Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Деловая репутация для компании — что это — искусственно созданные или естественные проявления? В чем она выражается?



— Эта тема — широкий и многогранный пласт, от эмоционального восприятия деятельности компании собственными сотрудниками до проекции ее имиджа во внешнюю среду. В первую очередь, деловая репутация — это сформированное позитивное отношение общества к бренду компании, ее продукции или услугам, то, что закладывается годами. Это — главное. Все остальное — вторично. К примеру, автомобиль определенной марки может выигрывать всевозможные замечательные конкурсы, и в рекламных роликах на нем будет ездить, скажем, агент 007, но если образ этого автомобиля в общественном сознании сложился как ненадежный и некачественный, то никаким pr-ом, бантиками не изменить его имидж для потребителя. Поэтому основное в деловой репутации компании — это качество продукции, работ, услуг и репутация ее на рынке.

Обещаешь — держи слово, гарантируешь клиенту — выполняй свои обязательства. Особенно это проявляется в кризисной, форс-мажорной ситуации. Допустим, актуальная сегодня тема — ипотечное кредитование. Одни банки, активно раздававшие кредиты, понимают, что были неоправданно оптимистичны, постепенно влезая в долги. Но они также осознают, что делали нужное дело, развивали строительные программы, поддерживали государственную политику. В момент кризиса, не рассчитывая на государственную поддержку, они даже не допускают мысли потребовать от своих клиентов досрочного погашения или разрыва контрактов.

Я убежден, в этой ситуации — проще погибнуть, чем пытаться спасать себя, используя любые средства. Репутация не прощает таких, казалось бы, выгодных, но сиюминутных решений. Доверие клиента, партнеров по бизнесу — стоит очень дорого. Именно в периоды кризиса наиболее ярко проявляется: кто чего стоит!

Приведу еще один пример, что называется, о наболевшем, — действия руководства нефтяных компаний по выбиванию дополнительных преференций у государства, назвать которые, кроме как неприличными, сложно. Я готов понять отчаянные попытки выжить со стороны малого бизнеса, любое изменение курса для которого может оказаться смертельным. Но не понимаю компанию, имеющую в активе миллиарды долларов. Более месяца нефть дешевеет. И что? Ни на копеечку не снизилась цена на нефтепродукты. Хотите иметь прибыль — она у вас и так есть, но речь идет о сверхприбыли. Во многом это этические вопросы для бизнеса и осознание обществом таких проявлений крайне важно, в том числе для становления его гражданской позиции.

Кризис сжимает пружину, и в зависимости от уровня сжатия, она может резко распрямиться. Государство это осознает, а отдельные, так называемые олигархи, нет. Все это и есть деловая репутация компании, ее руководителя, страны в целом, степень их ответственности перед обществом.

Посмотрим с этой точки зрения репутации на Россию. У нашего народа есть замечательное национальное качество, кстати, иногда эксплуатируемое иностранцами, — мы очень добрые. Кто даст кредит Исландии? Конечно, Россия. А где же ее ближайшие соседи — Великобритания, Ирландия, Норвегия? Насколько я помню, Норвегия — одна из самых богатейших стран. Но когда надо помогать — помогает, почему-то, Россия. Не Ирландия, где все красиво, не Великобритания, которая всех учит, как жить... Или действия, а вернее, бездействие Евросоюза в части наших замечательных «бывших» прибалтийских республик. Сейчас они находятся на грани государственного банкротства. Когда закончились «подачки» в виде субсидий со стороны Евросоюза, кто им поможет?

Думаю, все кончится тем, что поможем опять мы, как бы это парадоксально ни звучало. Причем даже не из соображений собственной выгоды, а нашим соотечественникам, чтобы дать хоть какую-то возможность им жить почеловечески. Это то, что называют деловой репутацией страны.

Почему некоторые компании специально создают себе имидж «жестких переговорщиков», агрессивных руководителей? В недавнем интервью вице-президент ORACLE Борис Щербаков привел в пример одну из таких компаний — «MIRAX Групп», в которой над портретами руководителей размещали лозунг «Мстите мне лично». Зачем создавать себе такую репутацию?

— Во многом это пример агрессивного пиара, чтобы заинтересовать, вызвать какое-то удивление. Маленькая история из опыта. В крупной компании силовые структуры проверяют финансовую деятельность и выявляют какие-то нарушения. Ставится вопрос о том, чтобы главного бухгалтера привлечь к ответственности. Была возможность освободить его, поскольку, умысла в его действиях не было. И человек мог выйти из ситуации, конечно, с потерей: лишением премии и пр., но не «засвеченным» в органах. А у президента той компании был свой аналитик — ясновидящий. И приснилась ему цифра «семь». А семерка — это как раз статья за деятельное раскаяние, то есть, в принципе, человек совершил преступление, признается в этом, помогает следствию — и его освобождают от уголовной ответственности. И стоит перед руководителем вопрос: привычно поверить в предсказание и признать его вину или вообще не привлекать, зачем клеймо ставить? В результате признали, что он виноват, и уволили. Все действия руководителя были продиктованы «видениями» этого человека — вот такой принцип принятия решений.

В любом случае психология лидера — дело тонкое. Но такие субъективные проявления недостойны того, чтобы их анализировать и пытаться понять. В бизнесе, как и в жизни, все очень индивидуально, все окрашено личностью лидера, его представлениями. Не случайно говорят: прежде чем выбирать компанию для работы, оцените стиль общения в коллективе, познакомьтесь с руководителем — насколько близко Вам то, с чем Вы столкнетесь? К примеру, готовы ли Вы к какому-то хамскому отношению в свой адрес, необязательности или, напротив, излишней педантичности, атмосфере тотального недоверия и контроля.

И все-таки, насколько важен деловой стиль для компании и ее сотрудников?

— Повторюсь, что эта тема все-таки ближе специалистам других отраслей, поэтому мне придется большей частью опираться на свой жизненный и профессиональный опыт. И давайте не забывать, что мы говорим о российской действительности, в традициях которой встречать по одежке. Для нас это не только показатель своего статуса, но и проявления отношения к другим людям. В обществе уже сложились общепринятые нормы делового стиля. И если бы Вы пришли ко мне на интервью, а я бы сидел в спортивной майке и трусах, да еще вместо стула на велотренажере, наверное, это вызвало бы Ваше удивление, поскольку не соответствовало ситуации. Или наша встреча проходила бы не у меня в офисе, а где-то в подворотне. Есть моменты, связанные с внешним видом, с общим антуражем, существующими нормами и правилами. Другое дело, что иногда они довлеют над человеком. Я помню, в начале перестройки, когда люди брали кредиты на развитие бизнеса, значительную часть из которых тратили не на аренду дорогостоящей производственной линии, закупку материалов, а на «откутюрный» костюмчик, галстук, часы и пр. — пустить пыль в глаза это по-русски.

Иностранцы в этом плане логичнее и последовательнее. Любой европейский бизнесмен никогда не будет покупать машину престижнее, чем его реальный статус.

Да и мораль общества не считает приличным выпячивать свое благосостояние. И посмотрите у нас, где-нибудь в Текстильщиках, у пятиэтажек стоят «Лендкрузеры», «Порше» и др. Все это нелогично.

Помню, в бытность моей работы в налоговой полиции я проверял одну организацию. Приезжаю подписывать акт, встречает меня руководитель — в майке, потертых джинсах, а по обороту фирмы — мультимиллионер. Для себя я тогда сделал вывод, что этому человеку доверять нельзя, так как своим стилем поведения и внешним видом он показывает неуважительное отношение к окружающим. Ведь согласитесь, ваша манера держаться, одежда, поведение, — все это распространятся на более серьезные вещи — образ мышления, мировоззренческие позиции, отношения с людьми и взаимосвязано. Поэтому все должно быть гармонично (а вспомним Чехова — прекрасно) и адекватно ситуации. Не нравится мне и другая крайность — когда руководители напоказ выставляют свой статус, преувеличивая его за счет внешнего антуража: количество охранников, марка автомобиля и пр.

Деловой стиль — это некие внутренние вещи, содержание человека, а в отношении компании — ее идейная основа, миссия. Внешняя атрибутика — вторична. К успеху ведет духовность, если хотите, — выдержанность, логичность, соответствие твоей внутренней сущности. В жизни, как и в бизнесе, все должно быть осмысленно и продуманно.


Источник: http://www.top-personal.ru/issue.html?1819

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.