Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Последствия исторических сдвигов, связанных с изменением пространства



Сдвиг в местоположении демократии от небольших городов-госу­дарств к крупным и даже гигантским нациям-государствам привел к важным последствиям, семь таких важных последствий. Наряду с

1. Образованием представительств граждан..

2. Расширением пространства демократического союза.

3. Установлением Пределов политического участия граждан.

4. Разнообразием в том, что касается политической жизни: мест­ное и региональное, этническое, расовое, религиозное, идеологичес­кое, профессиональное и т.д.

5. Неизбежностью Конфликтов, выражающихся в политическом расслоением.

Шестым и седьмым последствиями этих сдвигов были полиархия и организационный плюра­лизм, которым и посвящена статья Даля.

[...]

 

Истоки термина:

Термин «Полиархия» был введен в сер 20века, означал процесс.

Позже под полиархией понимали систему социальных процессов для обеспеченияконтроля за лидерами.

 

Согласно оксфордскому слова­рю полиархия есть «управление государством или городом многими в противополож­ность монархии».

 

Полиархия может быть рассмотрена с не­скольких различающихся точек зрения.

I. Как тип режима. — режима с характеристиками, которые определенно отли­чают его от всех других режимов в результате совмещения двух характерис­тик:

® высокой терпимости к оппозиции — к тем, кто про­тивостоит действиям правительства,

® широких возмож­ностей участвовать во влиянии на поведение правительства

Полиархию можно отличать от других режимов благодаря нали­чию и функционированию 7 институтов:

1) избирательное право;

2) право участвовать в обще­ственных делах;

3) справедливо организованные выборы, в которых ис­ключено всякое насилие или принуждение;

4) надежная защита свободы выражать свое мнение, включая критику правительства, режима, об­щества, господствующей идеологией т.д.;

5) существование альтернативных и часто конкурирующих между собой источников информации и убеждений, выведенных из-под правительственного контроля;

6) высокая степень свободы в создании относительно автономных и самых разно­образных организаций, включая, что особенно важно, оппозиционные политические партии; и

7) высокая зависимость правитель­ства от избирателей и результатов выборов.

II. Как продукт демократизации наций-государств. полиархия есть уникальный исторически обусловленный комплекс 7 перечисленных институтов, Этот сложив­шийся комплекс политических институтов по именуют демо­кратическим.

III. Как необходимость демократического процесса. Полиархия может быть понята как направленность политических институтов, не­обходимая для того, чтобы удовлетворительно обеспечить соответ­ствие демократическому процессу, когда цель реализуется в боль­шом территориальном пространстве, в масштабе нации-государства.

IV. Как система проверки компетенции. Полиар­хии — открытое соревнование между политическими элитами за долж­ность (высшие официальные лица в управлении государством сталкиваются с пер­спективой быть смещенными в результате народных выборов).

V. Как система прав. полиархия может быть интерпретиро­вана как система прав, в которой обычные права гарантированы и за­щищены институционально. Каждый из семи институтов обеспечивает соблюдение определенных прав. Право должно быть закреплено не только законодательно, но и в су­дебном порядке. Несмотря на все сложности, должен быть создан и орган закрепления прав.

 

Полиархия может быть интерпретирована еще и мно­гими другими способами. Марксист, например, может объяснить ее просто как «буржуазную демократию». Но мысль, которую я хотел бы здесь подчеркнуть, состоит в том, что описанные пять способов интер­претации не исключают один другого. Напротив, они взаимно дополня­ют друг друга.

 

Плюрализм

Истоки. Начало 20 века. Плюрализм означает «Способ плюраль­ного существования; условие или факт плюрального существования.

Этот термин использовали для объяснения полиархии. Полиархия означает значительную степень социального плюрализма, или разнообразие социальных организаций, сочетающее­ся со значительной степенью их автономии в отношении друг друга.

Концепция «Плюралистическая теория» представляет собой причудливую смесь весьма сомнительных и вполне разумных суждений. Возникновение подобной концепции, развитой в русле работы «Политика, экономика и благосостояние», необходимо для описания стран, управляемых полиархическими режимами, а следова­тельно, и для уяснения одного из важных изменений в пространстве, происшедших при эволюции города-государства в нацию-государство.

Граждане должны быть членами различных ассоциаций со своими специфическими целями, как, например, семейных или эко­номических, вроде гильдий. Но частные цели этих ассоциаций способ­ны вступать в конфликт с целями других. С этой точки зрения единственной сугубо политической ассоциацией, воплощавшей в себе интересы общего блага, выступал в античности сам город.

Легитимизация организационного плюрализма. В результате сдвига в масштабе, сопровождающего эволюцию от города-государст­ва к нации-государству, организационный плюрализм не только сде­лался неизбежным, но и получил легитимность как в социально-эконо­мической, так и в политической жизни.

Это ассоциации, которые разнообразными путями модифи­цируют наличие общественной воли влиянием своей собственной. Воля этих особых сообществ всегда двояка: для членов ассоциа­ции — это общая воля; для большего сообщества — это частная воля, которая очень часто рассматривается как правильная в первом случае и ошибочная в последнем. [...] Такой взгляд может быть выгодным для малого сообщества и пагубным для большого».

Плюрализм и полиархия.

Конечно, не существует исторического примера, когда бы полиархия и организационный плюрализм не сосуществовали друг с другом. Однако, в то время как организационный плюрализм может и не быть достаточным условием для полиархии, институты полиархии являются самодостаточными для обеспечения того, чтобы организации и ассо­циации значительной независимости, разнообразия и численности иг­рали важную роль в политической жизни страны.

 

[...] Таким образом, сдвиг, расширивший пространство демократии от города-государства к нации-государству, одновременно заменил мо­нистическую демократию плюралистической.

Токвиль выдвинул идею, со­гласно которой подходящим для демократии местом в современном мире являются именно большие нации-государства, а не малые горо­да-государства. Другое же поколение, последовавшее за Дж. Ст. Миллем, не только взяло эту идею на вооружение, но и сделало ее осново­полагающей в своих размышлениях.

Полиархию можно рассматривать и как вид режима, приспособленного для управ­ления нациями-государствами, в которых власть и авторитет над обще­ственными делами распределены среди плюралистического множества организаций и ассоциаций, которые достаточно автономны не только в отношении друг к другу, но и во многих случаях в отношении к управ­ленческой деятельности государства.

 

Полиархия отлична от классически-монистической демократии и в другом отношении — выдающейся ролью, властью и легитимностью автономных организаций в политической жизни общества и решении общественных дел. Полиархия также отличается от авторитарных ре­жимов в двух следующих пунктах:

1) институтами полиархии, которы­ми, по определению, ни один авторитарный режим полностью не обла­дает и которые обеспечивают значительно больший простор демокра­тическому процессу, чем может обеспечить любой авторитарный режим, отторгающий более или менее важные институты, необходимые (если не достаточные) для широкомасштабной демократии;

2) масшта­бом организационного плюрализма, который ясно отличает полиархию от монистических авторитарных режимов,

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.