Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Использование пенополистирола при сооружении насыпи на вечномерзлых основаниях

Конструкция 1[1]

Рис. 1. Конструкция облегченной насыпи

Одной из последних передовых технологических новинок явилось устройство «облегченных» насыпей. Впервые используется экструзионный пенополистирол, как элемент, облегчающий насыпь.

Применение экструзионного пенополистирола позволило кардинально сократить величину пассивного давления на основание насыпи, что позволяет строить железную дорогу на слабом основании без свай. Последнее обстоятельство наиболее важно, где грунты имеют модуль деформации ниже 5 МПа. При использовании на слабых грунтах облегченных насыпей можно получить следующие технико-экономические эффекты:

1. Обеспечение устойчивости насыпи и слабого основания;

2. Уменьшение величины осадки насыпи;

3. Значительное снижение времени консолидации слабого основания;

4. Сокращение времени строительства;

5. Строительство без специализированной техники и рабочих высокой квалификации;

6. Существенное сокращение затрат на строительство;

7. Сокращение полосы отвода.

 

Технология возведения насыпи[1]

1. Устройство основания насыпи

 

 

2. Укладка слоев пенополистирола

3. Заливка швов пенобетоном

4. Укладка последующих слоев с заливкой

5. Подготовка к засыпке

 

6. Засыпка массива из пенополистирола:

· разравнивание грунта в насыпи бульдозером;

· уплотнение верхнего слоя насыпи пневмокатком.

7. Устройство балластного слоя и рельсошпальной решетки

Анализ преимуществ и направление применения пенополистирола позволяет отметить, что в строительстве дорожных насыпей на слабых грунтах это технически и экономически выгодный заполнитель, и это подтверждается тем, что:

· общее время строительства значительно уменьшается и становится более определенным;

· легковесные заполнители создают относительно меньшую осадку;

· при использовании легковесного заполнителя уменьшаются эксплуатационные затраты из-за меньшей осадки;

· большая долговечность (подтверждается международным опытом).

 

Литература

1. НТЦ «Геотехнологии СПб». URL: http://www.ntcgeotech.ru/index.htm (дата обращения: 19.03.2014).

2. Велли Ю. Я., Докучаева В. В., Федорова Н. Ф. Справочник по строительству на вечномерзлых грунтах. – Ленинград: Стройиздат. Ленинградское отделение , 1977. - 103 с.

3. Дальневосточный университет путей сообщения. URL: http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/GDPUT/GD_PUT/METOD/METOD_POS/WEBUMK/frame/10.htm (дата обращения 19.03.2014)

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.