Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Россия – автомобильная держава

Цель:просвещение обучающихся по темам: Автотранспортный цех России. Виды автотранспорта и перевозок. Зависимость безопасности на дорогах от количества автотранспорта.

Ход классного часа:

Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства. Он обеспечивает производственные связи промышленности и сельского хозяйства, осуществляет перевозки грузов и пассажиров, является основной географического развития труда. Обмен и структура транспортных перевозок, как правило, отражают уровень и структуру экономики, а география транспортной сети и грузопотоков — размещение производительных сил.

Виды транспорта

Транспорт подразделяют на сухопутный (железнодорожный и автомобильный) водный (морской и речной), воздушный, трубопроводный и электронный (линии электропередач).

Автомобильный транспорт часто называют транспортом XX века, так как, зародившись на заре нашего века, он стал ведущим среди видов сухопутного транспорта. Протяженность его сети растет и достигла сейчас 24 млн. км., причем около 1/2 приходится на США, Индию, Россию, Японию, Китай. По уровню автомобилизации в мире лидируют США и ряд стран Западной Европы. Автомобильный транспорт лидирует по объему пассажирских перевозок — 80% мирового объема.

Железнодорожный транспорт, несмотря на снижение его доли в перевозках, по-прежнему остается важным видом сухопутного транспорта, особенно по объему перевозимых грузов (10% мирового объема). Мировая железнодорожная сеть в целом сложилась еще в начале XX века, ее протяженность сейчас составляет 12,5 млн. км., но размещена она неравномерно. Хотя железные дороги имеются в 140 странах мира, более 1/2 их общей длины приходится на «первую десятку стран»: США, Россию, Канаду, Индию, Китай, Австралию, Аргентину, Францию,

Трубопроводный транспорт — активно развивается благодаря быстрому росту добычи нефти и природного газа и тому территориальному разрыву, который существует между главными районами их добычи и потребления. Трубопроводный транспорт составляет 11 % от объема мирового грузооборота.

Водный транспорт прежде всего характеризуется выдающейся ролью морского транспорта. На него приходится 62% мирового грузооборота, он также обслуживает около 4/5 всей международной торговли. Именно благодаря развитию морского транспорта океан уже не столько разделяет, сколько соединяет страны и континенты. Общая протяженность морских трасс составляет миллионы километров.

Из истории российского автопрома.

Российская Империя не была великой автомобильной державой, почти вся автомобильная жизнь Царской России проходила под влиянием импортных автомобилей. Российский рынок был наполнен иностранными машинами, в основном из Германии и Франции, даже такие незначительные авто-державы как Швеция и Испания с успехом экспортировали свою продукцию в Россию. Отечественная автомобильная промышленность покрывала от силы 5% потребности своего огромного рынка, а рынок Российский был действительно огромен и за него боролись самые известные автозаводы.

Уже с 1905 года российские торговцы начали продавать свою авто-продукцию за рубеж. В основном это были кузовные фабрики, продукция таких фирм как Яковлев, Братья Крыловы, Иван Брейтигам пользовалась успехом в Европе, правда это были только русские кузова на иностранных шасси. Но есть сведения, что петербургская фирма Лесснер продала пару автомобилей в Иран. Один Лесснер был увезен в Германию, не исключено что во Франции нашли своих клиентов два Руссо-Балта.

Предприимчивости российским промышленникам и торговцам было не занимать. Завод Хрущева в Орле имел намерения освоить серийный выпуск автомобилей и изготовил то ли 3 то ли 5 опытных машин. Серийного выпуска автомобилей марки «Орел» так и не организовали, однако во Франции уже полным ходом проводилась рекламная кампания — в своих мечтах Михаил Хрущев уже завоевывал французский рынок.

Следы российского автомобилизма за границей могли на этом бы и затеряться, если бы не... знаменитые российские «резиновые мануфактуры». Именно они, "Товариществе Русско-французской Резиновой Мануфактуры Проводник" в Риге и "Товарищество Российско-Американской Резиновой Мануфактуры Треугольник" в Санкт-Петербурге прославили Российскую Империю во всем мире. Проводник и Треугольник были одними из крупнейших производителей шин, по их производству они занимали второе и третье места в мире, уступая только французской компании Мишлен и имели торговые отделения на всех континентах. Русские шины считались в те времена по праву лучшими в мире и пользовались огромным успехом — России было чем гордиться.

Автопром в настоящее время.

Несмотря на шаткое положение отечественного автопрома, Стефан Мауэрер видит в нем огромный потенциал и прочит России будущее автомобильной державы. Вместе со своими коллегами по The Boston Consulting Group (BCG) он провел исследование, по результатам которого пришел к выводу: «К 2020 году внутренний объем продаж авто достигнет 4,4 млн единиц в год, что позволит России стать крупнейшей в Европе страной по объемам авторынка и пятой — в мире».

Стефан Мауэрер хорошо знаком с проблемами российского автопрома. Будучи главой BCG, он тесно сотрудничает со многими автоконцернами и часто исследует этот рынок. Последняя их работа дает повод для оптимизма. Аналитики прогнозируют ежегодный рост продаж на внутреннем рынке России в среднем на 6%, что позволит к 2020 году довести годовой объем продаж до 4,4 млн авто. Таким образом, Россия превратится в крупнейший автомобильный рынок Европы (обогнав Германию) и займет пятое место в мире (после Китая, США, Индии и Бразилии). Сейчас Россия занимает седьмую строчку в этом рейтинге.

Выводы авторов исследования основаны на успехе прошлого года, когда России удалось восстановить докризисные объемы продаж (в 2012 году было продано 2,9 млн машин, тогда как в 2009 году — 1,5 млн) и получить инвестиции в обновление производственных мощностей — 10 млрд долл. Изменения в лучшую сторону налицо, считает Стефан Мауэрер, приводя в пример слова одного знакомого гендиректора местного автоконцерна: «У нас в 95% случаев ремонт автомашины производится сразу, а в 98% случаев поставки зап­частей занимают не более одного дня — наши международные конкуренты могут только мечтать об этом».

Учитывая планы международных и отечественных автопроизводителей по строительству и расширению существующих мощностей, уже к 2016 году объем производства авто в России достигнет примерно 3,3 млн единиц в год (в 2012 году — 2,3 млн), причем 50% из них будет выпущено на новых заводах, следует из отчета BCG. «К 2020 году Россия все еще останется чистым импортером автомобилей, но продемон­стрирует при этом значительный рост экспорта за счет мировых автоконцернов», — считают аналитики. Но они же признаются, что их прогнозы могут не оправдаться из-за высокого уровня волатильности автопромышленности и огромных затрат на логистические услуги и энергоресуры.

На АвтоВАЗе допускают, что России удастся достигнуть к 2020 году прогнозируемого BCG объема продаж. «Уровень автомобилизации в России пока еще низок: на тысячу человек приходится 300 автомобилей, тогда как в Европе — 500, а в США — 800», — констатирует директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков. Автомобильный рынок России растет, однако его дальнейший успех будет зависеть от экономической ситуации и покупательной способности населения, отмечает он.

Прогнозы о том, что Россия обгонит Германию по объемам продаж, звучали и ранее, и они были вполне реалистичны до начала замедления темпов роста отечественного авторынка во втором полугодии 2012 года, сообщили РБК daily в Peugeot Citroen. Но негативная динамика в 2013 году заставила пересмотреть эти прогнозы, и теперь все зависит от того, насколько быстро будет преодолен сегодняшний спад.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.