Курс – 1
Семестр – 1 (2)
Всего, кредитов – 1
Всего, кредитов ECTS – 1
Всего часов – 45 часов
в том числе:
лекции – 8
практические занятия – 7
СРО – 30
из них СРМ – 15
РГР, количество – 1
Экзамен - 1 (2) семестр
Алматы, 2014
Syllabus составили: доцент, к.э.н. Валиева Л.Ш., ст. преподаватель Еркешева З.Д. в соответствии с Типовой учебной программой Менеджмент (КазНУ аль-Фараби, 2013) и рабочим учебным планом специальности магистрант профильной магистратуры в объеме установленных кредитов и академических часов аудиторных занятий и самостоятельной работы магистранта.
Syllabus рассмотрен и одобрен на заседании кафедры «Экономика, организация и управление производством» от «29» мая 2014г. протокол № 9.
Зав. кафедрой __________________________Жакупов А.А.
Syllabus рассмотрен и утвержден на заседании учебно-методической комиссии теплоэнергетического факультета (протокол № 4 от «05» июня 2014 г.)
1. Преподаватели:
Валиева Л.Ш. к.э.н., доцент
Контакты: 8 (727) 2923390
Еркешева З.Д., ст. преподаватель
Контакты: 8 (727) 2923390
2. Время и место проведения аудиторных занятий и график консультаций СРСМ курса указаны в расписании учебных занятий, размещенных на досках объявлений всех деканатов и кафедры ЭОиУП (А416).
Характеристика учебной дисциплины
3.1 Цель курсазаключается в достижении понимания магистрами методологии, принципов и методики эффективного управления современной организацией, которая функционирует в сложной изменчивой среде, в условиях высокой неопределенности.
Изучение дисциплины позволит развить у магистров научное мышление, навыки управленческой деятельности, умение в принятии управленческих решений в сфере практической деятельности.
3.2. Задачами курса являются: освоение основных понятий менеджмента; теоретических основ поведения личности в организации, ее взаимодействия с другими людьми и группами в организации; показать роль эффективного менеджера в системе социально-экономических отношений; раскрыть сущность лидерства и руководства в организации; привить магистрантам навыки решения конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются работники в своей практической деятельности.
3.3 Описание курса.Актуальность изучения дисциплины диктуется тем, что менеджмент порожден объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений, связанными с ориентацией производства на спрос и потребности рынка, запросы индивидуальных потребителей. Особенность казахстанского менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной деятельности предприятия в условиях дефицита ресурсов и оптимальную адаптацию к новым условиям, достижение конечных результатов с минимальными затратами.
Особое место менеджмента в экономике обусловлено тем, что именно он должен обеспечить интеграцию производственных и экономических процессов предприятия, необходимые ресурсы и взаимоотношения с внешней средой, а также конкурентоспособность бизнеса. Знание основ менеджмента, методов управления предприятием, принятие решений – залог эффективной работы.
Сейчас Казахстану необходимы высокопрофессиональные менеджеры. В настоящее время это наиболее востребованная и высокооплачиваемая профессия на рынке труда (необходимо отметить то, что востребованы, в первую очередь, специалисты высокой квалификации — топ-менеджеры).
По окончании курса магистрант должен иметь представление:
- об исторических предпосылках развития управленческой теории;
- о теоретических аспектах менеджмента, его технологиях;
знать:
- теоретические и методологические основы менеджмента;
- методы и функции менеджмента;
- методы управления персоналом;
- зарубежный опыт менеджмента.
уметь:
- рационально использовать управление персоналом;
- изучать закономерности, объективные и субъективные факторы, воздействующие на управленческие процессы;
- относиться к работнику, его поведению в коллективе;
- осуществлять различных видов управленческой деятельности
- анализировать системы управления и проектирования
Содержание дисциплины
Лекции
Номер лекции
Наименование темы
Номер источника
Менеджмент как вид деятельности – 1ч. Понятие и виды организации – 1 ч
Л.1,2,4, 5, 9, 14, 33
Внешняя и внутренняя среда организации – 1ч.
Коммуникации и принятие решений – 1ч.
Л.1,2,4, 5, 9, 14, 33
Стратегическое управление организацией – 1ч.
Инновационный менеджмент – 1ч.
Л. 2,4, 5,10,16, 33
Антикризисное управление – 1ч.
Функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль – 1ч.
Л. 3,5, 7, 14,18, 19, 33
Практические занятия
Номер практического занятия
Наименование темы
практического занятия
Номер источника
Менеджмент как вид деятельности. Понятие и виды организации. Миссия и цели организации. Внешняя и внутренняя среда организации – 2ч
Л.1, Л.2, Л.4, Л.14, Л.15, Л.16, Л.18, Л.21, Л.32
Принятие управленческих решений. Стратегическое управление организацией – 2ч.
Л.3, Л.4, Л.5, Л.9, Л.12, Л.22, Л.32
Теории лидерства, власти и влияния. Управление персоналом. Организационная культура – 2ч.
Л.2, Л.4, Л.5, Л.7, Л.14, Л.20, Л.21, Л.32
Управление конфликтами в компании. Управление производством. Эффективность менеджмента