Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основоположники натуризма



Одна из разновидностей вегетарианского питания — сыроедение — питание только сырой растительной пищей, т.е. растениями в их натуральном виде. Отсюда еще одно название сыроедения — натуризм. Согласно представлениям натуристов питание сырыми растительными продуктами особенно полезно потому, что организм использует непосредственно энергию живой растительной клетки, которую она, в свою очередь, получила от солнца в процессе фотосинтеза.

О пользе растительной пищи в естественном, сыром виде известно давно. Немецкий доктор медицины М.Бирхер-Беннер в своей книге «Основы лечения питанием на началах энергетики», изданной в России в 1914 г., писал: «Люди, питающиеся только фруктами, кореньями, орехами, маслом и отказывающиеся от всякого приготовления пищи на огне, так называемые сыроеды, отличаются безукоризненным здоровьем и полной работоспособностью. Стало быть, природа не поставила ни мясо, ни кулинарное искусство необходимыми условиями человеческого питания». М.Бирхер-Беннер выступил против общепринятой в то время точки зрения, что критерием ценности пищи является ее калорийность, утверждая, что ценность продуктов определяется накопленной ими солнечной энергией. Соответственно наиболее важными источниками энергии для организма служат растения, богатые углеводами. Все продукты Бирхер-Беннер подразделяет на группы в соответствии с их энергетической ценностью. Так, сырые ягоды и фрукты, злаки и орехи он называет «аккумуляторами энергии первого порядка».

Эту же мысль о непосредственной отдаче человеческому организму солнечной энергии, накопленной фруктами и другой растительной пищей, развивают современные болгарские ученые, среди которых очень много вегетарианцев. Так, болгарский профессор Тодоров называет сырую растительную пищу «солнечной пищей».

В свою очередь, бельгийский исследователь Ян Дриес утверждает, что растения, помимо фотосинтеза, способны поглощать солнечную энергию в виде так называемых биофотонов и накапливать ее в ядре клетки в ДНК, т.е. именно там, где хранится наследственная информация. Анализируя физические характеристики фотонов сырых растительных продуктов, автор делает вывод о принципиальной разнице воздействия на организм сырой и термически обработанной пищи.

Одним из наиболее популярных практиков сыроедения по праву считается американский врач Герберт М.Шелтон, руководитель клиники лечения заболеваний естественными методами в городе Сан-Антония (штат Техас), автор многочисленных работ по лечебному питанию и голоданию. В своей книге «Ортотрофия» («Правильное питание») Г.Шелтон подробно рассматривает вопросы, над которыми люди в большинстве своем даже не задумываются, а они, между тем, составляют основу здорового питания. Вот эти вопросы: сколько, как часто и как надо есть.

Итак, Г.Шелтон пишет, что аппетит человека создается привычкой: можно приучить себя есть мало или, напротив, очень много. Ребенка в раннем возрасте можно приучить есть круглосуточно, а можно научить довольствоваться 2-4 приемами пищи в день. Скорее всего доминируют здесь социальные привычки, а не физиологические потребности. Например, привычка питаться 3 раза в день принята повсеместно только в настоящее время. В античную эпоху, например, греки и римляне питались всего один раз в день: даже атлеты, составляющие армию, маршировавшие сутками с тяжелой амуницией, питались именно так. Более тысячи лет одноразовое питание вечером, по окончании дневной работы, было нормой для цивилизованных народов, проживающих на побережье Средиземного моря. Вплоть до XVIII в. в отдельных европейских странах было принято есть 2 раза в день. Вот как звучит поговорка, бытовавшая в то время: «Вставать в 6 часов, обедать в 10, ужинать в 6 и ложиться спать в 10 — значит, удлинить жизнь в десять раз по десять».

Переход на трехразовое питание, по мнению Г.Шелтона, был вызван ростом благосостояния жителей европейских стран и желанием получать физиологическое удовольствие, а вовсе не необходимостью удовлетворить потребность организма в питании.

Главный прием пищи

Г.Шелтон считает, что завтрак не должен быть единственным приемом пищи в день. Ведь усвоение пищи в нормальных условиях протекает от 10 до 16 ч. Значит, пища, съедаемая утром, не успеет обеспечить организм энергией для дневной работы. Кроме того, переваривание пищи — достаточно энергоемкий процесс, а значит, мешает выполнению физической и умственной работы днем. Далее, утром часто не бывает аппетита, а употребление калорийной пищи при отсутствии чувства голода не приносит пользы. Скорее, наоборот. Поэтому, советует Г.Шелтон, утренний прием пищи лучше всего пропустить вообще. В крайнем случае можно съесть фрукты или выпить фруктовый сок. Дневной прием пищи допускается, но очень легкий. Самым плотным может быть ранний ужин, который, правда, рекомендуется съедать после небольшого отдыха от работы. Что же касается трех «обедов» за день, то это явная перегрузка организма, и он рано изнашивается и стареет.

В последнее время получает распространение теория «вечерней нагрузки», т.е. максимального ужина. При этом на вечерний прием пищи (не менее чем за 2-3 ч до сна и не позже 6-8 ч вечера) приходится около 50 % суточной калорийности.

Итак, первое правило в любой естественной системе питания: есть только при ощущении голода! Голод — единственный сигнал, который может подсказать, когда есть.

Аппетит же — это прямая противоположность голоду, своего рода творение привычки: он может возникать и при наступлении установленного времени для еды, и при виде пищи, и т.д. Можно, к примеру, иметь аппетит на табак, кофе, чай, алкоголь и т.п., но нельзя испытывать чувство голода к ним, так как у организма отсутствует реальная физиологическая потребность в них.

Далее, не следует есть при повышенной температуре, болях, недомогании: больной организм нуждается в голодании, а не питании.

И еще. Поскольку процесс пищеварения отнимает энергию, не рекомендуется есть непосредственно перед серьезной работой, будь то физическая или умственная, или после нее. «Полный желудок не может думать» — гласит римская пословица. Достаточно понаблюдать, как едят утром служащие большого города — в спешке, не прожевывая, на ходу просматривая газету, чтобы понять, почему среди них так распространены вялость и болезни.

Правило второе. Пищу рекомендуется принимать только тогда, когда для этого есть достаточно времени. Любой другой подход противоречит законам физиологии.

Третье правило — умеренность. Философы древности гордились своей привычкой к умеренности во всем и в частности в еде. Сейчас же неумеренное питание — одна из наиболее распространенных бед. С самого рождения мы приучаем наших детей переедать — просьбами, уговорами, угрозами, подкупом и т.д. мы своими руками делаем из них обжор. Нельзя не сказать и о такой причине переедания, как привычка есть ненатуральную пищу. Кроме того, к перееданию ведет большое разнообразие пищи, которое чрезмерно стимулирует вкусовые ощущения. А вот при употреблении натуральной, т.е. растительной, пищи переесть трудно.

Г.Шелтон, не возражая против разнообразия пищи вообще, считал вредной попытку обеспечить это разнообразие ее в один прием. По его мнению, это, с одной стороны, ведет к перееданию, а с другой, усложняет работу пищеварительного аппарата. Он пишет: «Если у нас 6 блюд в меню, нас тянет съесть гораздо больше, чем когда их было бы 3. Переедание наше в значительной мере результат большого количества блюд, которые выставляют на стол. В результате мы продолжаем такую практику, пока аппетит не извратится и не станет нашим грозным хозяином». Шелтон первым выдвинул положение, согласно которому в один прием пищи должен приниматься один продукт. Развивая свою теорию, Шелтон ввел термин «монотрофическая пища» для обозначения такой практики, когда за один раз принимается один продукт, в отличие от монодиеты, когда на протяжении какого-то времени принимается лишь один продукт. В определенных условиях монодиета (скажем, как временная, разгрузочная) может иметь определенную ценность, но на короткий промежуток времени.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.