Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

технологических потоков (КТП)

Расчет необходимого числа комплексных

Число КТП определяется по формуле:

(5.1)

где - число изоляционно-укладочных колонн;

- приведенная к нормальным условиям протяженность трассы магистрального трубопровода, [км];

- нормативная сменная производительность изоляционно-укладочной колонны для данного диаметра трубопровода.

- продолжительность основного периода строительства, [см], Т0общподг . Где Тобщ-общая продолжительность строительства ЛЧМТ, Тподг - продолжительность подготовительного периода (табл.5.1).

Для определения приведенной протяженности трассы «Lпр» в км используют формулу:

(5.2)

где - сумма произведений суммарной протяженности отдельных специфических участков трассы трубопровода на соответствующие коэффициенты, учитывающие сложность производства изоляционно-укладочных работ в данных условиях

- коэффициент, учитывающий сложность производства изоляционно-укладочных работ в зависимости от числа переходов трубопровода через естественные и искусственные преграды

- коэффициент, учитывающий сложность производства изоляционно-укладочных работ в зависимости от климатических условий;

- сумма произведений суммарной протяженности участков трубопровода с различными типами изоляционных покрытий на соответствующие коэффициенты, учитывающие сложность нанесения покрытий

- расчетная протяженность трассы трубопровода, км; . Где - общая (проектная) протяженность трассы трубопровода, км; - суммарная протяженность переходов трубопровода через крупные естественные и искусственные преграды (км), сооружаемые субподрядными организациями

 

(Климатический коэффициент ( kкл ) учитывает простои изоляционно-укладочных колонн, связанными с климатическими (погодными) условиями – из-за дождя, снегопада, пыльной бури, поземка, низкая и высокая температура за пределами допустимых для производства изоляционно-укладочных работ и т.п., определяемого в каждом конкретном случае по формуле:

(5.3)

 

где - число смен в планируемом периоде, в течение которых производство изоляционно-укладочных работ по климатическим условиям не возможно или не допускается. - принимается по картам климатологии. Kкл задается по варианту.)

Обобщенный показатель сложности трассы определяется так:

(5.4)

 

31. Расчет необходимого количества транспортных средств

При сооружении магистральных трубопроводов основной объем транспортных работ приходится на перевозку отдельных труб и секций труб с промежуточных трубосварочных баз.

В зависимости от конкретных условий для перевозки труб или их секций используется как колесный (автомобили с прицепом), так и гусеничный (трактор с прицепом) транспорт. Желательно, чтобы трубовозы-плетевозы были одной марки. При решении транспортных задач решается два главных вопроса:

- выбор типа (марки) трубовоза (плетевоза);

- определение необходимого числа транспортных средств на период строительства трубопровода.

При выборе типа (марки) транспортных средств следует учитывать вес труб, длину и вес секций, а также конкретные условия района строительства (время года, сложность трассы и т.д.).

Необходимое число транспортных средств на период строительства трубопровода определяется по формуле:

, (6.1)

где - необходимое число одновременно работающих машин;

- общий вес намечаемого к перевозке груза , т;

- фактическая грузоподъемность машины, т (перегруз или недогруз допускается в пределах % от номинальной грузоподъемности машины);

- расстояние перевозки груза, км;

- средняя скорость движения машин, соответственно с грузом и порожняком, км/час;

время, необходимое, соответственно для погрузки и выгрузки груза, час;

- коэффициент использования рабочего времени, учитывающий состояние дорог и климатич. условия (0,9 для летних условий; 0,8 - зимних).

- общая продолжительность транспортных работ, месяцы;

- продолжительность работы машин за смену, час.

Если применяется схема транспортировки через трубосварочную базу, то формулу (6.1) используют дважды, сначала для транспортировки отдельных труб ( ), а затем для перевозки секций труб ( ).

Общий парк машин для перевозки труб определяем по формуле:

, (6.2)

где - коэффициент организационно-технических перерывов. Он учитывает время, необходимое для технического обслуживания автомобилей и прицепов.

 

32. Балластировка подводных переходов

Если трубопровод имеет положительную плавучесть, то он должен быть закреплен против всплытия. Трубопроводы закрепляют утяжеляющими грузами (чугунными или железобетонными), сплошным обетонированием или анкерными устройствами.

Проверка трубопровода против всплытия :

(8.1)

где - вес балласта под водой;

- коэффициент безопасности по материалу, зависящий от вида балластировки

- коэффициент устойчивости на всплытие

А – расчетная выталкивающая сила воды, действующая на трубопровод с учетом изоляции и футеровки (Архимедова сила)

, (8.2)

где - наружный диаметр трубы с учетом изоляции и футеровки;

- объемный вес воды.

Q – вес единицы длины трубы с учетом изоляции, футеровки и перекачиваемого продукта (на воздухе):

; (8.3)

Если значение Б окажется отрицательным, значит балластировка не нужна.

Вес балласта на воздухе, обеспеч-ий необходимый вес балласта в воде,

, (8.7)

где объемный вес балласта на воздухе.

При сплошном обетонировании необходимо определить толщину бетонного покрытия:

. (8.8)

где - объемный вес бетона, .

При балластировке отдельными грузами определяют общее количество грузов (N) и расстояние между ними ( ): и , (8.9)

где Ргр – вес отдельного груза;

- длина балластируемого участка.

При балластировке металлическими винтовыми анкерными устройствами расчетное усилие (допускаемая нагрузка) Ба определяется по формуле:

, (8.10)

где Za – число анкеров в одном анкерном устройстве;

kгр – коэффициент несущей способности грунта

- коэффициент условий работы анкерного устройства

Na – максимальная (критическая) нагрузка на один винтовой анкер, Расстояние между анкерами: . (8.11)

Дополнительно определяется расстояние между анкерами из условия прочности:

, (8.12)

где - расчетное сопротивление трубной стали;

- осевой момент сопротивления поперечного сечения трубы;

- положительная плавучесть:

, (8.13)

где - объем воды, вытесненный 1 м трубы с учетом изоляции.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.