Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Транспортно-логистическая инфраструктура Татарстана.

Экономика Татарстана активно развивается. Создаются различные инвестиционные проекты по развитию транспортной и логистической инфраструктуры региона. На сегодняшний день Республика располагает разветвленной транспортной сетью, которая включает все виды наземного, воздушного и водного транспорта. Татарстан является одним из самых крупных транспортных центров России.

Инвесторы отмечают, что Татарстан является привлекательным регионом для вложения инвестиций на развитие транспортной и складской логистики. Во многом этому способствует выгодное географическое расположение Республики. Татарстан расположен на пересечении крупных транспортных путей. Также в республике находится стратегически важный перекресток железнодорожных магистралей. Судоходные пути по Волге и Каме связывают Татарстан со многими крупными городами России.

Как отмечалось ранее, Татарстан считается одним из самых перспективных рынков для логистики. Поэтому в Республике разрабатывается крупные проекты по строительству логистических центров. Одним из таких проектов является строительство Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра. Он расположен на пересечении международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток», который в свою очередь имеет выход на федеральные транспортные магистрали железнодорожного, водного, автомобильного сообщения. В перспективе планируется, что Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр станет ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Поволжском регионе. А с вступлением России в ВТО терминал станет крупнейшим перевалочным пунктом экспортно-импортных грузов для всех регионов Поволжья, а также узловым речным портом для перевозки грузов по международным транспортным коридорам.

В Камском экономическом районе отмечается наибольшая концентрация промышленности в Татарстане. В настоящее время здесь функционирует один логистический центр площадей класса А — «Мастер», который тесно сотрудничает с ОАО “КАМАЗ”. В связи с интенсивным развитием региона в Тукаевском районе планируется строительство мультимодального логистического парка «Круглое поле». Данный проект, безусловно, необходимым для успешного функционирования промышленных объектов и повышения инвестиционной привлекательности региона.

Одним из успешных проектов Татарстана является создание ОЭЗ ППТ «Алабуга». Одним из ключевых факторов успешного функционирования предприятий резидентов ОЭЗ «Алабуга» - выгодное месторасположение экономической зоны. На территории ОЭЗ имеется развитая транспортная инфраструктура. В 20 км от предприятий ОЭЗ «Алабуга» " расположен международный грузопассажирский аэропорт "Бегишево". Наличие автомобильных и железных дорог (в т.ч. прохождение федеральной трассы М7), развитая сеть трубопроводов обеспечивают удобные поставки сырья и продукции для российских потребителей и на экспорт. Через реку Кама, впадающую в Волгу, есть выход в систему судоходных каналов, через которые возможна отгрузка в бассейны Черного и Балтийского морей.

На территории ОЭЗ построен таможенный терминал, грузы поступают по автомобильной и железной дорогам. Для железнодорожных грузов предусмотрена контейнерная площадка, где одновременно можно хранить до 600 контейнеров и обрабатывать 250 контейнеров в сутки. Количество компаний-резидентов ОЭЗ «Алабуга» увеличивается. Следовательно, необходимо развивать транспортную инфраструктуру. В перспективе рассматривается увеличение мощности железнодорожного транспорта. Намечено строительство новых путей, реконструкция действующих станций, освоение новых видов локомотивов.

Транспортная инфраструктура Татарстана совершенствуется. К 2018 году на территории Татарстана планируется ввести в эксплуатацию платную автомагистраль «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)». В связи с проведением XXVII Всемирной Летней Универсиады 2013 года, в Республике запланирована реконструкция международных аэропортов "Казань" и "Бегишево", строительство транспортных развязок, путепроводов, метрополитенов.

Таким образом, что татарстанский рынок логистики имеет хороший потенциал для развития.По оценкам экспертов, он стабильно растет на 18-20 % в год. Количество клиентов, имеющих потребности в логистических услугах, также увеличивается. Благоприятный бизнес-климат в Татарстане позволяет инвесторам вкладывать большие средства на строительство новых современных логистических комплеков.

Строительство объектов логистической инфраструктуры в Татарстане позволит индустриальным паркам и логистическим терминалам работать не только на наш регион, но и другие регионы Поволжья. А развитие крупных транспортных узлов и создание объектов транспортно-логистической инфраструктуры позволит обеспечить рост качества транспортных услуг и сделать транспортные узлы управляющими элементами системы товародвижения. И вполне возможно, что вскоре Татарстан станет одним из самых развитых логистических центров.

 

Литература

Альбенов А. Логистика коммерции : Учебное пособие, — Ростов-на-

Дону: Феникс, 2001. - 511 с.

Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: учеб. - М.: Проспект, 2009. - 432 с.

Ведяпина В.И. Региональная экономика: Учебник , - М.: ИНФРА-М, 2007. – 512 с.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.