Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Таким образом, средства массовой информации, в частности кино, оказывает огромное влияние на людей и на общество



По развитию кино в стране можно определить состояние общества.

Кино — это социальный институт. Оно влияет на общество, формирует зрителя. Однако общество требует от кинематографии новых достижений, технических и творческих, т.е. между обществом и кино существует постоянная связь. В сферу экранного творчества входит:1) кино; 2) различные формы телевидения; 3) различные типы видеопродукции; 4) так называемые мультимедиа, основанные на синтезе телевизионной и компьютерной техники, в частности видеоигры.[1]

Основными группами кинозрителей являются дети, подростки, люди среднего возраста и пожилого возраста. И каждая группа предпочитает определенные фильмы.

Для выявления влияния кино на людей было проведено исследование используя такой метод как анкетирование. В исследовании участвововали –71 респондент в возрасте от 15 до 30 лет. Респондентам было предложено ответить на серию вопросов. Ответ на первый вопрос показал следующее : Приложение №1

- самые популярные фильмы, которые смотрит молодежь это мистика 25%; затем, по степени убывания криминал – 21,9%, триллеры – 18,8%, комедии – 15,6%. Из этого можно сделать выводы что молодеж предпочитает фильмы с сильным эмоциональным воздействием и увлекательными сюжетами, при этом их мало интересует достоверность и интелектуальность киномаграфического материала.

Молодежь не знает своей истории. Мы смотрим такие фильмы, как «Жила была одна баба» и верим, что так происходило на самом деле.Верим, что женщина на Руси действительно была самым бесправным существом. Нам специально показывают фильмы, в которых мало правды. Ведь «народ, не помнящий своего прошлого, не имеет и будущего» - (У.С. Черчилль.)

Люди старшего возраста любят смотреть сериалы и программы такие, как «Час суда». Сериалы помогают отвлечься от домашних дел, от проблем на работе, в семье.

Изменилась форма проката кинокартины. Теперь люди предпочитают телевидение, видео, а в кинотеатры почти никто не ходит. Очень часто телевизор смотрят, занимаясь другими делами, например, готовя обед. Иногда просто включают для фона, чтобы не было скучно или одиноко. То есть восприятие фильма становится поверхностным. Переключая телевизор с канала на канал, вырабатывается привычка ни на чем не сосредотачиваться.

Понизился культурный статус кино. Просмотр кино стал обыденным времяпровождением. Сейчас, конечно, принят закон о возрастном цензе, на всех каналах отмечается возраст, с какого можно смотреть данную передачу. Но кто же будет контролировать детей и подростков, когда родители на работе? Следует признать, что в подавляющем большинстве юные зрители у телеэкрана предоставлены сами себе. На телевидении пропадают фильмы с глубоким содержанием, образовательные программы. Хорошее кино показывают ночью, мультфильмы для детей рано утром. У нас остался только один канал, где показывают передачи про живопись, театр, и т.д.

Для того, чтобы выяснить степень воздействия кино на мировоззрение зрителя, было проведено тесовый опрос учащихся 10-11 классов. Респондентам было предложено три варианта ответов на вопрос «Меняется ли ваше мировоззрение после просмотра кинофильмов?» Из 10 опрошенных 50% опрошенных сознают, что фильмы оказывают на них воздействие.

Из всего вышесказанного видно, что кино и телевидение влияет на общественное мнение, на настроение в обществе, на каждого человека. Чтобы лучше понять, каким образом фильмы влияют на психику человека, рассмотрим уровни, из которых собственно и состоит психическая деятельность человека.

Схема «Влияние кино на человека»

Все три уровня очень сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Так, например, бессознательное начало представлено практически во всех психических процессах, сюда можно отнести ощущение равновесия, проприоцептивные (мышечные) ощущения. Также можно выделить неосознаваемые зрительные и слуховые ощущения, которые вызывают непроизвольные рефлексивные реакции в зрительном и слуховом центрах нервной системы. Это доказывает нам, что нервная система не может быть разделена на три автономные составляющие, и ее необходимо воспринимать как одно целое, где происходит взаимовлияние или обмен информации на всех уровнях. То есть влияние фильмов на человека проявляется на всех уровнях психики.

Если человек посмотрит агрессивные фильмы, то эта агрессия проникает через сознание на подсознательный уровень. Затем она может проявляться через агрессивное отношение к другим людям, животным и так далее. Частый просмотр таких фильмов приведет к тому, что постепенно на бессознательном уровне отложится своего рода пласт агрессивности, который будет влиять на жизнь человека.

Недаром в так называемых, информационных войнах» ведущую роль играет именно телевидение с его многократными повторами видеосюжетов и тематическими комментариями, формирующими у зрителя определенный эмоциональный и социальный настрой. Влияние кино на массы огромно, и это давно известно политикам. Ведь еще вождь русской революции В.И. Ленин писал: «Важнейшим из искусств является кино». Именно кино, благодаря своей зрелищности и психологическому воздействию на человека является поистине одним из важных средств.

Рассмотрим еще статистику фильмов за неделю по следующим каналам: Первый, Россия, НТВ, Культура, СТС и ТНТ (с 26 марта по 3 апреля.)

Приложение №2

Из этой таблицы можно сделать вывод, что по телевидению показывают чаще всего программы новостей, фильмы и сериалы.

Некоторые люди ждут от телевидения личностного развития, переключения внимания. Они хотят расширить свой кругозор, развивать ум, желание не отстать от темпа жизни и одновременно отдохнуть.

Другие думают, что телевидение поможет понять им законы страны, как их применять, ориентироваться в текущих событиях, понимать действия политиков. Это программы «Человек и закон», «Эхо Москвы», «Суд идет».

Сейчас в наших кинотеатрах в основном показывают голливудские фильмы. Объясняется все очень просто. Кто платит деньги, тот и «заказывает музыку». Все компании по кинопрокату американские. 80% кинорынка в России― Голливуд, только около 5%―отечественное кино, все остальное― европейское. Большинство сценариев, по которым снимается российское кино―из Голливуда. Голливуд ввозит в нашу страну свои фильмы по очень низкой цене. За счет большого количества показов они зарабатывают деньги, которые легко покрывают все их расходы. А билеты на наши фильмы, которые имеют хорошее качество, стоят намного дороже. Интересы населения здесь играют очень маленькую роль.

Таким образом необходимо не только поддерживать талантливых режиссеров, актеров, продюсеров, но и способствовать росту духовности и нравственности человека. Очень большое количество фильмов снимается для зрителей, которые не ходят в кинотеатры, а сидят дома. Они― главный источник денег для телекомпаний. Телевидение и кино ориентировано на массовый вкус. А люди, которые действительно хотят посмотреть хороший фильм, должны довольствоваться тем, что показывают по телевизору. Они, конечно, могут купить кассету или диск с фильмом, могут скачать видеозапись из интернета. Но подавляющее большинство смотрит те фильмы и передачи, которые нам показывают.

 

 

Литература

1. Д. С. Хубларов, Первый век кино// Хубларов Д.С. – М., 1996

2. Большой энциклопедический словарь/Гл. ред. А.П. Горкин. – М., 1998 - с. 1279

3. Кино: Энциклопедический словарь/ Гл. ред. С. И. Юткевич. – М.: Сов. Энциклопедия, 1986. – с.179

 

Положение №1

 

Какие фильмы вам нравятся

Какие фильмы вам нравятся? Процентное соотношение ответов
Комедии 15,6%
Короткометражные фильмы 3,1%
Криминал 21,9%
Мелодраммы 0%
Мистика 25%
Мультфильмы 6,3%
Научные фильмы 9,4%
Реалити-шоу 0%
Ток-шоу 0%
Триллеры 18,8%
Мюзикл 0%
Семейные кинофильмы 0%
Спорт 10,3%
Ужасы 51,3%
Фантастика 210,3%0,5%
Фильм-нуар 0%
Фентези 10,3%
Эротика 7,7%
Проголосовали 71 человек

 

 

Приложение №2

 

 

Приложение №3




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.