Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цель освоения учебной дисциплины



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Юридический факультет

Кафедра гражданского права и процесса

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

«Арбитражный процесс»

 

 

Направление подготовки

030900.62 «Юриспруденция»

Профиль подготовки

____________________

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Дневная, заочная

 

Сыктывкар - 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Рабочая программа дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

 

1.1. Цель освоения учебной дисциплины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата . . . . . . . . . . . 6 1.3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 6 1.4. Структура и содержание дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . 8

 

2. Образовательные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 19

 

3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов . . . . . . 23

 

3.1. Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

3.2. Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям . . . . . . . 24

3.3. Темы практических занятий, задания для решения практических ситуаций . . . . . 25

3.4. Вопросы, выносимые на зачет по курсу «Арбитражный процесс» . . . . . . . . .. . . . 47

3.5. Вопросы, выносимые на экзамен по курсу «Арбитражный процесс». . . . . . . . 48

3.6.Методические рекомендации по написанию курсовой работы . . . . . . . . . . . . . 49

3.6.1.Темы контрольных работ по курсу «Арбитражный процесс». . . . . . . . . . . . . . 50

3.7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

3.8.Формы контроля учебного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 51

 

 

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины . . . . . . . . . . . . . 53

 

4.1. Словарь терминов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53

4.2.Источники для изучения учебной дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55

 

 

5. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59

 

 

6. Карта обеспеченности литературой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Юридический факультет

Кафедра гражданского права и процесса

УТВЕРЖДЕНО

На заседании учебно-методической комиссии

Юридического факультета

«___»_____________20__г.

Протокол №____

Председатель УМК ______________________

Фамилия И.О., подпись

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Арбитражный процесс»

Направление подготовки

Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения:

Дневная: 3 курс

Блок дисциплин (в соответствии с учебным планом направления)

Семестр 6

Всего учебных занятий - 108 часов,3 зач.ед.

В том числе:

Аудиторные – 72 часов, из них:

Лекции – 20 часов, 0,55 зач.ед

Практические занятия – 52 часов, 1,4 зач.ед.

Самостоятельная работа -36 часов, 1 зач.ед.

Промежуточный контроль – зачет.

Заочная: 3 курс

Семестр 5, 6

Всего учебных занятий – 108 часов, 3 зач.ед.

В том числе:

Аудиторные – 10 часов, из них:

5 семестр:

Лекции: 2 часа, 0,05 зач.ед

Практические занятия: -

6 семестр:

Лекции: -

Практические занятия: 8 часов , 0,22 зач.ед.

Самостоятельная работа –89 часов, 2,47 зач.ед.

Форма текущего контроля – контрольная работа.

Промежуточный контроль – экзамен.

 

 

Сыктывкар 2012

Лист согласования и утверждения рабочей программы

 

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО в соответствии с целями и задачами ООП ВПО и учебного плана направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция», квалификация (степень) выпускника – бакалавр.

 

Составитель рабочей программы – к.ю.н., доцент Осипова Л.В.

 

 

Сведения о рецензентах:

 

 

К.ю.н., доцент, зав. кафедрой гражданского права

И процесса ФГБОУ ВПО «СыктГУ» Коробко К.И.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

 

 

Протокол заседания № ___ от «____» ________ 2012 г.

Заведующий кафедрой

К.ю.н., доцент ______________________________ Коробко К.И.

 

 

 

 


 

Цель освоения учебной дисциплины

 

1.1.1. Изучение дисциплины «Арбитражный процесс» направлено на подготовку бакалавров по направлению 030900.62 «Юриспруденция» к следующим видам профессиональной деятельности в сфере общественных отношений, при осуществлении правосудия по делам отнесенным к ведению арбитражных судов:

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная;

педагогическая.

 

1.1.2. Целью учебной дисциплины «Арбитражный процесс» является формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (п. 4.4. ФГОС ВПО):

осуществления правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности;

осуществления правозащитной деятельности;

осуществления экспертно-консультационной деятельности по вопросам арбитражного процесса, основ судоустройства, организации и обеспечения функционирования судебной системы в России; толкования и применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

педагогическая деятельность: преподавание правовых дисциплин; осуществление правового воспитания.

 

1.1.3. Бакалавр способен решать следующие профессиональные задачи:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с деятельностью участников арбитражного процесса;

экспертиза нормативных правовых актов;

правозащитная деятельность, совершать процессуальные действия в арбитражном суде первой инстанции, в суде апелляционной инстанции, в суде кассационной инстанции, в порядке надзора, по вновь открывшимся обстоятельствам;

консультирование граждан по вопросам арбитражного процесса, реализации и защиты их прав на судебную защиту;

обеспечение законности и правопорядка при осуществлении правосудия;

преподавание арбитражного процесса.

 

1.1.4.Формирование общекультурных и профессиональных компетенций по учебной дисциплине «Арбитражный процесс».

 

При изучении курса «Арбитражный процесс» студентам необходимо: во-первых, глубоко усвоить нормы, регулирующие арбитражный процесс; во-вторых, знать федеральные конституционные и федеральные законы, регулирующие деятельность арбитражных судов и других заинтересованных субъектов, связанную с осуществлением правосудия, отнесенным к ведению арбитражных судов; в-третьих, проработать учебную и научную литературу по данной дисциплине.

Именно на такое усвоение материала по курсу «Арбитражный процесс» нацелены предлагаемые программа, тематика практических занятий и контрольных работ, в соответствии с которыми и будет строиться курс лекций и практических занятий.

Успешное изучение учебной дисциплины предполагает не только освоение лекционного материала и закрепление его на практических занятиях, но и самостоятельную работу, умение применять системный и сравнительный методы исследования предмета, ясно выражать свои мысли в устной и письменной формах.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.