтилен на и под палатку, прищепки, чтобы соединить пленку с палаткой на случай непогоды, если ваш походный дом старой конструкции, и тент к нему не прилагается. Чтобы спать было теплее и мягче, накидай под палатку сухой листвы. Полиэтилен под палатку пригодится в любом случае. Проще протереть грязный полиэтилен, чем потом стирать палатку.

Ковер-пенка, придающий рюкзаку форму, и на котором тебе ночью, возможно, придется спать.

Не забудь про спальный мешок (спальник): в нем спать гораздо теплее, чем просто в палатке. Когда покупаешь спальник, проконсультируйся с продавцом. В зависимости от времени года, когда ты планируешь выйти на трассу, он посоветует тебе спальник оптимальной конфигурации.

Рекомендую прихватить с собой газовую горелку и маленький котелок. Вечером так хочется горяченького, а разводить костер далеко не всегда позволяют погодные условия, близость жилья или трассы. Хотя, костровой набор: спички, сухой спирт, орг стекло и щепки для растопки, иметь все равно необходимо. О способах разведения костра, советую посмотреть в указанной мной книге Мартынова А.О.

Работать, вполне вероятно, предстоит под покровом темноты, и фонарь с запасным комплектом батареек к нему будет отнюдь не лишним.

Позаботься о личной гигиене: мыло, шампунь - (на вписках, хайра и не только надо мыть, и желательно своими гигиеническими средствами).

В каких бы краях ты не был, потребность в еде повсюду будет с тобой. Поэтому, кружка, ложка, миска, нож и нож консервный всегда должны быть при тебе. Но помни, что наша бдительная милиция может очень лихо напрячься на внешне безобидный нож. Я просто по счастливой случайности избежал прихвата в Москве, когда патруль помимо отсутствия местной прописки и денег обнаружил еще и наличие кухонного ножа в моем рюкзаке.

Необходим определенный запас еды: консервы, крупы, а так же чай, кофе и сахар. Место занимает, конечно, порядочно, но лучше так, чем сидеть голодным или подрываться на ништяки. Под клапаном рюкзака всегда должно лежать несколько пластиковых бутылок с водой. Не везде с водой так же хорошо, как у нас на юге.

Запасная обувь, смена одежды – (количество смены зависит от времени года и того, сколько времени ты планируешь пребывать вне дома).

Стоить обзавестись небольшой тех аптечкой: вдруг, что с рюкзаком или одеждой, а тебе и починку устранить нечем. А проблемы твоего рюкзака или твоей обуви это твои большие личные проблемы. Нес я как-то рюкзак на одной лямке двое суток по горам и рекам Кавказа: врагу не пожелаешь.

Не упусти из виду мед аптечку. Свои болячки ты сам знаешь, и гипотетически будь готов к тому, что они могут заявить о себе в самый неподходящий момент, и помочь тебе, кроме самого себя может быть некому. В любом случае, необходимо иметь с собой жгут, (на случай порезов и других травм, сопряженных с кровотечением), антиаллергические и болеутоляющие средства, бинт, пластырь, что-нибудь на случай расстройства желудка и какой-нибудь препарат для преодоления симптомов простуды. Так что обдумай этот вопрос внимательно.

Вполне может статься, что твоя аптечка обратит на себя внимание милиции, поэтому она не должна содержать в себе чего-то такого, что может наделать тебе проблем. Если ты везешь с собой препараты, которые могут вызвать слишком пристальное внимание правоохранительных органов, обязательно имей при себе справки, что эти медикаменты тебе прописаны врачом и являются для тебя жизненно необходимыми. То же касается и твоих вен. Не понравились они вдруг милиции, они тебе:

«Наркоман, бродяга! Ща мы тебя в КПЗ закроем».

А ты им в ответ справку, что ты проходил лечение там-то, и лечили тебя тем-то и от того-то, и подписался под этим врач такой-то. И уже ты никакой не наркоман, а честный, законопослушный путешественник.

Ну и напоследок, поговорим о документах. Как не печально это осознавать, но в нашей стране, без бумажки ты… сам знаешь что. Поэтому, ксиву свою береги, как зеницу ока. Отправляясь куда-то, в первую очередь запакуй в водонепроницаемую упаковку паспорт или свидетельство о рождении. Если в силу возраста паспорта у тебя еще нет, (но все же лучше дождаться того момента, когда он у тебя появится, потому что как несовершеннолетний ты имеешь все шансы для встрявания в очень неприятную ситуацию с правоохранительными органами), предъяви свидетельство о рождении. Если ты студент, предъяви студенческий билет, и лишь потом, если потребуют, паспорт. Студентам по определению лучше сходят с рук такие вещи, как, например, отсутствие временной регистрации.

ДЕНЬГИ, СОТОВЫЙ И ДОКУМЕНТЫ ХРАНИ ПРИ СЕБЕ. ДЕНЬГИ РАЗДЕЛИ НА НЕСКОЛЬКО ЧАСТЕЙ И ХРАНИ В НЕСКОЛЬКИХ МЕСТАХ

Не прячь далеко блокнот и ручку, (предприми все меры, чтобы она не потекла). Ну вот, вроде бы об экипировке сказано все. Вопрос в том, как это все правильно в рюкзак уложить. Это тоже наука, и ознакомиться с ней я рекомендую все в той же книге Мартынова А.О, тоже, кстати, имеющего определенный опыт путешествий автостопом. Неправильно сложенный рюкзак может создать препорядочно мороки во время путешествия.

6 Вот, наконец, мы и добрались до непосредственного описания самого процесса автостопа. В этом разделе речь пойдет о том, где и как лучше стопить.

Ты морально и физически готов к дальней дороге, выспался как медведь за зиму, наелся так, что только из ушей не лезет, рюкзак собран и упакован по всем правилам походного искусства, горячие баталии с родителями: «типа, на кого ты нас покидаешь» или «кто тебя будет вызволять из рабства», должны с выходом на трассу выветриться как вчерашний кошмарный сон. Кстати, предкам лучше всего сообщить, что едешь ты поездом или накрайняк, электричками: им так спокойней.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.