Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка к защите исследовательской работы



Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.

Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

Сделать выводы и умозаключения.

Указать возможные пути дальнейшего изучения.

Подготовить текст сообщения.

Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

Приготовиться к ответам на вопросы.

Возможное представление результатовпроектной деятельности: альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, справочник, фотоальбом, экскурсия.

Презентация, или защита проекта, - завершающий этап выполнения проекта. Как правило, защита проектов осуществляется в форме выставки проектов учащихся тех изделий, которые они создали. Часто такая выставка сопровождается небольшими выступлениями школьников с рассказом о своём изделии.

Процедура защиты.

Защита исследовательской работы: доклад.

Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы, а кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы. Надо иметь ввиду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 10-15 минут, поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.

Результат

В планируемом результате работы, обучающиеся 4 класса должны знать:

структуру учебно-исследовательской деятельности учащихся;

основное отличие цели и задач учебно-исследовательской работы; объекта и предмета исследования;

структуру речевых конструкций гипотезы исследования;

основные информационные источники поиска необходимой информации;

способы обработки и презентации результатов.

Учащиеся 4 класса должны уметь:

разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

организовывать деятельность по реализации учебно-исследовательских проектов;

выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку;

планировать учебно-исследовательскую деятельность;

пользоваться библиотечными специальными справочниками, энциклопедиями и научной литературой.

В ходе индивидуальной работы, совместно УЧЕНИК + РОДИТЕЛЬ+ УЧИТЕЛЬ, на данном этапе, достигнуты следующие результаты: 4 обучащихся проводили исследование, представили свои работы на муниципальном конкурсе проектов-исследований и показывали хорошие результаты, став призерами.

 

Проект -исследование «Пища должна стать лекарством» Классный 2 класс Метод проектно-исследовательской деятельности
Конкурс проект-исследование Россия –Родина моя муниципальный 2, 3место 4 класс Метод проектно-исследовательской деятельности

 

Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с родителями , учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.

Используемая литература:

Методическое пособие для учителя «Методика исследовательского обучения младших школьников».

Учебно-методический комплект А. И. Савенкова

Рабочая тетрадь «Я – исследователь».

 

 

Аннотация к статье.

Мы разработали следующие этапы проведения учебных исследований (составления «Энциклопедии одного слова»):

1 этап - тренировочные занятия:

коллективная исследовательская фронтальная деятельность учащихся;

исследовательская деятельность каждого ученика;

2 этап – самостоятельные учебные исследования (индивидуальные или групповые).

Исследовательскую деятельность можно организовать следующим образом.

На первом этапе работа над словом проходит фронтально. Дети совместно с учителем собирают информацию о слове. На следующих занятиях - у каждого ребенка своя страничка нашей энциклопедии, которую он готовит самостоятельно, например, один ученик отыскивает лексическое значение слова, другой – загадку к этому же слову, третий рисует отгадку и т.д. Таким образом, над одним словом работают все, оформляя каждый свою страничку. На уроке, прочитав свою страничку, учащийся прикрепляет ее к доске. В результате на доске появляется вся энциклопедия, собранная коллективно детьми. Все рады - ведь здесь есть частичка и его труда. К следующему слову у него будет уже другая страничка. Коллективные занятия тренировочного плана провожу, пока дети не освоят общую схему деятельности, потом можно перейти к другому варианту организации этой работы – самостоятельной исследовательской практике детей.

При коллективном исследовании слова с непроверяемой безударной гласной организуем на уроке обмен мнениями, дискуссионные формы познания, диалогическое общение, поощряются различные точки зрения. Это позволяет не только расширять словарный запас учащихся, но и обучать слышать, понимать и уважать точку зрения другого человека, умению вести диалог, спор, доказывать, убеждать, анализировать, рассуждать, признавать свои ошибки – идет взаимообучение.

На втором этапе (самостоятельная исследовательская творческая деятельность ученика или группы) ребятам предлагается самостоятельно собрать свою энциклопедию выбранного им слова. При выполнении данной работы образовательное пространство расширяется. Работа над исследованием слова выходит за рамки урока. Ведь использование различных словарей, справочной литературы, энциклопедий требует времени и подготовки. Конечно, не обходится без помощи родителей. Именно они снабжают детей необходимой литературой, провожают в библиотеки и помогают красиво оформить работу. Сотрудничество в учебном процессе проявляется в высокой активности детей, пробуждении интереса к знаниям у всех учащихся, независимо от уровня их подготовки. Они вместе с учителем открывают для себя новый мир, учатся добывать знания не только из учебников, но и из других источников: из окружающей жизни, из сообщений товарищей, от родителей, которые в свою очередь являются помощниками не только своих детей, но и учителя.

Исследовательскую работу «Энциклопедия одного слова» мы проводим по следующему плану:

Загадка, ответом которой является словарное слово.

Рисунок слова (по количеству значений слова).

Особенности слова (орфоэпические, фонетические, морфологические и т.д.).

Лексическое значение (работа со словарями). Обращается внимание на многозначность слова.

Этимология (происхождение) слова (работа со словарями).

Родственные слова.

Синонимы, антонимы.

Фразеологизмы (работа со словарями)

Использование слова в пословицах, поговорках, сказках, песнях, стихотворениях и т.д.

Приведем пример: Очень часто в поздравительных открытках наряду с различными пожеланиями пишут такие слова: «Желаю счастья!» или «Будьте счастливы!». Так что же такое «Счастье»?

Счастье - это общеславянское слово. Оно образовано с помощью приставки съ- ( в значении « хороший» ) и суффикса –и- от часть. Буквально- « хорошая часть, доля».

В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова о слове «счастье» говорится: «Счастье, - я. 1. Чувство и состояние полного высшего удовлетворения. Стремление к счастью. 2. Успех, удача. Во всем счастье кому-нибудь».[2] А в Толковом словаре живого великорусского языка В.И.Даля: «Счастье (со-частье) судьба, рок , участь, случайность, желанная неожиданность, успех». Можно сказать, что слово это многозначное. Счастье – это, во-первых, чувство и состояние полного высшего удовлетворения, во-вторых, успех, удача.

Счастье – это коротенькое слово. Оно состоит из корня и окончания и является основой для образования самых разных красивых и приятных слов: счастливый, счастливчик, счастливо, счастливица, счастливец, пресчастливый, осчастливить, посчастливиться.

К этому слову близки по значению слова: блаженство, удача, судьба. Их можно назвать синонимами. Это друзья моего слова. А есть и враги - слова с противоположным значением - антонимы: счастливый – несчастливый; счастливый – несчастный; счастье – несчастье; счастье – горе; счастье – беда; счастье – злосчастье.

В орфоэпическом словаре говорится как правильно произносить слово «счастье» в устной речи: «Счастье. Произн. [ща]стье».

Кроме этого в книге «Русские пословицы и поговорки» есть интересные изречения русского народа с этим словом, а также народную сказку «Счастье и беда». Следующие пословицы:

· Счастье дороже ума и богатства.

· Не родись ни хорош, ни пригож, а родись счастлив.

· Со счастьем на клад набредёшь, без счастья и гриба не найдёшь.

· Всякому своё счастье, в чужое счастье не заедешь.

· Счастье в нас, а не вокруг.

· Горя бояться, счастья не видать.

· Новое счастье ищи, а старое не теряй.

Просмотрев книгу «Мыслей и афоризмов великих людей», имеются высказывания о «счастье». Вот некоторые из них:

· «Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть, как все…» (М.Пришвин).

· «Нет счастья в бездействии…» (И.В.Гёте).

· «Хочешь быть счастливым, будь им…» (Козьма Прутков)

Стихотворения:

«Что такое счастье?»
Что такое счастье?
Мы найдем ответ.
Счастье – это мама,
Ласковый рассвет.

Счастье – это солнце,
Розовый закат,
Голубого неба
Добродушный взгляд.

Счастье – это дети,
Их весёлый смех,
Голубая речка,
Отдых без помех.

Счастье – это школа,
Та, что учит нас,
Счастье – это правда,
Правда, без прикрас.

Счастье – это папа,
Бабушка и дед,
И моя сестренка,
Что бежит в балет.

Счастье – прогулки,
Чтенье умных книг,
Счастье – это сказки
Задушевный лик.

Труд на пользу людям –
Труд всегда, везде,
Принесёт лишь счастье,
Дверь запрёт беде.

Счастье – мир надежный,
Мир на все века.
Мы запомним это –
Истина легка.
Автор: Ирис Ревю

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.