Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общие принципы толкования — Толкование



Статья 6

Право на справедливое судебное

Разбирательство

 

1. Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспри­страстным судом, созданным на основании за­кона. Судебное решение объявляется публич­но, однако пресса и публика могут не допускаться на судебные заседания в течение всего процесса или его части по соображениям морали, общественного порядка или нацио­нальной безопасности в демократическом об­ществе, а также когда того требуют интересы несовершеннолетних или для защиты частной жизни сторон, или — в той мере, в какой это, по мнению суда, строго необходимо — при особых обстоятельствах, когда гласность нарушала бы интересы правосудия.

2. Каждый обвиняемый в совершении уго­ловного преступления считается невиновным, до тех пор, пока его виновность не будет уста­новлена законным порядком.

3. Каждый обвиняемый в совершении уго­ловного преступления имеет как минимум сле­дующие права:

a. быть незамедлительно и подробно уве­домленным на понятном ему языке о характере и основании предъявленного ему обвинения;

b. иметь достаточное время и возможности для подготовки своей защиты;

c. защищать себя лично или через посред­ство выбранного им самим защитника или, при недостатке у него средств для оплаты услуг за­щитника, пользоваться услугами назначенного ему защитника бесплатно, когда того требуют интересы правосудия;

d. допрашивать показывающих против него свидетелей или иметь право на то, чтобы эти свидетели были допрошены, и иметь право на вызов и допрос свидетелей в его пользу на тех же условиях, что и для свидетелей, показы­вающих против него;

e. пользоваться бесплатной помощью пере­водчика, если он не понимает языка, исполь­зуемого в суде, или не говорит на этом языке.

 

Введение

 

1. Принцип верховенства права является одним из элементов ду­ховного наследия, общего для Государств — членов Совета Европы.

Эта норма главным образом гарантирует право на справедливое судебное разбирательство, а, следовательно, право каждого участ­ника судебного разбирательства на «надлежащее отправление пра­восудия». Хотя забота об обеспечении справедливого равновесия между требованиями общественного интереса и обязательными предписаниями по охране основных прав лица присуща всей Кон­венции, в демократическом обществе право на надлежащее отправ­ление правосудия занимает такое значимое место, что нельзя его приносить в жертву целесообразности. Под этим следует понимать то, что свобода усмотрения, т.е. определенное дискреционное пол­номочие, признаваемое за Государствами при применении прав и свобод, имеет место в ограниченных случаях.

Все это приводит к толкованию различных гарантий, содержа­щихся в статье 6, таким образом, что они являются не теоретическими или иллюзорными, а конкретными и действительными. Таким образом, в сфере публичного порядка Государств — членов Совета Европы мера или решение, объявленное противоречащим статье 6, требует особо тщательной проверки.

На самом деле, статья 6 Конвенции имеет целью возложить на Государство обязательство, объектом которого является результат действий. Следовательно, если Государства пользуются большой свободой в выборе средств, способных позволить их судебной сис­теме отвечать требованиям этой нормы, средства, предлагаемые внутренним правом, должны, в любом положении дела, оказываться эффективными.

Впрочем, транснациональному судебному органу не надлежит знать о фактических или правовых ошибках, якобы совершенных внутренним судебным органом, за исключением случая и в той мере, в какой они могли бы причинить ущерб гарантиям, предусмотрен­ным вышеуказанной нормой.

Из этого следует, что транснациональный контроль не может касаться обоснованности судебных решений. Конвенция не уполно­мочивает свои органы на отмену судебного приговора на том осно­вании, что суд якобы ошибся в оценке фактов. Европейский кон­троль касается только правомерности, т.е. соответствия Конвенции, процедуры, предусмотренной внутренним правом для достижения результата. Следовательно, именно соблюдение рассматриваемой нормы, а не материальное содержание национальных решений, от­носится к контролю органов Конвенции.

Одним словом, Суд не является четвертой инстанцией, призван­ной пересматривать обоснованность приговоров, вынесенных в резуль­тате совершения преступления или правонарушения, при условии что действия, в которых обвиняется лицо, не представляют собой обыч­ное осуществление права, гарантированного Конвенцией.

 

Введение

 

I. Пункт 1 статьи 6

Общие принципы толкования — Толкование

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.