Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сартори Джованни - Пересматривая теорию демократии



Рассматривает меньшинство.

- как класс. элита - это не демократическое меньшинство.

- религ, этнич и другие меньшинства приобрет значение только тогда, когда у них контроль.

- ресурсы полит власти могут быть не политическими -> власть политич, когда ее ресурсы - политические или када действует через полит каналы и влияет на решения политиков.

Две характеристики меньшинства:

1) Альтиметрический критерий

наверху должен быть достойный, критерий заслуги.

2) Элита - люди высшей компетентности. Пофиг на заслугу.

Нормативное определение демократии как системы управления.

1)Идеалы остались, реальность изменилась.

Вместо прямой горизонт - теперь представительная вертикальная. Верт демокр без ценностной основы. Идеалы могут быть использованы против.

2) Селективность.

Отвергается равенство. Равенство 2х видов: высш и низш (гориз демокр).

3) Равенство начала, всем равные исходные возможности. Каждому по заслугам. (Присуще вертик демокр)

4) Вертикальное равенство (по заслугам) лучше горизонтального (неравным - равное)

Вывод: продвижение наверх элит - не есть зло, а наилучше возможный вариант. НУЖНО ПРОЕЦИРОВАТЬ РАВЕНСТВО КАК ЦЕННОСТЬ НА ВЕРТИКАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ.

В зависимости от уровня развития общества, характера собственных потребностей, а также уровня развития знаний люди отображали политический мир с разной степенью глубины и в разных формах, в частности в форме мифов, идеологий, религиозных и научных воззрений. Существуют три основных способа (формы) постижения человеком мира политики:

1.обыденном уровне познания рядовой гражданин, «человек с улицы» создает тот первичный, фоновый облик политики, который позволяет ему приспосабливаться к политически организованному сообществу. фактографическое созерцание, не претендующего на какое-либо специализированное отношение к ней. Преобладают чувства и эмоции. Именно этот тип мышления порождает всевозможные мифы, утопии, вероучения и иные аналогичные формы мысли о политике.

2.Высшая форма специализированного отражения политики - научно-теоретическая. в рационально-критическое осмысление политической действительности. это форма абстрактного мышления, с помощью которой человек выстраивает представления о политике на основе обобщения и систематизации интергруппового и универсального опыта. Теоретическое познание. Наука построить определенную модель политики, увязывающую ее основные параметры с представлениями об обществе и мире в целом. Она формирует и использует собственный аналитический инструментарий. Понятия всегда обладают определенной конвенциональностью, предполагающей согласие ученых на их использование в конкретном значении и смысле.

Механизмом верификации - соотнесения теоретических оценок с практикой . механизм валидации – соответствие метода предмету исследолвания.

3. технологическое отражение. Разновидность научного сознания, формирующаяся для решения конкретной политической задачи и представляющей науку как особое «искусство», «ремесло», «мастерство». Это и есть прикладная область политической науки.

Политическую науку характеризует многоуровневый характер организации ее знаний. Она включает в себя:

• Общую (фундаментальную) политологию, изучающую глубинные сущностные связи и отношения в мире политики, механизмы формирования и развития данной сферы во взаимосвязи с общей картиной мира;

• теории среднего уровня, формулирующие принципы и установки, рассчитанные на ограниченную сферу применения и исследование отдельных областей политики (например, теории малых групп, бюрократии, организаций, государственного управления, политической элиты и др.);

• а также прикладные теории, которые формируются в связи с необходимостью решения типовых проблем, обеспечивающих практические изменения в текущем политическом процессе (например, в области принятия политических решений, партийного строительства, урегулирования конфликтов, переговорном процессе и т.д.).

Главные ценности - личные и культурные.

Главная тенденция современных обществ - нежелание человека руководить ходом вещей, а простое желание жить свободно, как он хочет, в соответствие со своей культурой.

Никому нафиг не нужно государство с какими-то идеями, главное чтоб в личную жизнь и свободу не лезли (оборонительный, а не победоносный характер участия).


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.